СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Развивать творческие способности детей

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха"»

Сценарий сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».


Действующие лица: ведущие, Муха, Блошки, Пчела, Бабочки, Божья коровка,

Таракан, Паук, Комар.

(Звучит музыка, выходят ведущие)


1-й ведущий: Сказка, сказка, прибаутка,

                                Рассказать её не шутка.

                                Чтобы сказка от начала

                                Словно реченька журчала,

                                Чтоб в серёдке весь народ

                                От неё разинул рот.


2-й ведущий:  Чтоб никто, ни стар, ни мал

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…


ВМЕСТЕ:  Муха-Цокотуха !


1-й ведущий:  Муха-Цокотуха,

                            Позолоченное брюхо.


2-й ведущий:  Муха по полю пошла,

                            Муха денежку нашла.

                                                   

(Ведущие уходят, по полю летит Муха-Цокотуха и находит денежку).


МУХА : Среди мошек и букашек,

Среди бабочек и ос,

Краше Мухи-Цокотухи

Никого ты не найдешь.

Я красива и игрива,

Шаловлива и умна,

И во всем мушином мире

Цокотуха лишь одна.


Ой, что это? Денежка

Теперь я богата.


  Что же мне купить такое?

                Может платье голубое?

                  Или туфли, или юбку?

                 Так…подумаю минутку…

                 Нет, пойду я на базар,

                  И куплю там самовар.

                  Потому что день рожденья

                  Буду скоро я  справлять,

                 Всех букашек-таракашек

                 Сладким чаем угощать.

                             

(Муха улетает и возвращается с самоваром.Ставит на стол приглашает гостей).


МУХА: Всё готово, стол накрыт.

                Самовар уже кипит.

                Вот придут мои друзья

                Буду очень рада я!    

 

(Зовет всех гостей)

Приходите, приходите!

Буду очень рада я.

             

(Появляются блошки)

            

Блошки: Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые – 
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек.


МУХА:  Спасибо! Спасибо

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут, скоро гости придут!

                               

(Прилетает пчела)


 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                   Позолоченное брюхо!

                   Я со всех родных лугов

      Принесла тебе цветов.


(Дарит цветы)

                  

Я соседка - Пчела,

                 Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                 Сладкий и душистый!

                             

  (Передает Мухе банку с медом)


МУХА:  Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

            Садитесь за стол, самовар готов!

 

(Прилетают бабочки)

 

1-я БАБОЧКА:  Мы Бабочки-шалуньи,

                               Веселые летуньи.

                             Летаем по полям,

                             По рощам и лугам.


 2-Я БАБОЧКА:  Никогда не устаем,

                             Кружимся, порхаем.

                             Очень весело живем,

                            Нектар собираем.


 БАБОЧКИ (хором): Мы порхали по цветам,

                             Прилетели в гости к вам.


  Поздравляем! Поздравляем!

                                 Счастья, радости желаем!

                                Вареньем цветочным тебя угощаем!


                                 

( Передают Мухе варенье).


МУХА:  Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!


                (Бабочки садятся за стол).

         


( Выходят таракан и божья коровка).


Таракан: Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.


Букашка: А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха именинница


 МУХА:   Спасибо, букет красивый!

                      Прошу за стол садиться,

                      Прошу чайку напиться.

                           

                 

               (Гости угощаются) (пантомима).

                     

 БАБОЧКА 1: Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет


Божья коровка:    Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!


Пчела: Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!


 БАБОЧКА 2:   Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!


ВСЕ :         Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!


Таракан: Помогать тебе во всем

Слово честное даём !


1-й Ведущий: Вдруг какой-то старичок 
Паучок 
Нашу Муху в уголок 
Поволок - 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.


Муха: Дорогие гости, помогите! 
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас, 
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!


2-й Ведущий: Но никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит, 
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,


(Появляется Комар).


1-й Ведущий: Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик.



Комар: Где воришка? Где злодей? 
Не боюсь его когтей!


2-й Ведущий:  Подлетает к Пауку, 
Саблю вынимает 
У него на всем скаку

Муху отнимает.


ВСЕ: Слава, слава Комару –

Победителю!


2-й Ведущий: Руку Мухе подает

И к гостям ее ведет. 


 КОМАР (Мухе): Паука я победил!

                                 И тебя освободил,

                                 А теперь, душа-девица,

                                 Будем вместе веселиться!

                                 Будем вместе танцевать ! 

Тараканов развлекать!           

                             

 Паук: Пощади, герой-храбрец,

             Давай мириться , Муха.

             Понял я , что без друзей

             В этом мире худо.


Комар:  Ладно, можешь оставаться!

               Только, чур, не задираться !

 



1-й Ведущий:  Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!


2-й Ведущий:  Представление весельем

                               И для нас, и для вас

                               Мы закончим в этот час!





























Творческая характеристика коллектива

«Солнышко»

МОУ « Вольновская школа»

Коллектив «Солнышко» (обучающиеся 3-б класса) занимаются театральным искусством с 2013 года, в рамках занятий по внеурочной деятельности (1 час в неделю). Организатором этой внеурочной деятельности является классный руководитель Менасова Сусана Шукриевна. Развитие творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблема начальной школы. Особое место в этом занимает театр, который способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Ребята класса – живые, интересные, творческие, отзывчивые дети. Они с удовольствием принимают участие во внеурочной деятельности класса и школьных мероприятиях. С их участием были проведены утренники «Осень в лесу», «Прощай букварь!», «По страницам сказок К.Чуковского» конкурсные программы «Международный женский день», «В мире сказок», школьные концерты ко Дню учителя, 8 Марта, Новогодние представления, где они читали стихотворения, пели песни и частушки, разыгрывали сценки, инсценировали различные сказки («Под грибком», «Репка», «Эко – теремок», «Рукавичка», «Бобовое зернышко», «Муха-Цокотуха»). В 2015г. Коллектив занял 3 место в районном конкурсе «Театральные подмости».

Рядом с ребятами их родители. Они активно помогают в создании костюмов, в разучивании ролей.

На репетициях дети развивают речь, учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог друг с другом, творчески подходить к созданию образов, воспитывают дисциплинированность.