Просмотр содержимого документа
«Музыкально-дидактическая игра «Маленькие музыканты» (с использованием УМК)»
Музыкально-дидактическая игра «Маленькие музыканты» для старших и подготовительных групп детского сада (с использованием УМК)
Цель игры: развивать тембровый слух и слуховое внимание.
Задачи: 1) учить определять на слух, какие шумовые музыкальные инструменты (с определённой и неопределённой высотой) используются в музыкальном сочинении.
2) учить определять на слух количество музыкальных инструментов, используемых детьми при исполнении музыкального фрагмента (1-3 шумовых муз. инструмента с определённой и неопределённой высотой)
3) УМК: закреплять умение считать до десяти на татарском языке.
Ход игры: Дети входят в зал и встают полукругом.
Муз. руководитель здоровается с детьми на русском и татарском языках, затем предлагает детям поиграть в игру «Маленькие музыканты» («Кечкене музыкантлар»).
Игра начинается со следующих слов:
«Язык татарский изучаем,
До десяти легко считаем»
Затем, дети начинают произносить считалочку, а муз. руководитель указывает на детей:
Бер, ике, оч, дурт,
Музыканты счёт ведут.
Биш, алты, жиде, сигез
Кто считает - молодец!
Тугыз, ун - и всё, друзья,
Вся считалочка моя!
На ком считалочка останавливается, тот выходит вперёд, встаёт спиной к остальным детям и угадывает, сколько инструментов и каких звучат в оркестре.
( В оркестр приглашаются 1, 2 или 3 желающих ребёнка и начинают играть каждый на своём шумовом инструменте под тат. нар. музыку в исполнении муз. руководителя на ф-но или любую подходящую фонограмму).
Примеры ответов детей, определяющих количество звучащих инструментов:
Один инструмент. Металлофон. (Бер металлофон);
Три инструмента: барабан, бубен и колокольчик. (Оч музыка уен кораллары: барабан, бубен, кынгырау).
Игра проводится 2 - 3 раза, затем муз. рук. и дети прощаются на русском и татарском языках.