СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально - дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры для дошкольников, можно использовать на музыкальных занятиях и в свободное время, а также совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально - дидактические игры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №198 Центрального района Волгограда»

400005,Россия,Волгоград,ул.им.маршала Чуйкова, 49а,

тел. (8442) 23-11-18 / факс. (8442) 23-99-79

















Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста, с использованием детских музыкальных инструментов.

















Составил: музыкальный руководитель Т.В. Симакова









«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .


«ТИХО ВОКРУГ»

Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.


«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра.

Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно.

Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу.


Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

-1-

«СКОК-СКОК-ПОСКОК»

Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.

Скок-скок-поскок,       ритмичные поскоки по кругу,

Сколочу мосток,         в руках – деревянные ложки или кубики, на них

Серебром замощу,      отстукивается ритм стиха

Всех ребят пущу.

В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).


«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»

Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.

Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.

Едем, едем на тележке                            скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,                          шуршики

Птички звонко так свистят.                     колокольчики или свистульки

Белочка на ветке орешки грызёт,            кубики или крышечки

Рыжая лисичка зайца стережёт.              тс-тс

Едем, едем на тележке                             скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит,                                         «ключики»

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,                                  скрипелки

Наконец, приехали!

Ух!                                                             Хором





«РАЗ – ДВА!»

Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера.

1 Вариант. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту.

-2-

1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два!

2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.

3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два!

4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот!

Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются свободно по комнате.

1 часть – отстукивают ритмический рисунок.

2 часть – меняются инструментами.

При повторении могут менять ритмический рисунок.


«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта

Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм.

Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу.

На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах.

На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами.

И так повторяется несколько раз.


«МЫШКИ»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон!

1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.

2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.

3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.



-3-