СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-литературная композиция "Земля хлебами славится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый сценарий позволяет воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературная композиция "Земля хлебами славится"»

«ЗЕМЛЯ ХЛЕБАМИ СЛАВИТСЯ»

Музыкально-литературная композиция

Для детей логопедической группы №10

Цель:

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.


Задачи:

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда



Звучит фоновая музыка, выходит ведущий (воспитатель)



1Ведущий.

К нам октябрь пришел вслед за сентябрем

Землю устилает золотым ковром

Красные и желтые, только посмотри,

Вспыхивают листья словно огоньки

Праздничным салютом под ноги летят

Провожает осень нынче детский сад.

(В зал вбегают дети. У девочек в руках листочки. Мальчики держат руки на поясе)



Танцевальная композиция «Златая Осень»

(В конце танца, девочки кладут листья под клен. Все перестраиваются полукругом)

Читают дети:

1.Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру нам в подарок принесла.

2.Краской красною рябины разукрасила в садах

Брызги алые калины разбросала на кустах.

3.Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки

Серой краской дождик льется, солнце золотом смеется.

4.Опустила Осень кисти и глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.



Песня «Осень в городе моем»

(сб. Колокольчик №30-2003-7)-присаживаются на стульчики, по обе стороны)

2Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята!. Вот мы и снова с вами, в этом прекрасном, уютном зале, в волшебную, осеннюю пору! В народе говорят: «Осень золотистая — хлебом колосистая!»  Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди самые гостеприимные — самые хлебосольные. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Да, больших трудов стоит хлеб.

(Выходят дети на середину зала)

Читают:

1.Для того, чтоб выросла пшеница

Нужно не жалея сил трудиться.

Полюшко вспахать весною ранней

К севу приступать без опозданий.

2.Времени терять нельзя на севе

Знаете об этом верно все вы.

В почву лягут золотые зерна

Встанут стебельки над пашней черной.

3.А пригреет солнышко сильнее

И земля ковром зазеленеет

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

4.За весною вслед наступит лето

И нальется колос незаметно.

(девочки выходят из зала на хоровод, поставить колоски-поле)

Мальчик:

Колос наливается на полях у нас

Солнце просыпается в этот ранний час

Птица поднимается с песнею зари

Колос наливается, солнце посмотри!



Танец с колосьями (девочки) футаж

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.


ПРОВОДИТСЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ».

Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.


Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки,

Весело потянутся к солнцу колоски!

Не один уже, а вот сколько их растёт –

Так и буду делать каждый, каждый год!

Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле!



1Ведущий: В эту пору на раздолье

На колхозном нашем поле

Начинается страда!

2Ведущий: Там комбайны «Колос», «Нива»

Все идут с конца в конец

Я любуюсь горделиво

Комбайнер наш, молодец!

1Ведущий: Он ведет комбайн умело

Не привык минут терять

Урожай пшеницы спелой

Нужно вовремя собрать.



Хоровод «Где весною раннею, сеяли пшеницу»

(сб. Споем мы дружно песню, стр.131)

(после хоровода, дети присаживаются, а 2ведущий предлагает собрать пшеницу с поле и приглашает двух детей)



Аттракцион «Собери колосья»



Ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато

Он уселся на машину

И спешит на элеватор!

(Ведущий предлагает перевезти зерно. Нужно: 2 большие машины, припятствия, 2 шапки шофера или еще какой-нибудь, 2 мешка с мукой)



Игра-аттракцион «Кто быстрее отвезет зерно»



Вывести девочку. Дать ей испеченный хлеб на подносе, с рушником. После этой игры, ребята, провозят муку на машинах и увозят из зала. В это время ведущий говорит:

1Ведущий: Едет хлеб на мельницу

Мельницу-чудесницу

Богатырь-муковоз

На хлебзавод муку повез

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах.



Звучит русская народная музыка. В зал входит девочка с хлебом. Обходит зал и встает на середине.

Девочка: Вот он пышный, загорелый

Со щепоткой соли белой

На расшитом рушнике

На моей лежит руке (кланяется и отдает хлеб ведущим)

(все выходят к девочке, встают по бокам от нее и поют песню)

Песня «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина

Все остаются стоять на своих местах.

Ребенок: Много раз уже звучала

Для ребят, такая речь.

Хлеб у нас, всему начало

Мы должны его беречь.

Ребенок: Хлеборобам честь и слава

Песни мы о них поем

И гордимся мы по праву

Благодарны их трудом!

Песня «Мы хлеборобами будем»

(сб. Колосок, стр.8)

или коммуникативный танец «ХЛЕБОПЕК»)

Ведущий: Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

До свидания! До новых встреч!









7