«ЗЕМЛЯ ХЛЕБАМИ СЛАВИТСЯ»
Музыкально-литературная композиция
Для детей логопедической группы №10
Цель:
Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Звучит фоновая музыка, выходит ведущий (воспитатель)
1Ведущий.
К нам октябрь пришел вслед за сентябрем
Землю устилает золотым ковром
Красные и желтые, только посмотри,
Вспыхивают листья словно огоньки
Праздничным салютом под ноги летят
Провожает осень нынче детский сад.
(В зал вбегают дети. У девочек в руках листочки. Мальчики держат руки на поясе)
Танцевальная композиция «Златая Осень»
(В конце танца, девочки кладут листья под клен. Все перестраиваются полукругом)
Читают дети:
1.Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру нам в подарок принесла.
2.Краской красною рябины разукрасила в садах
Брызги алые калины разбросала на кустах.
3.Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки
Серой краской дождик льется, солнце золотом смеется.
4.Опустила Осень кисти и глядит по сторонам
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.
Песня «Осень в городе моем»
(сб. Колокольчик №30-2003-7)-присаживаются на стульчики, по обе стороны)
2Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята!. Вот мы и снова с вами, в этом прекрасном, уютном зале, в волшебную, осеннюю пору! В народе говорят: «Осень золотистая — хлебом колосистая!» Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди самые гостеприимные — самые хлебосольные. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Да, больших трудов стоит хлеб.
(Выходят дети на середину зала)
Читают:
1.Для того, чтоб выросла пшеница
Нужно не жалея сил трудиться.
Полюшко вспахать весною ранней
К севу приступать без опозданий.
2.Времени терять нельзя на севе
Знаете об этом верно все вы.
В почву лягут золотые зерна
Встанут стебельки над пашней черной.
3.А пригреет солнышко сильнее
И земля ковром зазеленеет
Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
4.За весною вслед наступит лето
И нальется колос незаметно.
(девочки выходят из зала на хоровод, поставить колоски-поле)
Мальчик:
Колос наливается на полях у нас
Солнце просыпается в этот ранний час
Птица поднимается с песнею зари
Колос наливается, солнце посмотри!
Танец с колосьями (девочки) футаж
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.
ПРОВОДИТСЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ».
Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.
Посажу я в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Много, много зёрнышек в этом колоске.
Вот уже лежат они на моей руке.
Посажу их в землю и пойдут ростки,
Весело потянутся к солнцу колоски!
Не один уже, а вот сколько их растёт –
Так и буду делать каждый, каждый год!
Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле!
1Ведущий: В эту пору на раздолье
На колхозном нашем поле
Начинается страда!
2Ведущий: Там комбайны «Колос», «Нива»
Все идут с конца в конец
Я любуюсь горделиво
Комбайнер наш, молодец!
1Ведущий: Он ведет комбайн умело
Не привык минут терять
Урожай пшеницы спелой
Нужно вовремя собрать.
Хоровод «Где весною раннею, сеяли пшеницу»
(сб. Споем мы дружно песню, стр.131)
(после хоровода, дети присаживаются, а 2ведущий предлагает собрать пшеницу с поле и приглашает двух детей)
Аттракцион «Собери колосья»
Ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато
Он уселся на машину
И спешит на элеватор!
(Ведущий предлагает перевезти зерно. Нужно: 2 большие машины, припятствия, 2 шапки шофера или еще какой-нибудь, 2 мешка с мукой)
Игра-аттракцион «Кто быстрее отвезет зерно»
Вывести девочку. Дать ей испеченный хлеб на подносе, с рушником. После этой игры, ребята, провозят муку на машинах и увозят из зала. В это время ведущий говорит:
1Ведущий: Едет хлеб на мельницу
Мельницу-чудесницу
Богатырь-муковоз
На хлебзавод муку повез
От завода-автомата
Льется теплый хлебный запах.
Звучит русская народная музыка. В зал входит девочка с хлебом. Обходит зал и встает на середине.
Девочка: Вот он пышный, загорелый
Со щепоткой соли белой
На расшитом рушнике
На моей лежит руке (кланяется и отдает хлеб ведущим)
(все выходят к девочке, встают по бокам от нее и поют песню)
Песня «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина
Все остаются стоять на своих местах.
Ребенок: Много раз уже звучала
Для ребят, такая речь.
Хлеб у нас, всему начало
Мы должны его беречь.
Ребенок: Хлеборобам честь и слава
Песни мы о них поем
И гордимся мы по праву
Благодарны их трудом!
Песня «Мы хлеборобами будем»
(сб. Колосок, стр.8)
или коммуникативный танец «ХЛЕБОПЕК»)
Ведущий: Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
До свидания! До новых встреч!
7