СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-литературный салон "В гостях у А.С.Пушкина"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-литературный салон был проведён в рамках педпрактики студентов кафедры музыки НовГУ имени Ярослава Мудрого. Дипломная работа студентки Ярославцевой Анны Михайловны. Учитель - Накорякова Екатерина Евгеньевна.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературный салон "В гостях у А.С.Пушкина"»

Музыкально-литературный салон как форма организации внеклассной работы для обучающихся основной школы.





В настоящее время в современной музыкально-художественной педагогике идет возрождение идеи создания музыкально-литературного салона как организационной формы музыкально-художественной деятельности подростков на стыке музыки, элементов хореографии, изобразительного искусства, театра и т.д.

Музыкально-литературный салон, как форма организации внеклассной деятельности, позволяет включать подростка в систему «человек – образ – сценическое действо», что способствует развитию личности не только средствами музыки, но и средствами литературы, живописи, театрального искусства.

Помимо этого, восстанавливая «дух ушедшей эпохи»,подросток погружается в атмосферу культурно-исторических традиций нашей страны.

Ещё одним несомненным плюсом данной формы работы творческое взаимодейтвие между школой, ребёнком и семьёй. Алгоритм совместных действий ориентирован на подготовку и проведение музыкально-литературных салонов в школе, где одновременно принимают участие педагоги – подростки – родители, и включает в себя 3 этапа:

а) Родители являются соучастниками коллективно-творческого дела, первоначально при подготовке и проведении музыкально-литературного салона они наблюдают, согласуют свои действия с действиями других участников;

б) Подростки постепенно включаются в активную музыкально-исполнительскую деятельность;

в) Педагоги выполняют режиссёрскую функцию при подготовке и проведении музыкально-литератургого салона.

Большой отклик у моих учеников вызвали музыкально-литературные салоны, которые были проведены мною совместно со студентами Кафедры музыки ИНПО НовГУ имени Ярослава Мудрого, в рамках их педагогической практики, на темы : «В гостях у А.С.Пушкина» (6 класс), «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь»(посв. 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, 7 класс).