СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-ритмические игры с палочками для детей с ОВЗ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-ритмические игры с палочками

Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладают музыкально ритмические игры т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных палочек помогают развивать у ребенка с ОВЗ: чувство ритма, чувство метра, координацию движений, вызывают эмоциональную отзывчивость. Эта форма работы легка и доступна для всех детей. Детские песенки, стихи (небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом) помогают развить память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у детей с ОВЗ

Музыкально – ритмические игры с палочками

«Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой) Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок. Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам) А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать (хлопают в ладоши) Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм) Примечание. Ритм задает ведущий игры:

«Козлик» (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи. Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять (сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит, (стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности) По — козлиному кричит: Бе-е-е! (сделать рожки на голове)

«Веселый мишка»

(Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно) А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

«Аты-баты» (Играем с двумя палочками) Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание. Аты-баты шли солдаты (стучать торцом палочек поочередно) Аты-баты (стучать торцом палочек поочередно) На базар (стучать палочками друг о дружку — крест на крест) Аты-баты, что купили? (стучать торцом палочек поочередно) Аты-баты (стучать торцом палочек поочередно) Самовар. (стучать палочками друг о дружку — крест на крест)

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-ритмические игры с палочками для детей с ОВЗ»

Музыкально-ритмические игры с палочками

Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладают музыкально ритмические игры т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных палочек помогают развивать у ребенка с ОВЗ: чувство ритма, чувство метра, координацию движений, вызывают эмоциональную отзывчивость. Эта форма работы легка и доступна для всех детей. Детские песенки, стихи (небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом) помогают развить память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у детей с ОВЗ

Музыкально – ритмические игры с палочками

«Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой)
Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.
Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)
А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать
(хлопают в ладоши)
Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля
(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)
Примечание. Ритм задает ведущий игры:

«Козлик»
(Играем с двумя палочками)

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи.
Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять
(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,
(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)
По — козлиному кричит: Бе-е-е!
(сделать рожки на голове)

«Веселый мишка»

(Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно)
А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

«Аты-баты»
(Играем с двумя палочками)
Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.
Аты-баты шли солдаты
(стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты
(стучать торцом палочек поочередно)
На базар
(стучать палочками друг о дружку — крест на крест)
Аты-баты, что купили?
(стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты
(стучать торцом палочек поочередно)
Самовар.
(стучать палочками друг о дружку — крест на крест)