СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально - спортивное мероприятие "Космическое путешествие"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально - спортивное мероприятие "Космическое путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Музыкально - спортивное мероприятие "Космическое путешествие"»

МОО «Общеобразовательная школа №8 г. Енакиево»











Музыкально-спортивный праздник

«Космические приключения»

ко Дню Космонавтики

Для детей младшего школьного возраста

















Подготовили:

Учитель музыкального искусства Павленко Н.П.

Учитель физической культуры Николенко О. А.









Цель: расширять и углублять знания младших школьников о космосе.

Задачи:

  • расширять кругозор детей и развивать их воображение;

  • развивать коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

  • приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях со сверстниками;

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

  • украшение спортивного зала: ракеты, звезды, месяц, солнце;

  • инвентарь: 2 пирамиды; 4 куба; 10 фишек; 2мяча; 2 обруча д.55см; эмблемы команд; 6 скамеек; 6 корзин; «космический мусор»; 2 фитбола; медали по количеству детей;

  • оборудование: магнитофон; усилитель; микрофон; компьютер; проэктор;

Участники праздника:

  • учащиеся вторых классов;

  • ведущая – учитель по физической культуре Николенко О.А.;

  • профессор астрономии – учитель музыкального искусства Павленко Н.П.;

Звучат фанфары.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы вместе отметить удивительный праздник. Международный день авиации и космонавтики. Да, его отмечают 12 апреля. В далеком 1961 году, когда ваши бабушки и дедушки были ещё маленькими, в космос полетел первый человек. Вы все знаете его имя.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущая: С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают полететь в космос. А вы хотели бы полететь в космос?

Ребенок:

Каждый ребенок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, предприниматель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или футболист.

Ну, а пока мы просто мечтаем

И кем угодно себя представляем.

Я предлагаю нам всем помечтать

И в космонавтов поиграть.

Ведущая: А играть сегодня будут две команды. Команда второго А класса «Астронавты» и команда второго Б класса - «Лунтики». И сейчас команды себя представят.

Представление команд.

Команда «Астронавты» исполняет танец «Покорители Космоса»

Команда «Лунтики» исполняет танец «Лунатики»

Ведущая: Но для того чтобы нам отправиться в полет нужен космический корабль.

Ребенок:

А давайте поиграем
И ракету смастерим
И, как космонавты,
В космос к звездам полетим!

Эстафета «Строим ракету»

Участники: по 8 человек от каждой команды

Оборудование: 4 куба, 2 комплекта колец (10 шт.), 2 конуса

Дети строятся в колонну. Напротив каждой команды в хаотичном порядке расположен материал для постройки «ракеты». По сигналу игроки по очереди бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой построит «ракету».

Ведущая:Теперь нам нужно сформировать экипажи наших космических кораблей. Я приглашаю на старт экипажи наших команд.

Ребенок:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Игра «Чей экипаж соберется быстрее?»

Участники: по 8 человек от каждой команды

Оборудование: эмблемы команд

Команды строятся в колонны.Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. Когда музыка заканчивается дети строятся в колонны за направляющим, который держит в руках эмблему команды. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая:Экипажи сформированы. Можно отправляться в полет.

Звучит музыка. В зал заходит Профессор Астрономии.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущая: Здравствуйте,добро пожаловать!

Профессор:Разрешите представиться. Меня зовут Венера Меркурьевна, я – профессор астрономии. А вы знаете, что изучает наука астрономия? (ответы детей) Да, вы правы, это наука о Вселенной, о бескрайнем Космосе.

Ведущая:А наши ребята как раз сейчас, собираются совершить виртуальное космическое путешествие.

Профессор: Какая удача! Я с удовольствием составлю вам компанию.

Ведущая: Ребята, возьмем Венеру Меркурьевну с собой.

Профессор:Но прежде чем отправиться в полет. Мне бы хотелось проверить, насколько ваши ребята теоретически подготовились к путешествию. (Вниманию детей прелагается просмотр м/ф о планетах Солнечной системы).

  1. Как называется планета, на которой мы живем?(Земля)

  2. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

  3. Сколько планет в Солнечной системе?(девять)

  4. Какая наша планета Земля по счету от Солнца?(третья)

  5. Естественный спутник Земли. (Луна)

  6. Как звали первого в мире космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

  7. Как называлась первая ракета, на которой человек полетел в космос. («Восток»)

  8. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса. (Белка, Стрелка)

  9. Космонавт, который первым вышел в открытый космос. (Алексей Леонов)

  10. Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова)

  11. Название первой космической станции. («Мир»)

  12. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)

  13. Камень летающий в космосе. (метеорит)

Профессор:Я вполне удовлетворена подготовкой ваших ребят. Я с удовольствием совершу с ними путешествие.

Ведущая: Наши экипажи к полету готовы. Внимание, займите свои места.

Начинаем отсчет.

Все вместе: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – старт.

Дети под музыку выполняют упражнения в исходном положении сидя на скамейке.

Ведущая:Наш полет проходит нормально.

Внимание, внимание!

Звучит сигнал тревоги:

Ребенок:

В метеоритном поле мы,

Скорее на подмогу.

Должны мы правильно суметь

Метеоритный дождь преодолеть.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Участники: по 6 человек от каждой команды

Оборудование: 8 ориентиров, 2 «ракеты», 2 мяча, 2 маленьких обруча.

Дети строятся в колонну. Напротив каждой команды стоит 4 ориентира и «ракета». По сигналу игроки при помощи обруча прокатывают мяч «змейкой» между ориентирами и между кубиками, возвращаются назад по прямой и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета «Выход в открытый космос»

Участники: по 8 человек от каждой команды

Оборудование: 2 «ракеты»

Дети принимают исходное положение высокие четвереньки. По команде последний участник пролазит через образовавшийся тоннель и становится первым и т.д. до «ракеты». Выигрывает команда, которая первой построится в колонну возле своей «ракеты».

Ведущая:Внимание! Внимание! Все в кают компанию. У Венеры Меркурьевны есть к вам вопросы.

Космические загадки:

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в... (Телескоп)


Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно,… (Луноход)


Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем…(Спутник)



С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно… (Ракета)



Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это…. (Невесомость)



Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто…. (Космонавт)


Ведущая: Внимание, внимание! Звучит сигнал тревоги. Кто-то обращается к нам за помощью.

Профессор: Ребята, обратите внимание на экран. (Вниманию детей предлагается видеоролик о планете Земля). Наша планета просит о помощи. Ее защитный слой разрушен. Слишком много мусора… Очень много мусора…Нужна помощь.

Ведущая: Ребята, поможем Земле. Соберем мусор.

Игра «Собираем космический мусор»

Участники: по 6 человек от каждой команды

Оборудование: 6 корзин,«космический мусор» (пустые коробки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.п.)

На полу разбросан мусор. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает команда, которая соберёт больше.

Эстафета «Какой спутник быстрее»

Участники: по 14 человек от каждой команды

Оборудование: 2 мяча

Дети становятся в колонны.

По команде передают мяч друг другу над головой.

Поворачиваются на лево и передают мяч друг другу вправо.

Поворачиваются на право передают мяч друг другу над головой. Поворачиваются на право передают мяч друг другу вправо.

Поворачиваются на право передают мяч друг другу над головой.

Профессор: Ребята, а вы знаете наша планета Земля уникальна. Это единственная планета на которой есть жизнь. Есть воздух, вода, земля, растительный и животный мир. На нашей планете есть человек. Она одна такая во всей космической системе. Берегите ее!

Девочки исполняют танец «Голубая планета»

Ведущая:

Пора на Землю возвращаться.

Командиры, по местам!

Старт давайте кораблям.

Начинаем отсчет.

Дети строятся в две шеренги.

Все вместе: 5 – руки вперед; 4 – руки вверх; 3 – руки согнуть в локтях, ладони вперед; 2 – опустить предплечья вниз, ладони назад; 1 – руки вниз; старт – прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе.

Упражнение «Полет»

«Включаем двигатель»

Выполнять вращательные движения руками.

«Взлет»

Сложенные перед грудью ладони медленно поднять вверх.

«Увернись от метеорита»

С поднятыми руками выполнять наклоны вправо – влево.

«Невесомость»

Удерживать равновесие стоя на одной ноге.

«Болтанка»

Выполнять махи ногой вперед-назад, руки в стороны.

«А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку»

Пружинящие приседания.

«Радость прибытия»

Прыжки с хлопками над головой.

Ведущая: Отличная посадка. Всем спасибо за полет.





Ребенок:

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться.
Под крышу дома своего!

Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Профессор: Да, ребята молодцы. Смелые, сильные, ловкие, выносливые.

Ведущая: А знаете, Венера Меркурьвна, почему наши дети такие? Да потому что они очень любят заниматься физкультурой.

Дети исполняют песню «ФизкультУра!»Слова З. Петровой

Музыка Ю. Чичкова

Профессор: Я считаю, что ребята достойны звания «Юный космонавт»

Проводится церемония награждения и вручения удостоверения «Юный космонавт»

Профессор: Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому эта информация для вас. В городе Донецке есть Планетарий. Вы можете попросить своих родителей совершить путешествие в город Донецк и провести очень познавательную и интересную экскурсию.

Ведущая:Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех за участие и внимание. До свидания ребята! До новых встреч.