Музыкально-спортивное мероприятие «В поисках солнечных лучиков» для детей дошкольного возраста
( 1 июня ко Дню Защиты детей)
Задачи праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Действующие лица:
1.Ведущий (Климова О.Н)
2.Айболит (Корнеева Е.А)
3.Клоун АП (Селехова)
4.Солнышко (Невежина)
5.Художник (Логопед)
6.Мигал Мигалыч Светофор (Дефектолог Надя)
7.Баба Яга (логопед)
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! И мне хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
( Выходят дети и читают стихи)
Ребенок:1
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт
Ребенок:2
Сегодня — самый первый летний день,
Нам танцевать не лень,
Сегодня праздник для детишек — главный,
Защита всех ребят — прекрасных, славных!
Ребенок:3
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ребёнок 4
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети
Лето красное встречаем
Да День защиты детей отмечаем!
Ведущий.
А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? (Да), отлично, значит
самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните
«Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат). А теперь по моему сигналу, начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК!
«Здравствуй, лето!»
Под фонограмму «Бибика» выезжают клоун АП, Увидев детей, удивляются.
АП(с рулем):
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоун здоровается за руку с детьми.
Клоун: — Кто позвал сюда меня, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
АП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий:
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Под музыку «Солнышко лучистое» появляется Солнышко.
Ведущий.
-Ребята. Кто это к нам на праздник заглянуло Солнышко.
-Солнышко, что с тобой, почему ты такое грустное?
-Глазки не блестят, ротик не улыбается. Что случилось?
Солнышко:
-Ах ребята! Как же мне не грустить, слезки грустные не лить? Лучики мои пропали.
Ведущий.
-Видимо, поэтому будет холодно нам летом. Что же делать?!
- Ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Поможем?
Дети: Да!
Ведущий.
-Предлагаю разбиться по командам и поискать всем вместе солнечные лучики и вернуть их солнышку, чтобы все лето было тепло и радостно.
-Вы готовы отправиться в путешествие «В поисках лучиков» по маршруту веселого и беззаботного детства!?
Ведущий раздает воспитателям маршрутные листы.(маршруты станций на спорт.площадке и веранд)
Ведущий.
-Ребята, но прежде, чем нам отправиться в путь, предлагаю размяться. Вы любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
АП:
— Молодцы! Вот это здорово!
- А отправимся мы на паровозе «Букашке». По местам! (дети встают «паровозиком» друг с другом и уходят по маршруту на станции в сопровождении Клоуна и Ведущего)
Ведущий. Всё готово? Тогда в путь!
- Не забывайте о правилах вежливости;
-Соблюдайте правила дорожного движения;
- Будьте внимательны;
-Желаю вам веселого путешествия!
Дети отправляются в путь.
На участках дети меняются станциями
Станция «Айболит»
Станция «Юный художник»
Станция «Сказочная»
Станция «Домисолька»
Станция «Мигал-Мигалыч» (светофор)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА!
Воспитатель ведет детей на первый пункт: «город Неболейка» Спорт площадка. Где детей встречает Айболит (Физ. Инструктор). Старшая и средняя группы
1.Станция «Айболит»
Айболит: (после того как дети встанут командами к линии)
Айболит: Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Айболит: Попрошу всех ровно встать и команды выполнять!
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен.
И, конечно, для порядка начинайте день с зарядки!
В круг скорее становитесь! И зарядкой займись!
Дети становятся в круг и выполняют упражнения по показу Айболита
Айболит: Молодцы, ребята! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Айболит:Постойте, постойте, я все-таки должен проверить у ребят температуру (достает два больших градусника (из картона) внимание!
Эстафета «Разогрейся»: первый берет градусник под мышку, обегает кеглю, передает второму и т. д.(2 кегли, 2 градусника) После эстафеты:
Айболит: Я смотрю вы все здоровы, молодцы так молодцы,
Но я кое- что принес сегодня для профилактики ОРВИ.
Эстафета 2: «Перевези фрукты»
На против участников в 5-8 метрах стоит стол с фруктами и овощами (муляжи, одной команде предлагается брать только овощи, другой только фрукты, положить их в тележку, довести до корзинки, выгрузить и передать тележку другому.
П/И «Солнце-дождь» ( игра на внимание)
(Дети получают лучики, переходят на следующую станцию)
2 Станция: «Юный художник»
Детей встречает Художник
Художник: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия»,
Ребята мне на ушко ветерок шепнул, что вы ищете лучики для солнышка. Вы правильно пришли, у меня есть лучики, но отдать я их смогу, если с заданиями справитесь. В нашей стране «Рисовандия» живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
- Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышлёный!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)
- Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)
- Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой - Колокольчик ... (Голубой)
- Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего ... (Серая)
- Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Художник: Ребята, вы большие молодцы! С заданием справились! А еще, хотим вам сказать, что мы художники любим все украшать.
А вы сможете украсить своим рисунком асфальт? Тогда берите мелки и рисуйте солнце, небо, цветы, травку и бабочек! Нарисуйте лето!
(Дети рисуют и получают лучик)
3. Станция – “Сказочная”
Баба Яга: Ой, ребятушки в мою сказку пожаловали. Ну, рассказывайте, чаво пришли? (Ответы детей.)
Баба Яга:
Баба Яга в гости ждет всегда,
Заходите поиграть и загадки разгадать!
Сказки вы не забывали? (ответ детей)
С интересом их читали? (ответ детей)
Чтобы лучики получить, нужно отгадать мои загадки.
Загадки про сказки:
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
3.Не простой, а умный кот,
Удивляется народ:
В шпорах и на каблуках,
Это был… (Кот в сапогах)
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Баба Яга: Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(открывает книжку-сказки)
- Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох
Среди главных героев, имена их написаны неверно, только вы можете им помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек.
Итак, Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Дети. Премудрая.
Баба-Яга: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка…
Дети. Братец Иванушка и сестрица Аленушка.
Баба Яга: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича – Змей Равниныч и кощей Бесстрашный.
Дети. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
Баба Яга: А вот самая моя любимая сказка «Царевна индюшка»
Дети. Царевна-лягушка.
Баба Яга: Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так – «По собачьему веленью…»
Дети. По щучьему веленью!
Баба Яга: Очень советую прочесть сказку «Сивка-будка»
Дети. Сивка-бурка!
Баба Яга: Что вы говорите? А вот это правильно: «Мальчик-с-кулачок»?
Дети. Неправильно! Мальчик-с-пальчик!
Баба Яга:Молодцы, ребята!
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
7. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
8. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
9. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
10. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
11. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
12. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
15. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
16. Подруга семи гномов. (Белоснежка)
17. Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
18. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
19. То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
20. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
Назовите друзей сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)
2. Малыш и (Карлсон)
3. Белоснежка и (семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Маша и … (Медведь)
Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Баба Яга: Ох, какие молодцы!
ИГРА с Бабкой Ежкой:
Баба Яга: Давайте поиграем со мной в мою любимую игру с метлой. Будем мы метлу гонять, из рук в руки отдавать, а как музыка замрёт – выходи скорей в кружок и танцуй нам гопачок. Только, чур, не мухлевать – быстро всем метлу гонять. Благодарит детей, отдаёт им лучик.
(Герой хвалит детей, отдает лучик, провожает и прощается с детьми)
4.Станция «Домисолька»
(Встречает Клоун)
Клоун: Приветствую вас дорогие друзья: Милые детишки – девчонки и мальчишки! А зачем же вы пришли сюда? (дети отвечают «Сегодня у нас праздник») Какой, какой праздник?
Дети отвечают: День защиты детей!
Клоун: Слышал, слышал про такой! А ещё, мне ветерок шепнул, что вы ищете лучики для солнышка, они есть у меня, но чтобы их получить, вы должны справиться с заданиями. А для начало, отгадайте- ка загадку:
Загадка:
Клоун: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты (Музыкальные инструменты)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на… (Фортепьяно)
Клоун включает музыкальные отрывки, показывает танцевальные движения, дети повторяют.
1. Танцевальное движение «Приставной шаг в сторону, хлопок»
2. Танцевальное движение «Топотушки»
3. Танцевальное движение «Ковырялочка»
Игра «Угадай мелодию»
Клоун включает музыку, а дети должны угадать, что это за песня и спеть первый куплет.
(Клоун отдает ребятам лучик)
5.Станция «Мигал-Мигалыч» (светофор)
Детей встречает появляется Светофор Мигал Мигалыч.
Мигал Мигалыч: Здравствуйте, ребята, вас приветствует Мигал Мигалыч. Я, ребята, делаю вам предостережение: учите срочно правила движения, чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулем водители. Я всегда помогаю водителям и пешеходам переходить правильно дорогу. Но я один не справляюсь, мне нужны ещё помощники – светофоры. Помогите мне собрать светофоры. Поможете?
Игра «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»
Дети из 12 кубиков модулей собирают 4 светофора.
Мигал Мигалыч Светофор: Спасибо, ребята. А сейчас я проверю, действительно ли вызнаете, что означает каждый цвет светофора.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В игре участвуют 10 детей.
Звучит музыка. Дети – «машины» в руках рули. Едут по дороге, внимательно следя за Мигал Мигалычем Светофором.
Красный глаз – «машины» останавливаются.
Желтый глаз – стоят, топают ногами.
Зеленый глаз – едут дальше,
Мигал Мигалыч Светофор: А еще ребята я хочу узнать, кто из вас самый внимательный пешеход. Вы умеете правильно переходить дорогу?
Игра «внимательный пешеход»
Под веселую музыку («Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой, слова Е. Шифриной) дети выполняют указания Мигал Мигалыча Светофора.
Красный глаз – соблюдают тишину.
Желтый глаз – хлопают в ладоши.
Зеленый глаз – топают ногами.
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, а вы можете отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте. Готовы?
Игра «Доскажи слово»
Дети хором подсказывают светофору недостающие слова:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… (опасно)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для… (движенья)
Свет зеленый говорит:
«проходите, путь…» (открыт)
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, чтоб не случилось беды, чтоб не попасть под колеса автомобиля, надо переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого Запомнили? А я вот сейчас и проверю. Поиграем.
Игра «Слушай и запоминай»
Дети втают в 2 команды и на беговеле едут по очереди по кругу, по сигналу Светофора останавливаются и отвечают на заданный вопрос, ребенок должен ответить:
Вопросы детям:
- Где должен ходить пешеход?
- Где можно переходить дорогу?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Какой знак висит недалеко от детских садов?
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Вы должны помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми и счастливыми. До свидания.
(Мигал Мигалыч отдает детям лучик)
Дети возвращаются на стартовую площадку, где их встречает Солнышко.
Заключительная часть.
Ведущий: Какие замечательные дети в нашем саду. Все лучики собрали? Ребята, давайте вернем эти лучики солнышку. А вот и солнышко, давайте, скорее, соберем лучики, чтобы солнце снова улыбнулось нам!
Флешмоб под песню «Солнышко лучистое» (воздушные шары, ленты)
Ведущий: Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились! Теперь все лето будет тепло, и мы будем радоваться нашему солнышку! Вы большие молодцы, и я хочу раздать всем подарки (разноцветные мелки, мыльные пузыри)
Ведущий: А закончим наш праздник конкурсом рисунков на асфальте
«Разноцветное лето» (каждая группа придумывает свою тему заранее)
( Дети под музыку рисуют на асфальте)
Клоун: Какие красивые рисунки у вас получились.
А сейчас загадаю вам загадку
-Взлетает шар надутый
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
(мыльные пузыри)
Молодцы.
Клоун:
Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные.
Как бы нам их поймать и на ладошке подержать
-А теперь прошу берите вы флаконы поскорей.
Поиграем, кто же больше напускает пузырей
Клоун:
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоун прощается и уходит.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-спортивное мероприятие «В поисках солнечных лучиков» для детей дошкольного возраста ( 1 июня ко Дню Защиты детей)»
Музыкально-спортивное мероприятие «В поисках солнечных лучиков» для детей дошкольного возраста
( 1 июня ко Дню Защиты детей)
Задачи праздника:
Активизировать детей.
Объединить творческие проявления ребят.
Выявить их инициативу.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Действующие лица:
1.Ведущий (Климова О.Н)
2.Айболит (Корнеева Е.А)
3.Клоун АП (Селехова)
4.Солнышко (Невежина)
5.Художник (Логопед)
6.Мигал Мигалыч Светофор (Дефектолог Надя)
7.Баба Яга (логопед)
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! И мне хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
( Выходят дети и читают стихи)
Ребенок:1
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт
Ребенок:2
Сегодня — самый первый летний день,
Нам танцевать не лень,
Сегодня праздник для детишек — главный,
Защита всех ребят — прекрасных, славных!
Ребенок:3
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ребёнок 4
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети
Лето красное встречаем
Да День защиты детей отмечаем!
Ведущий.
А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? (Да), отлично, значит
самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнётся веселье и отдых. Поднимите руки вверх и сейчас по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – крикните
«Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Прорепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат). А теперь по моему сигналу, начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК!
«Здравствуй, лето!»
Под фонограмму «Бибика» выезжают клоун АП, Увидев детей, удивляются.
АП(с рулем):
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоун здоровается за руку с детьми.
Клоун: — Кто позвал сюда меня, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
АП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий:
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Под музыку «Солнышко лучистое» появляется Солнышко.
Ведущий.
-Ребята. Кто это к нам на праздник заглянуло Солнышко.
-Солнышко, что с тобой, почему ты такое грустное?
-Глазки не блестят, ротик не улыбается. Что случилось?
Солнышко:
-Ах ребята! Как же мне не грустить, слезки грустные не лить? Лучики мои пропали.
Ведущий.
-Видимо, поэтому будет холодно нам летом. Что же делать?!
- Ребята, давайте поможем солнышку найти лучики. Поможем?
Дети: Да!
Ведущий.
-Предлагаю разбиться по командам и поискать всем вместе солнечные лучики и вернуть их солнышку, чтобы все лето было тепло и радостно.
-Вы готовы отправиться в путешествие «В поисках лучиков» по маршруту веселого и беззаботного детства!?
Ведущий раздает воспитателям маршрутные листы.(маршруты станций на спорт.площадке и веранд)
Ведущий.
-Ребята, но прежде, чем нам отправиться в путь, предлагаю размяться. Вы любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
АП:
— Молодцы! Вот это здорово!
- А отправимся мы на паровозе «Букашке». По местам! (дети встают «паровозиком» друг с другом и уходят по маршруту на станции в сопровождении Клоуна и Ведущего)
Ведущий. Всё готово? Тогда в путь!
- Не забывайте о правилах вежливости;
-Соблюдайте правила дорожного движения;
- Будьте внимательны;
-Желаю вам веселого путешествия!
Дети отправляются в путь.
На участках дети меняются станциями
Станция «Айболит»
Станция «Юный художник»
Станция «Сказочная»
Станция «Домисолька»
Станция «Мигал-Мигалыч» (светофор)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА!
Воспитатель ведет детей на первый пункт: «город Неболейка» Спорт площадка. Где детей встречает Айболит (Физ. Инструктор). Старшая и средняя группы
1.Станция «Айболит»
Айболит: (после того как дети встанут командами к линии)
Айболит: Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Айболит: Попрошу всех ровно встать и команды выполнять!
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен.
И, конечно, для порядка начинайте день с зарядки!
В круг скорее становитесь! И зарядкой займись!
Дети становятся в круг и выполняют упражнения по показу Айболита
Айболит: Молодцы, ребята! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Айболит: Постойте, постойте, я все-таки должен проверить у ребят температуру (достает два больших градусника (из картона) внимание!
Эстафета «Разогрейся»: первый берет градусник под мышку, обегает кеглю, передает второму и т. д.(2 кегли, 2 градусника) После эстафеты:
Айболит: Я смотрю вы все здоровы, молодцы так молодцы,
Но я кое- что принес сегодня для профилактики ОРВИ.
Эстафета 2: «Перевези фрукты»
На против участников в 5-8 метрах стоит стол с фруктами и овощами (муляжи, одной команде предлагается брать только овощи, другой только фрукты, положить их в тележку, довести до корзинки, выгрузить и передать тележку другому.
П/И «Солнце-дождь» ( игра на внимание)
(Дети получают лучики, переходят на следующую станцию)
2 Станция: «Юный художник»
Детей встречает Художник
Художник: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия»,
Ребята мне на ушко ветерок шепнул, что вы ищете лучики для солнышка. Вы правильно пришли, у меня есть лучики, но отдать я их смогу, если с заданиями справитесь. В нашей стране «Рисовандия» живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышлёный!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой - Колокольчик ... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего ... (Серая)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Художник: Ребята, вы большие молодцы! С заданием справились! А еще, хотим вам сказать, что мы художники любим все украшать.
А вы сможете украсить своим рисунком асфальт? Тогда берите мелки и рисуйте солнце, небо, цветы, травку и бабочек! Нарисуйте лето!
(Дети рисуют и получают лучик)
3. Станция – “Сказочная”
Баба Яга: Ой, ребятушки в мою сказку пожаловали. Ну, рассказывайте, чаво пришли? (Ответы детей.)
Баба Яга:
Баба Яга в гости ждет всегда,
Заходите поиграть и загадки разгадать!
Сказки вы не забывали? (ответ детей)
С интересом их читали? (ответ детей)
Чтобы лучики получить, нужно отгадать мои загадки.
Загадки про сказки:
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
3.Не простой, а умный кот,
Удивляется народ:
В шпорах и на каблуках,
Это был… (Кот в сапогах)
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Баба Яга: Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(открывает книжку-сказки)
- Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох
Среди главных героев, имена их написаны неверно, только вы можете им помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек.
Итак, Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Дети. Премудрая.
Баба-Яга: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка…
Дети. Братец Иванушка и сестрица Аленушка.
Баба Яга: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича – Змей Равниныч и кощей Бесстрашный.
Дети. Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
Баба Яга: А вот самая моя любимая сказка «Царевна индюшка»
Дети. Царевна-лягушка.
Баба Яга: Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так – «По собачьему веленью…»
Дети. По щучьему веленью!
Баба Яга: Очень советую прочесть сказку «Сивка-будка»
Дети. Сивка-бурка!
Баба Яга: Что вы говорите? А вот это правильно: «Мальчик-с-кулачок»?
Дети. Неправильно! Мальчик-с-пальчик!
Баба Яга: Молодцы, ребята!
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
7. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
8. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
9. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
10. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
11. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
12. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
15. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
16. Подруга семи гномов. (Белоснежка)
17. Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
18. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
19. То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
20. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
Назовите друзей сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)
2. Малыш и (Карлсон)
3. Белоснежка и (семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Маша и … (Медведь)
Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)
Баба Яга: Ох, какие молодцы!
ИГРА с Бабкой Ежкой:
Баба Яга: Давайте поиграем со мной в мою любимую игру с метлой. Будем мы метлу гонять, из рук в руки отдавать, а как музыка замрёт – выходи скорей в кружок и танцуй нам гопачок. Только, чур, не мухлевать – быстро всем метлу гонять. Благодарит детей, отдаёт им лучик.
(Герой хвалит детей, отдает лучик, провожает и прощается с детьми)
4.Станция «Домисолька» (Встречает Клоун) Клоун: Приветствую вас дорогие друзья: Милые детишки – девчонки и мальчишки! А зачем же вы пришли сюда? (дети отвечают «Сегодня у нас праздник») Какой, какой праздник? Дети отвечают: День защиты детей! Клоун: Слышал, слышал про такой! А ещё, мне ветерок шепнул, что вы ищете лучики для солнышка, они есть у меня, но чтобы их получить, вы должны справиться с заданиями. А для начало, отгадайте- ка загадку: Загадка: Клоун: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты (Музыкальные инструменты)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на… (Фортепьяно)
Клоун включает музыкальные отрывки, показывает танцевальные движения, дети повторяют.
1. Танцевальное движение «Приставной шаг в сторону, хлопок»
2. Танцевальное движение «Топотушки»
3. Танцевальное движение «Ковырялочка»
Игра «Угадай мелодию» Клоун включает музыку, а дети должны угадать, что это за песня и спеть первый куплет.
(Клоун отдает ребятам лучик)
5.Станция «Мигал-Мигалыч» (светофор)
Детей встречает появляется Светофор Мигал Мигалыч.
Мигал Мигалыч: Здравствуйте, ребята, вас приветствует Мигал Мигалыч. Я, ребята, делаю вам предостережение: учите срочно правила движения, чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулем водители. Я всегда помогаю водителям и пешеходам переходить правильно дорогу. Но я один не справляюсь, мне нужны ещё помощники – светофоры. Помогите мне собрать светофоры. Поможете?
Игра «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»
Дети из 12 кубиков модулей собирают 4 светофора.
Мигал Мигалыч Светофор: Спасибо, ребята. А сейчас я проверю, действительно ли вызнаете, что означает каждый цвет светофора.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В игре участвуют 10 детей.
Звучит музыка. Дети – «машины» в руках рули. Едут по дороге, внимательно следя за Мигал Мигалычем Светофором.
Красный глаз – «машины» останавливаются.
Желтый глаз – стоят, топают ногами.
Зеленый глаз – едут дальше,
Мигал Мигалыч Светофор: А еще ребята я хочу узнать, кто из вас самый внимательный пешеход. Вы умеете правильно переходить дорогу?
Игра «внимательный пешеход»
Под веселую музыку («Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой, слова Е. Шифриной) дети выполняют указания Мигал Мигалыча Светофора.
Красный глаз – соблюдают тишину.
Желтый глаз – хлопают в ладоши.
Зеленый глаз – топают ногами.
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, а вы можете отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте. Готовы?
Игра «Доскажи слово»
Дети хором подсказывают светофору недостающие слова:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… (опасно)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для… (движенья)
Свет зеленый говорит:
«проходите, путь…» (открыт)
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, чтоб не случилось беды, чтоб не попасть под колеса автомобиля, надо переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого Запомнили? А я вот сейчас и проверю. Поиграем.
Игра «Слушай и запоминай»
Дети втают в 2 команды и на беговеле едут по очереди по кругу, по сигналу Светофора останавливаются и отвечают на заданный вопрос, ребенок должен ответить:
Вопросы детям:
Где должен ходить пешеход?
Где можно переходить дорогу?
Можно ли играть на проезжей части?
Какой знак висит недалеко от детских садов?
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Вы должны помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми и счастливыми. До свидания.
(Мигал Мигалыч отдает детям лучик)
Дети возвращаются на стартовую площадку, где их встречает Солнышко.
Заключительная часть.
Ведущий: Какие замечательные дети в нашем саду. Все лучики собрали? Ребята, давайте вернем эти лучики солнышку. А вот и солнышко, давайте, скорее, соберем лучики, чтобы солнце снова улыбнулось нам! Флешмоб под песню «Солнышко лучистое» (воздушные шары, ленты) Ведущий: Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились! Теперь все лето будет тепло, и мы будем радоваться нашему солнышку! Вы большие молодцы, и я хочу раздать всем подарки (разноцветные мелки, мыльные пузыри)
Ведущий: А закончим наш праздник конкурсом рисунков на асфальте
«Разноцветное лето» (каждая группа придумывает свою тему заранее)
( Дети под музыку рисуют на асфальте)
Клоун: Какие красивые рисунки у вас получились.
А сейчас загадаю вам загадку
-Взлетает шар надутый
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
(мыльные пузыри)
Молодцы.
Клоун:
Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные.
Как бы нам их поймать и на ладошке подержать
-А теперь прошу берите вы флаконы поскорей.
Поиграем, кто же больше напускает пузырей
Клоун:
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоун прощается и уходит.
16