Музыкально – спортивный праздник к 23 февраля
«Военная игра!»
Участники:
Подготовительная к школе группа
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре
Ход развлечения:
…………………………………
Дети заходят в зал под музыку с флажками, выполняя перестроение в 4 колонны
…………………………………
Читают стихи:
1 ребенок:
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин,
Для праздника этого много причин.
2 ребенок:
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
3 ребенок:
На листке календаря двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата поздравляем с Днем солдата!
4 ребенок:
На ветру наш флаг трепещет красно-бело-голубой,
Ветер тоже понимает: день сегодня не простой.
5 ребенок
Жаль, что ветер не сумеет поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея, бережёт Россию-мать.
6 ребенок:
С праздником поздравим важным с днём защитника страны,
Будьте счастливы, отважны, будьте Родине верны.
7 ребенок:
На защиту встаньте смело, если ваш настанет час.
Защищайте нас умело, пусть враги боятся вас,
8 ребенок
Не случайно мамы так
В этот день февральский
Смотрят ласково на пап,
Дарят им подарки.
9 ребенок:
И все преграды на пути преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти и повзрослеть вам нужно
И сильной нашей половине мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины - ура защитникам страны!
Все дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: В честь праздника защитника Отечества, в честь наших героев исполним праздничный марш. Кругом! Вперед шагом марш!.........На месте стой! Кругом!
…………………………..
Играет марш, дети шагают вперед
………………………….
…………………………
Перестроение «Россия»
…………………………
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и наши гости! 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Это праздник всех российских воинов: солдат, моряков, танкистов, летчиков, пограничников. Все они вместе – армия, которая охраняет нашу Родину.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья.
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Прошу всех встать. Звучит гимн России.
…………………….
все встают, звучит гимн….присаживаются
……………………
Ведущий: без армии прожить нельзя, она защищает нас от врагов. Каждый мальчишка, когда вырастет должен стать храбрым, мужественным и смелым солдатом.
Ребенок
Быть солдатом должен каждый,
Наш солдат боец отважный.
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас, ребята.
Он за Родину горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он – солдат!
Ведущий: чтобы быть сильными и ловкими, солдату нужна тренировка. И мы переходим к самой волнительной и в то же время веселой части нашего праздника – к военным соревнованиям. Проведем мы состязания. Будет интересно, забавно и полезно. В наших соревнованиях принимают участие два отряда.
Команда «Танкисты» в одну шеренгу становись, направо, шагом марш.
Командир: наш отряд
Все: танкисты
Командир: наш девиз
Все:
Мы танкисты боевые
Все ребята удалые
И готовы мы всегда
Победить вас без труда
Ведущий: отряд танкистов, занять свои места! на право, шагом марш.
Команда «Разведчики» в одну шеренгу становись, направо, шагом марш.
Командир: наш отряд
Все: разведчики
Командир: наш девиз
Все:
Мы разведчики зовемся
Наш отряд непобедим
До победы доберемся
Если дружбу сохраним
Ведущий: отряд разведчиков, занять свои места! на право, шагом марш.
Наши команды к прохождению военных учений готовы. Нам нужно будет определить самый подготовленный отряд. В этом нам поможет жюри, которое состоит из наших мам. Прошу по одной маме из каждого отряда.
Мамы занимают места за столом для жюри
Ведущий: За прохождение каждого соревнования отряды получают звезду. Команда, которая выиграла 2 звезды, а проигравшая 1 звезду. Команды к военным состязания готовы? (да)
Ведущий: Прежде чем начать учения, к военачальнику должно прийти донесение о плане военный действий. К каждому плану есть свой пароль. Нам нужно 2 военнокомандующего, которых мы выберем из ваших пап. В конвертах лежат буквы из которых папа должен составить слово. Это слово и будет пароль. Буквы могут быть не во всех конвертах. Сначала вы должны получить все конверты, а затем уже доставать буквы. Выбираются по 1 папе из команды. Они садятся за стол в конце зала.
1 конкурс «Донесение» - на карточках написано по одной букве. Первый участник берет карточку и бежит, огибая ориентиры (змейкой) к военачальнику, который сидит за . отдает ему и возвращается обратно так же змейкой. Как только все карточки будут перенесены, папы должны составить словосочетание, которое будет означать следующее задание (боевая тревога).
Итог ЗВЕЗДОЙ ( ориентиры, 2 стола, 2 стула, карточки)
Ведущий: планы военных действий объявлены и вот звучит боевая тревога (сигнал). Ваша задача, как можно быстрее собрать вещмешок.
2 конкурс «Боевая тревога» - в конце зала на столах лежат предметы (миска, чашка, ложка, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, ручка, блокнот и пару лишних: игрушки). Первым игрокам дается рюкзак. Каждый бежит с рюкзаком к столу и складывает один предмет, возвращается обратно и передает рюкзак следующему. Последний участник надевает рюкзак и маршевым шагом идет до стола надевает пилотку и отдает зрителям воинское приветствие. Какая команда быстрее. Итог ЗВЕЗДОЙ (2 стола, 2 рюкзака, 2 пилотки, предметы)
Ведущий: В армии, ребята много различных профессий! Каждый солдат в армии обучается каким либо военным навыкам, которые они потом и показывают во время военных тренировок. А вы знаете военные профессии? (разведчик, пограничник, саперы, моряки, танкисты, артиллеристы, летчики и т. д.). И одна из этих профессий - пограничник. Они были во все времена.
В чем заключается задача пограничника? (ответы детей и пап). Пограничник охраняет границы государства. Если нарушитель пытается пересечь границу, он должен его поймать и привести в штаб. А чтобы быстрее обнаружить врага на заставах строились пограничные вышки. Ваша задача сделать такую. Наши ребята будут доставлять материал, а один папа из команды будет ее строить
3 конкурс «Пограничная вышка» - дети преодолевая препятствия приносят в обруч различные кубики (координационная лестница – прыжками в первую ячейку запрыгивают, во второй ноги в стороны, обратно по прямой). Когда все кубики будут принесены, только тогда папы начинают строить. Кто быстрее и выше. Итог ЗВЕЗДОЙ (2 обруча, 2 лестницы, кубики по кол-ву детей)
Ведущий: Ребята, скажите, А кто часто помогал пограничникам в охране границ? (собаки). Правильно, они также несли службу на границах. И сейчас ваша задача вместе с собакой поймать нарушителя (показать на зрителей) и привести к себе в штаб.
4 конкурс «Пограничники» - первый игрок команды берет собаку бежит к зрителям, берет одного и ведет к своей команде, собаку передает следующему. Кто быстрее. Итог ЗВЕЗДОЙ (2 собаки)
Ведущий: а сейчас небольшая разминка для ума, где мы проверим наших пап.
Викторина.
Как называется вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия.)
Что у военных на плечах? (Погоны.)
Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
Как называется знак отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется мушка)
Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга.)
Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе.)
Как называется сумка солдата? (Вещмешок.)
Ведущий: А сейчас мы устроим небольшой перерыв в наших учениях. Солдат не только воюет и тренируется, но и отдыхает. Исполняют песню
……………………….
Песня «Мой папа хороший»
………………………
Танец «ВДВ»
……………………….
5 конкурс «Парашютисты» - музыкальная игра
Ведущий: Есть такая профессия в Армии – минеры. Кто же это такие? (могут рассказать папы). Правильно, это военные, которые минировали поля, дороги, чтобы враг не смог пройти, но и сделать это незаметно.
6 конкурс «Минеры» - выходят по несколько пап в каждую команду. Они встают друг за другом по длине зала,опираясь на ладони и стопы, делая туннель. Первый участник берет мешочек, проползает по пластунски через туннель, кладет мешочек в обозначенное пространство на полу и бегом возвращается обратно. Кто быстрее. Итог ЗВЕЗДОЙ (веревка, мешочки по кол – ву детей)
Ведущий: Ребята, а кто же разминирует эти мины? Ведь наши противники тоже могут заминировать, чтоб мы не добрались до них (минеры). Все верно, минеры. Их работа трудна и опасна. И сейчас задача капитанов разминировать наше поле, но так как минер не знает, где находится
7 конкурс «Саперы» - выходят 2 капитана с завязанными глазами, в руках корзинки. По сигналу начинают собирать мешочки, разложенные на полу. После остановки музыки, подсчитывают количество мешочков, у кого больше. Итог ЗВЕЗДОЙ (повязка для глаз, мешочки, 2 корзинки). Предложить папам тоже посоревноваться.
Ведущий: наши военные состязания подходят к концу. И я предлагаю папам последний шанс заработать звезды своим отрядами. Наша Армия служит не только на суше, но и в воде: военно – морской флот. Каждый моряк должен уметь вязать морские узлы. И последний наш конкурс так и называется: «Морские узлы».
8 конкурс «Морские узлы» - на канате завязаны узлы, посередине красная метка. Папы встают с двух сторон каната. По очереди начинают развязывать узлы. Чья команда быстрее доберется до метки та и победила. Итог ЗВЕЗДОЙ (канат с узлами)
Ведущий: Молодцы, ребята и наши мужчины. Вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы можете служить в армии и станете достойными защитниками Родины. Подведем итоги наших военных состязаний. Жюри сейчас подведет итоги. А наши мальчики исполнят песню
…………………
Маленький солдатик»
…………………
Ведущий: прошу наше жюри огласить итоги наших соревнований. Слово жюри.
Прошу отряды построится к награждению.
…………………………
Награждение победителей и участников
……………………….
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих мальчиков и мужчин с праздником, с днем защитника Отечества. Поздравим друг друга троекратным Ура!