СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально - тематическое занятие в старшей группе «Краски Осени»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности, обобщить представление детей о признаках осени.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально - тематическое занятие в старшей группе «Краски Осени»»

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель (М.р.) Ребята, давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Здравствуйте» (педагог пропевает ритмическую формулу приветствия, дети повторяют).

МР: Каждый день нужно начинать с хорошим настроением. И мы сейчас тоже поднимем себе настроение.

Приветствие. Т.Сикачёва «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, небо голубое!

Руки над головой, ладони вверх

Здравствуй, вольный ветерок!

Машем руками вправо-влево

Здравствуй, маленький дубок!

Наклон вперёд, руки вниз

Здравствуй, утро!

Жест правой рукой вправо

Здравствуй, день!

Жест левой рукой влево

Нам здороваться не лень!

Руки к груди, затем развести в стороны.

МР: Вот и настроение наше улучшилось, правда, ребята?

Шла волшебница по свету, в свой черед сменила лето .

Разукрасила цветы и деревья и сады.

Ветер с клёнов листья сбросил

Все мы знаем это-осень.

МР: Ребята, посмотрите вокруг, даже наш зал приоделся в осенний наряд.

Самое время прогуляться по осенним дорожкам. Давайте сделаем большой круг, опустим руки, повернемся друг за другом.

Мы будем топать по дороге, но не просто так, а большими ножками и маленькими – маленькими ножками (идут, высоко поднимая ноги со словами:

Большие ноги шли по дороге; топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Упражнение «Большие ноги и маленькие ножки»

-А сейчас каждый проскачет по своей дорожке, не задевая другого.

Упражнение «По горячим уголькам»

По горячим уголькам, и по кочкам, по камням (врассыпную, с забросом ног назад) Стоп.

Остановка лицом к экрану. Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка осеннего леса.

МР: Что за чудо из чудес - мы вошли в осенний лес.

Летом дубы и клёны были в листиках зелёных.

А теперь они цветные. Какие бывают осенние листья? (красные, желтые, оранжевые, золотые).

МР: А как называется осень, когда листья золотые?

М. р: А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать.

Упражнение на дыхание.

МР: Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? – (Опавшей листвой, грибами).

МР: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Сейчас я предлагаю, станцевать с осенними листочками. Возьмите по 1 листочку в каждую руку и встаньте в большой круг, через одного девочка-мальчик. Сделали большой, ровный круг.

МР: Ветер листья поднимает вверх, и плавно опускает вниз.

Ветер подхватил листья вверх и понес их в круг (объяснение движений с показом).

«Осенние листья» - упражнение с листьями.

МР: Молодцы, очень красиво получилось (убрали листья на места).

М.Р: Ух, устали, на полянке мы присядем, отдохнем. (Дети рассаживаются).

Красотой осени восхищались поэты и художники, и, конечно же, композиторы.


Скажите, дети, осень бывает только яркой и нарядной? (Нет)

Когда уходит осень золотая, какая будет осень другая, вслед за ней?


Уходит осень золотая, на смену ей идёт другая:


Воспитатель:

Серебряная осень, с грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками, с голыми осинками,

С первыми снежинками, с ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

М. р:- А сейчас я предлагаю послушать музыкальное произведение. Попытайтесь представить мгновения осени, нарисованные в этом музыкальном произведении и выбрать соответствующую картину.

На магнитной доске картины с изображением разных периодов осени (золотая и поздняя осень).

Исполняется «Осенняя песня» П. И. Чайковского (фрагмент). (Выбор, ответы детей).

МР: Да, это музыкальная картина поздней осени: идет дождь, дует холодный ветер, срывает с деревьев последние листья - печальная, грустная осень.

МР: Кто узнал эту пьесу, поднимите руку.

( индивидуальный опрос детей)

МР: А кто автор этой музыки? (ответ детей индивидуально)

МР: - А какие чувства вызвала эта музыка у вас, пока вы ее слушали? (ответ детей)

Музыкальный руководитель побуждает к высказыванию малоактивных детей.

МР: Композитор П. И. Чайковский музыкальными звуками нарисовал нам грустную картину осени (портрет композитора П. И. Чайковского).

МР: Ребята, скажите, как можно показать красоту осени? (Ответы детей: в картинах, музыке, песнях, рисунках).

МР: Можно изобразить осень песней. Мы с вами знаем об осени песни, а прежде чем петь, нужно разогреть наши голосочки, подготовить их к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Распевание «Листики летят».

М.Р: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно, что - же в нем?

(В конверте мнемотаблица).

М.Р: -Кажется, я знаю что это. Осень спрятала среди картинок знакомую вам песенку. Давайте подумаем, какую? (Ответы детей).

МР: Повторяем слова шопотом, хорошо проговаривая слова губами (проговаривают со словами 1 куплета).

МР: А теперь послушаем музыкальное вступление к песне и выберем инструменты, которые подойдут к звучанию музыки. Выбор инструментов и исполнение песни (треугольник, колокольчики).

МР: Давайте споём песню стоя, хорошо произнося слова, с настроением и пропевая мелодию.

Исполнение песни «Ах, какая, Осень» З.Роот.

МР: Листочки падают с разных деревьев. Давайте расскажем об этом.

Мы не будем скучать, будем с пальчиками играть.

Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н.Нищева)

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал

Сжимают и разжимают кулачки.

Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист осинки

Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук, начиная с большого пальца.

Ветер бросил на тропинки.

Жест ладонями от себя.



М.р: Сейчас вам загадаю музыкальную загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте мелодию той песни, которую я сыграю.

(Исполняется мелодия песни «Осень к нам пришла» Е.Машечковой.

(ответы детей)

- Выходите ко мне дети-солисты. Вы будете петь цепочкой: кому из вас я дам листочек, тот будет запевать, а потом передаст листочек другому солисту.

Исполнение песни «Осень к нам пришла»Е.Машечковой.

М.р: - Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились?

Не беда! Мы им поможем!

Сделаем массаж им тоже!


Зрительная гимнастика

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели.

Намочили лица, мы их вытираем.

Туфли, посмотрите мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим.


Сверху пальцем показать траекторию движения.

Смотреть наверх.


Вытирать лицо руками.

Руками показать вниз.

Движения плечами.



Присели.



МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

МР: Ребята, в нашем осеннем лесу созрело много орехов. Возьмите их, мы с ними поиграем.

 Музыкальная коммуникативная ритмическая игра с орешками «У меня, у соседа, взял — отдал».

МР: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Закрывайте глаза: 1, 2, 3 — вокруг себя повернись,
В нашем садике любимом окажись.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка с изображением детского сада)

МР: Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? (ответы детей). Да, ребята, у нас получилось удивительное путешествие! А теперь подумайте и оцените себя: если выполнили все задания – прикрепите к доске зеленый листок, если с чем-то не справились - возьмите желтый (рефлексия).

- До новых встреч в нашем музыкальном зале.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!