СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальное путешествие по России" музыкальное занятие с использованием ИКТ для тетей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность - музыкальное занятие с использование ИКТ

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальное путешествие по России" музыкальное занятие с использованием ИКТ для тетей 6-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Светлячок»















Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологии

для детей старшего дошкольного возраста ( 5 -6 лет )













Разработала:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Гусева Наталья Владимировна













г. Сергач,

2024 г.



https://disk.yandex.ru/d/qT0l1i_gKcxYIA



Слайд№1 Муз. руководитель:

У каждого из нас есть родина.

Город , в котором ты живешь-

дети - это Сергач

М.Р. - и большая страна, которая называется ?

дети- Россия.

Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет! .

С песней веселее и прекрасней станет жить

Так давай скорее с песенкой дружить!

Слайд №3 - Узнай песенку по вступлению.

Дети- Песня называется «Моя Россия»

М.Р. Много написано песен о родине и у каждой есть автор: автор слов и автор музыки.

Надежда Соловьева написала стихи – она поэт или композитор?

Он пишет музыку для нас,

Мелодию играет,

Стихи положит он на вальс,

Кто песни сочиняет? композитор

Георгий Струве написал музыку к песне, значит он ------композитор

Какие части песни ты знаешь, назови? – вступление, запев, припев, проигрыш, окончание

Много звонких песенок знает детский сад,

Все у нас стараются дружно петь хотят!

Пение песни «Моя Россия»



Слайд №4

Слышите, к нам в гости кто-то спешит?

Матрешка : Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

Разрумянилась немножко.

Это русская...(матрешка)

вы похлопайте и ладошки – матрешки будут танцевать

Слайд№6 «Матрешки» мультфильм

МАТРЕШКИ ПРИГЛАШАЮТ нас в музыкальное ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд №5 - ЗВУК ПОЕЗДА

РАССАЖИВАЕМСЯ ПО ВАГОНАМ

Слайд №6 СТОП ОСТАНОВКА КУДА МЫ ПРИЕХАЛИ? – СТАНЦИЯ ГЖЕЛЬ

как вы догадались? – (ответы детей по узорам)

НАС ВТРЕЧАЕТ - Гжельская МАТРЕШКА.

Платочки, цветочки

И платье в горошек.

Посмотри и полюбуйся

На гжельских матрешек.

Посмотрите на наряд. Какие цвета использовал художник?

Познакомимся с ними

Слайд № 6 Катя, Люба ,Зина (повторяют на разных звуках)

Слайд №7, 8, 9 - сколько поет? 1-соло. 2-дуэт, 3- трио

Русские матрешки всюду-всюду славятся.

Они ребятам очень-очень нравятся

Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются

И радостно просят Тебя улыбнуться!

Вокруг себя повернись

и в матрешку превратись

Слайд №11 -физкультминутка

Слайд №12 – паровозик вновь гудит .

отправляться всем велит!

Чтобы паровозик отправился , нужно погудеть очень-очень громко

Игра «громко-тихо» как гудит паровоз ?

паровозик вновь зовет, в путешествие везет

звучит музыка «Паровозик»

Слайд №12 Мы матрешки хохломские всех на свете краше.

Расписные, яркие сарафаны наши.

куда мы приехали? Станция ХОХЛОМА

Как вы догадались? –ответы детей , какие краски использовал художник?

Поздороваемся с матрешками

Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Уж на ярмарке веселье !

Там и пляшут , и поют , и товары продают .

матрешка : Я по ярмарке ходила ,

всем подарков накупила ,

никого не позабыла!

Что в корзинке у меня знать хотите, дети ?

Дети . Да ! (раздать трещотки, коробочки, ложки)

Матрешка - Эй, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки!

Запевайте-ка поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

ЧАСТУШКИ -дети подыгрывают на трещотках, коробочках и др.

Слайд №14

Матрешка - Отгадайте-ка , ребятки,

Музыкальные загадки.

1. Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые девчушки

Под нее поют частушки. Что это? (- гармонь)

А теперь Мы – гармонисты (импровизация)

2. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (- барабан)

Мы- барабанщики (импровизация)

3. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (- балалайка)

Муз.рук. Балалайка, балалайка,

веселее заиграй-ка!

Поиграй-ка, поиграй-ка

Для матрешек постарайся!

Мы- балалаечники (импровизация)

Слайд №15

Муз. рук. -паровозик вновь зовет, в путешествие везет.

БЫСТРО - МЕДЛЕННО (Муз.ритм.движения)

Слайд №16

матрешка Я из Городца матрешка
Встрече с вами очень рада. 
Мне художниками дан 
Яркий русский сарафан. 
Я имею с давних пор 
На переднике узор. 
Знаменит платочек мой 
Разноцветною каймой. 

Вас на выставку картин известных художников приглашаю. какие музыкальные инструменты изобразил художник? –ответы флейта, гитара, арфа, рояль, скрипка сейчас эта картина оживет
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет … скрипка

Музыка играет скрипка (восприятие - слушание)

Слайд №16

матрешка собери оркестр русских народных инструментов

Помоги матрешке собрать оркестр русских народных инструментов

Слайд №17

паровозик вновь зовет, в путешествие везет.

Как гудит паровоз? Долгие и короткие звуки (муз.дид игра)

Слайд №18

видео - клип о красоте России