СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное воспитание в детском саду по Программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Сообщение к педагогическому совету)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются условия реализации программы по музыкальному воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание в детском саду по Программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Сообщение к педагогическому совету)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Яблонька»

г. Тамбов
















Музыкальное воспитание в детском саду

по Программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(Сообщение к педагогическому совету)













Подготовила:

музыкальный руководитель

Геращенко А.В.













г. Тамбов


2018

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. 

Программа «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), выдвигает на первый план создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

обеспечение развития личности ребенка и его индивидуальных особенностей, а также подготовку ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Музыкальная деятельность входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и предполагает: приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Целевые ориентиры Программы: ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танца, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.), проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.

Также музыкальная деятельность направлена на:

- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного. музыкального вкуса;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Театрализованная деятельность направлена на формирование интереса к театральному искусству, воспитанию навыков театральной культуры, развитие артистических качеств и раскрытие творческого потенциала детей.

Музыкальное и театральное искусство тесно связаны, взаимодействие музыки и театра помогают развить в детях творческую самостоятельность, эстетический вкус, умение передавать образ средствами театральной выразительности.

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) с другими областями:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.

3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширение музыкального кругозора детей.

2. Сенсорное развитие.

3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений.

2. Практическое овладение детьми нормами речи.

3. Обогащение «образного словаря».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие детского творчества.

2. Приобщение к различным видам искусства.

3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров.

4. Закрепления результатов восприятия музыки.

5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

Цель Программы: развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

-формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

-формировать ценностные ориентаций средствами музыкального искусства;

-обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей;

-формировать основы гармоничного развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

-приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

-развивать коммуникативные способности;

-развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Принципы построения Программы:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество МБДОУ с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- индивидуализация дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- обеспечение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и начальной школой.

Успешная реализация Программы (как и в программе «Детство») становится возможной при создании развивающей предметно-пространственной музыкальной среды, организации доброжелательного взаимодействия взрослого и ребенка, и тесного взаимодействия детского сада и семьи.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.  

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Для достижения целей музыкального развития данной Программы первостепенное значение имеют: творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Предлагаемые парциальные программы:

1. «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

2. «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

3. «Музыкальное воспитание в детском саду. /Для занятий с детьми 2-7 лет по программе «От рождения до школы». М.Б. Зацепина М., 2016.

4. «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет»

Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

5. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.