СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальное воспитание в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.

Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:

Тихие и скромные, шумные и добрые,

Забияки и задиры, есть ребята-командиры. Есть пышечки, а есть и худышечки…

Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус!

Вы спросите, откуда они такие взялись? А это наши родители

постарались, Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,

Маленькими и большими, замечательными такими.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальное воспитание в детском саду"»

"Музыкальное воспитание в детском саду"

 

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности

родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Добрый день, Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего малыша, в том числе и его музыкального воспитания! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко!

Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.

Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:

Тихие и скромные, шумные и добрые,

Забияки и задиры, есть ребята-командиры. Есть пышечки, а есть и худышечки…

Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус!

Вы спросите, откуда они такие взялись? А это наши родители

постарались, Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,

Маленькими и большими, замечательными такими.

Уважаемые родители, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о музыкальном воспитании дошкольника. Одна из наиболее таинственных и загадочных форм искусства и художественной выразительности – музыка, во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека.  С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду, а в последующем и в школе.

Музыка  - величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка, оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, так и в физическом.

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования: Воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства. Подготовить к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

  4. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.

Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

В конце нашего общего собрания вы пойдёте по своим группам и ваши воспитатели раздадут вам анкеты. Вам придётся заполнить и ответить на некоторые вопросы и передать их обратно своим воспитателям.

Я хочу вам рассказать одну притчу: Высоко, высоко в горах жил один мудрый старец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один хитрый, завистливый человек решил доказать всем, что старец на самом деле не так мудр, как говорит о нём народ. этот человек пошел в горы к мудрецу. По дороге он  поймал  бабочку  и зажал ее в своей ладони. «Спрошу -ка я у старика – живая у меня  бабочка  или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь и она полетит. А если старик ответит, что  бабочка  живая – сожму кулак посильнее и она умрет. Так и перехитрю его».

Пришел он к старцу и спрашивает: - Скажи мне, о мудрейший, что у меня в руках?

- Я не волшебник и не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая?

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал: "Все в твоих руках".

Оттого, какое решение вы примете, будет зависеть ваше будущее.

В том числе и благополучие ваших детей.

А сейчас я бы хотела сказать вам несколько слов об ответственности родителей на наших детских праздниках.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка.

Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Задача любого праздника– доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей и взрослых.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Поскольку на музыкальных занятиях и на утренниках одним из видов деятельности является движение, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки.

Приходя на утренник– следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. бахилы ненадежные, они рвутся и на полу остается грязь. А На полу в музыкальном зале лежат ковры, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже могут полежать. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.

Не отказывайтесь от участия в конкурсах и совместных номерах, играх! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком. Поддерживаете положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминайте правила поведения на утреннике.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

К чему приводят опоздания?

На праздник ребёнок приходит с испорченным настроением (мама не пришла). Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь придётся очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места во время праздника, а так же подзывать к себе, чтоб поправить одежду.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось. Хорошо, если это – последний отвлекающий момент. Но тут как назло зазвонил телефон!!! 

Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж, конечно, не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов, и своих детей.

Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, помните, он может быть интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает.

Не позволительны хождения родителей во время утренника. Это очень отвлекает детей от общего сюжета.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких детей!

Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Зачастую родители увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере.

Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник.

Если вы хотите запечатлеть весь праздник в целом, фото или видео камеру нужно установить за 15 минут до начала праздника в заранее оговорённом месте и не перемещать её в ходе утренника.

Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для

детей, а не на представление для родителей! Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, не огорчайтесь, не обижайтесь, он обязательно расскажет на втором или третьем празднике. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка. И очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.

После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого.

Дома уже вечером в спокойной обстановке на фоне спокойной музыки Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…. Сделайте замечание если это необходимо.

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Чтобы в каждом зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.

 Спасибо всем за внимание!!!