Вот, как мы умеем!
Музыкальное занятие для детей группы кратковременного пребывания в детском саду (ГКП)
Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук.
Пособия. Волшебный мешочек. Небольшой столик.
Настольная ширма. Игрушка-забава (Петрушка).
Детские музыкальные шумовые инструменты.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей: Музыкальный руководитель (м.р.) Солнышко проснулось,
(потягиваются) И всем деткам улыбнулось!
(улыбаются) С добрым утром, глазки,
С добрым утром, щечки,
(массируют щечки) С добрым утром, ушки,
(массируют ушки) С добрым утром, ручки,
(гладят кисти рук) Доброе утро всем!
(разводят ручки) М. р. Давайте все ребятки весело пойдём под музыку и споём песенку
(дети соглашаются). Пока музыка не играет, крепко держите ножки, чтобы без музыки они у нас не зашагали
(детки держат ножки). Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» 1-я часть (бодрая, ритмичная музыка) Раз-два-раз, Раз-два-раз, Весело, весело Мы идём Раз-два-раз, Раз-два-раз, Весело, весело Мы поём! М. р. Стоп! Ну-ка я посмотрю, никто не шагает без музыки?
(смотрит на детей) Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» 2-я часть (быстрая, лёгкая музыка) А теперь бегом, бегом, ----------- Движения по тексту И по комнатке бегом! Вот, как быстро мы бежали, И нисколько не устали! А теперь бегом, бегом, И по комнатке бегом! Вот, как быстро мы бежали, И нисколько не устали! М. р. Стоп! А теперь я посмотрю, никто не шагает без музыки?
(смотрит на детей). Молодцы! М. р. Ножки наши устали. Садитесь, ребятки на коврик, погладим их и споём ножкам песенку
(детки садятся на коврик, ножки вытягивают вперёд).
Проводится песенное - игровое упражнение на релаксацию «Устали наши ножки» (воспитатель вместе с малышами поёт песенку-попевку, поглаживая ножки). Устали наши ножки, Бежали по дорожке, Погладим наши ножки И отдохнём немножко. Затем все детки садятся на стульчики. М. р. Ребятки, посмотрите, что я для вас принесла, что это?
(мешочек) -Правильно, это волшебный, чудо-мешочек. -А давайте узнаем, что в нём лежит?
(дети соглашаются) Проводится музыкально-дидактическая игра, развивающая тембровый и динамический слух «Что лежит в мешочке?» Ход игры. М.р. поочерёдно достаёт из волшебного мешочка музыкально-шумовые инструменты и показывает звукоподражание каждого инструмента (бубен: бум-бум, погремушка: ш-ш-ш, колокольчик большой: дон-дон-дон, колокольчик маленький: динь-динь) перед этим напевает песенку - распевку: Что в мешочке там лежит И так весело гремит? М.р. Ой, ребятки, кто-то тут ещё прячется в чудо-мешочке? (музыкальный руководитель достаёт и показывает детям игрушечную куклу-забаву Петрушку, затем незаметно передаёт игрушку за ширму воспитателю, который становится кукловодом игрушечного Петрушки, его голосом говорит воспитатель за настольной ширмой).
Петрушка. Я весёлая игрушка. А зовут меня Петрушка!
Здравствуйте, ребятки! (малыши здороваются с Петрушкой)
Ой, какие вы все большие выросли за это время, что ходили в детский садик!
М.р. Да, Петрушка, мы тебе сейчас покажем, как мы умеем расти!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Маленькие и большие»
Петрушка. Как вы все подросли, стали такие большие, а как вас зовут, я и не знаю? (с грустью).
М.р. Петрушка, наши детки тебе сами назовут своё имя.
Проходит музыкально - дидактическая игра «Как тебя зовут?»
Петрушка. Молодцы, ребятки! Ну, вот, теперь, я всех ребяток знаю!
М.р. Ну тогда, Петрушка, попляши для нас, а мы тебе похлопаем!
Пляска Петрушки под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко, дети хлопают, а Петрушка пляшет, затем музыкальный руководитель прислушивается, близко подходит к Петрушке, подносит руку к своему уху, будто слушает его.
М.р. Что ты мне сказал? Чтобы ребятки тоже с тобой поплясали?
А давайте-ка, ребятки все с Петрушкой все плясать!
Исполняется игра-танец «Ручками мы хлопнем!»
Ручками мы хлопнем: Движения по тексту
Да-да-да,
Да-да-да!
Ножками мы топнем: Движения по тексту
Да-да-да,
Да-да-да!
Ручками помашем: Движения по тексту
Да-да-да,
Да-да-да!
Ножками попляшем: Движения по тексту
Да-да-да,
Да-да-да!
Детки выполняют притопы.
М.р. А теперь возьмём себе дружка и поиграем с ним!
Все детки встают по двое парами.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Ай-да-да!»
Ай-да-да, ------ 1-я часть. Держатся за две ручки «лодочкой»
Ай-да-да. Качаются с ножки на ножку.
Ай-да-да,
Ай-да-да.
Наши ножки топатали, --------- 2-я часть. Держась за ручки, выполняют
Детки весело плясали! притопы.
Наши ножки топатали,
Детки весело плясали!
Петрушка. Молодцы ребятки!
Вот и кончилась игра,
Отдыхать нам всем пора!
До свидания! (Петрушка прячется за ширму)
М. р. (произносит с детьми нараспев) Мы ещё придём!
Дети с воспитателем уходят из зала.