СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие для детей группы кратковременного пребывания в детском саду (ГКП). Название: "Вот, как мы умеем!". Автор музыкальный руководитель Якубовская Е.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  " Вот,  как  мы  умеем!" Музыкальное занятие  для детей  группы кратковременного пребывания в детском саду (ГКП)

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие для детей группы кратковременного пребывания в детском саду (ГКП). Название: "Вот, как мы умеем!". Автор музыкальный руководитель Якубовская Е.А.»

Вот, как мы умеем!

Музыкальное занятие для детей группы кратковременного пребывания в детском саду (ГКП)

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Знакомить с малыми фольклорными формами. Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать малышей к ответам (повторять звукоподражания). Развивать эмоциональную отзывчивость на игрушку-забаву, на песню весёлого характера, на пение взрослых. Побуждать малышей двигаться под музыку в ритме ходьбы, выполнять простые движения по тексту песни. Развивать мелкую моторику рук.



Пособия. Волшебный мешочек. Небольшой столик.

Настольная ширма. Игрушка-забава (Петрушка).

Детские музыкальные шумовые инструменты.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей: Музыкальный руководитель (м.р.) Солнышко проснулось, (потягиваются) 
И всем деткам улыбнулось! (улыбаются) 
С добрым утром, глазки,  
С добрым утром, щечки, (массируют щечки) 
С добрым утром, ушки, (массируют ушки) 
С добрым утром, ручки, (гладят кисти рук) 
Доброе утро всем! (разводят ручки) М. р. Давайте все ребятки весело пойдём под музыку и споём песенку (дети соглашаются). Пока музыка не играет, крепко держите ножки, чтобы без музыки они у нас не зашагали (детки держат ножки). Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» 1-я часть (бодрая, ритмичная музыка) Раз-два-раз, Раз-два-раз, Весело, весело Мы идём Раз-два-раз, Раз-два-раз, Весело, весело Мы поём! М. р. Стоп! Ну-ка я посмотрю, никто не шагает без музыки? (смотрит на детей) Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» 2-я часть (быстрая, лёгкая музыка) А теперь бегом, бегом, ----------- Движения по тексту И по комнатке бегом! Вот, как быстро мы бежали, И нисколько не устали! А теперь бегом, бегом, И по комнатке бегом! Вот, как быстро мы бежали, И нисколько не устали! М. р. Стоп! А теперь я посмотрю, никто не шагает без музыки? (смотрит на детей). Молодцы! М. р. Ножки наши устали. Садитесь, ребятки на коврик, погладим их и споём ножкам песенку (детки садятся на коврик, ножки вытягивают вперёд). Проводится песенное - игровое упражнение на релаксацию «Устали наши ножки» (воспитатель вместе с малышами поёт песенку-попевку, поглаживая ножки). Устали наши ножки, Бежали по дорожке, Погладим наши ножки И отдохнём немножко. Затем все детки садятся на стульчики. М. р. Ребятки, посмотрите, что я для вас принесла, что это? (мешочек) -Правильно, это волшебный, чудо-мешочек. -А давайте узнаем, что в нём лежит? (дети соглашаются) Проводится музыкально-дидактическая игра, развивающая тембровый и динамический слух «Что лежит в мешочке?» Ход игры. М.р. поочерёдно достаёт из волшебного мешочка музыкально-шумовые инструменты и показывает звукоподражание каждого инструмента (бубен: бум-бум, погремушка: ш-ш-ш, колокольчик большой: дон-дон-дон, колокольчик маленький: динь-динь) перед этим напевает песенку - распевку: Что в мешочке там лежит И так весело гремит?

М.р. Ой, ребятки, кто-то тут ещё прячется в чудо-мешочке? (музыкальный руководитель достаёт и показывает детям игрушечную куклу-забаву Петрушку, затем незаметно передаёт игрушку за ширму воспитателю, который становится кукловодом игрушечного Петрушки, его голосом говорит воспитатель за настольной ширмой).

Петрушка. Я весёлая игрушка. А зовут меня Петрушка!

Здравствуйте, ребятки! (малыши здороваются с Петрушкой)

Ой, какие вы все большие выросли за это время, что ходили в детский садик!

М.р. Да, Петрушка, мы тебе сейчас покажем, как мы умеем расти!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Маленькие и большие»

Петрушка. Как вы все подросли, стали такие большие, а как вас зовут, я и не знаю? (с грустью).

М.р. Петрушка, наши детки тебе сами назовут своё имя.

Проходит музыкально - дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Петрушка. Молодцы, ребятки! Ну, вот, теперь, я всех ребяток знаю!

М.р. Ну тогда, Петрушка, попляши для нас, а мы тебе похлопаем!

Пляска Петрушки под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я», обработка Т. Попатенко, дети хлопают, а Петрушка пляшет, затем музыкальный руководитель прислушивается, близко подходит к Петрушке, подносит руку к своему уху, будто слушает его.

М.р. Что ты мне сказал? Чтобы ребятки тоже с тобой поплясали?

А давайте-ка, ребятки все с Петрушкой все плясать!

Исполняется игра-танец «Ручками мы хлопнем!»

Ручками мы хлопнем: Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ножками мы топнем: Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ручками помашем: Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Ножками попляшем: Движения по тексту

Да-да-да,

Да-да-да!

Детки выполняют притопы.

М.р. А теперь возьмём себе дружка и поиграем с ним!

Все детки встают по двое парами.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Ай-да-да!»

Ай-да-да, ------ 1-я часть. Держатся за две ручки «лодочкой»

Ай-да-да. Качаются с ножки на ножку.

Ай-да-да,

Ай-да-да.

Наши ножки топатали, --------- 2-я часть. Держась за ручки, выполняют

Детки весело плясали! притопы.

Наши ножки топатали,

Детки весело плясали!

Петрушка. Молодцы ребятки!

Вот и кончилась игра,

Отдыхать нам всем пора!

До свидания! (Петрушка прячется за ширму)

М. р. (произносит с детьми нараспев) Мы ещё придём!

Дети с воспитателем уходят из зала.