СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы « Белая книга зимы »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы « Белая книга зимы »

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы « Белая книга зимы »»

Неделя педагогического мастерства


Музыкальное занятие для детей подготовительной группы




Тема: « Белая книга зимы »







Подготовила

Сырбул Анна Ильинична

Музыкальный руководитель

II квалификационной категории

МДОУ « Детский сад №2 «Албинуца»













г.Слободзея

2022 г.



Цель: Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом. Объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Задачи:

1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.

2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.

5. Развивать способность детей к постоянно ассоциативным аналогиям между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуками; пластическими, графическими образами.

Пособия и материалы: Белая книга с иллюстрациями, бубенчики, хрустальные стаканчики, металлофон, колокольчики, по 2 серебрянных палочки на ребенка.

 Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

Муз.руков: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале.

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй (Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой)

Муз. Рук.№1\2006 ст.14

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

(Дети садятся на корточки.).

Муз.рук: А сейчас послушайте загадку:

—Звонкая погода, снега кутерьма…

Это время года мы зовём...? (Зима)

Давайте, вспомним зимние месяцы. 

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о Зиме.

Посмотрите, какая у меня есть необычная книга, а называется она

«Белая книга зимы». Читать мы её сегодня будем не только глазами, но слушать и озвучивать. Закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги)

Что это? Может быть летний легкий ветерок? Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

Давайте попробуем изобразить голосом зимнюю вьюгу? И нарисуем рукой движение вашего голоса. На звук «У». Сначала девочки, потом мальчики. Ребята, мне что-то стало страшно и холодно.

1.Вот и первая страница нашей книги открылась.

Муз.рук: Ребята я приглашаю вас в зимний лес, а ещё послушать сказку о том, сколько можно интересного увидеть и услышать в лесу? На чём же мы поедем?

(На лошадке) (Инструменты раздаются)

Музицируем и фантазируем

Муз.рук: Ну чтож приготовились!

Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)

По дороге зимней гладкой.

Скок, скок, скок, _(ЛОЖКИ)

Сани скрипят

Бубенчики звенят (КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит (свист «БУТЫЛОЧКА» дуть в неё или свистульки)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок, цок», (Металлофон).

Рыжая лисица зайчика стережёт (ксилофон)

Холод, холод, стужа, стужа (произносят звук: У-У-У-У),

Снег пушистый кружит кружит… (кружатся на месте)

Ехали мы ехали наконец доехали.

Тпрууу-у приехали!

Муз.рук: Мы с вами очутились на зимней поляне.

Открываем следующую страницу. (Музыкальный руководитель открывает вторую страницу книги). 

2. Страница книги.

Муз.рук.  Эту страницу всю замело снегом. На снежном ковре можно многое прочесть.

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу.

Каждый снежный след, затаил в себе секрет!

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, называется она «Следы».

картинка - следы разных зверей.

Проводится психгимнастическая игра «Следы».

Муз.рук:  Вы посмотрите на изображение, скажете, чьи там следы, но нужно не только назвать зверя кому принадлежат эти следы, но и изобразить движениями этого зверя. Начнём.

Посмотрите, чьи это следы, а я вам подскажу.

Зимой холодной, снежной, вьюжной, голодный, воет на Луну.

Зачем, скажите, зайцам нужно так тихо прятаться в снегу? (Волк)

картинка - следы волка.

Муз.рук.  А сейчас покажите мне, как двигается волк по лесу. (Дети под музыку показывают движения волка).

Следующие следы – чьи?

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

картинка - - следы лисицы.

Под музыку изобразите мне, как ходит лисичка? (Дети изображают лису).

Посмотрите, а это чьи следы?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

картинка - - следы зайца.

- А сейчас попробуйте превратиться в зайцев (Дети под музыку    изображают зайца)

Муз.рук:  Молодцы, справились с заданием.

Ребята, а сейчас мы с вами тоже что-нибудь напишем в книгу зимы. Листы синей бумаги раскладывают на полу. Дети, макая пальцы в муку, оставляют снежные следы (снежинки) на бумаге. Скажите что-же вы написали в книгу зимы. Дети отвечают по своим рисункам.

Муз.рук: ЗИМА…какая она? Какими красками художница природа рисует зиму? (ответы детей)

Посмотрите на эту картину, (Демонстрируется картина с изображением зимней природы).

Заснеженный лес. Деревья как зачарованные стоят в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Вдали розовеет утренняя заря, но она ещё не разбудила этот уголок леса.

Деревья стоят неподвижно. Раскинув огромные ветви, как будто боятся скинуть драгоценный наряд. Зима всё укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину и будто слышим: посмотрите полюбуйтесь, как красива наша природа!

Муз.рук: Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины со звуками музыки-мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга! Послушаем музыка Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» из его «Детского альбома» (Слушают)

Муз.рук: - не хватает только красивых выразительных стихов о зиме.

Стихи: 1. реб: Слышен тихий свист метели,

И снежинки полетели.

В белых шапочках дома.

Здравствуй русская зима



2 реб: Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.



3.реб: Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки!



4.реб: Стоит берёзка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, чем нижней снежинки-

Тем холодней стоит зима!



5.реб: Снова приоделись ели

В шубы с белой бахромой,

И метут, метут метели.

Ох, как холодно зимой!



6.реб: На деревьях бахрома

Из снежинок, инея

Разукрасила зима

Белым небо синее.



7.реб: Съезжают санки сами в низ,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.



8.реб: Белые снежинки, легкие пушинки,

Словно искорки горят на ладонях у ребят.

И мгновенно тают, но не улетают.



Муз.рук: Ребята мы с вами услышали и увидели, как художники, композиторы, поэты любили зиму за её волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.

Муз.рук: а мы продолжаем листать нашу книгу.

Открываем следующую страницу.

3.Страница книги

 (картинка Снежинки)

Что вы видите? Да, снежинки. Они такие красивые и такие все разные.

Я вам предлагаю пофантазировать и изобразить снежинки с помощью вот таких серебряных палочек. Возьмите по две волшебные палочки.

Проводится подвижная игра «Составь узор из палочек» «Сложи снежинку» «Маленькое рондо» Муз. С. Сломинского.

Дети бегут друг за другом, останавливаются стучат палочками, кружатся, а затем выкладывают на полу общий узор из них. Узор выкладывается в паре из четырёх палочек. Также вчетвером из восьми палочек, в конце можно сделать групповой узор.

Муз.руков: Перевернем еще одну страничку нашей книги.

4.Страница книги

А тут… (Картинка «Танец»)

Мы видим танцующую пару. Мальчика и девочку. Они танцуют полечку.

На балах, на вечерах танцев всегда мальчики приглашают девочек на танец.

Исполняется «Полька с хлопками» (Папка Танцы).

Муз.руков: Перевернем еще одну страничку нашей книги.

5.Страница книги

Я вам прочитаю стихотворение о снежинках, но здесь они уже не снежинки, а хрустики.

У меня в коробочке есть звуковые мешочки. Послушайте, звучание какого мешочка больше похоже на скрип настоящего снега?

А какой из этих инструментов по звучанию напоминает храп медведя? (детям раздаются мешочки и инструменты).

Сейчас мы попробуем озвучить нашу страничку. Я буду рассказывать стихотворение, а вы на слова СНЕГ, СНЕГ – ритмично сминать мешочки. Когда буду говорить про медведя, Таисия и Ива будут играть на инструменте. (расчёска с палочкой)

Давайте попробуем!

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег,

А под ёлкой спит медведь.

ХР_ХР_ХР…

Тише, тише, не шуметь.

Молодцы! Красиво получилось.

И самая последняя страничка нашей книги, как вы думайте о чём? Она нам расскажет, а может даже напомнит нам очень радостный весёлый праздник…

6.Страница книги

Праздничная страничка

Давайте вспомним с вами, какой самый радостный и весёлый праздник мы празднуем зимой? Правильно Новый Год. И вот мы с вами приставили праздничную ёлку, новогоднее настроение, и озвучим праздничную страничку.

Дети поют песню «Кабы не было зимы»

Танец «Новогодняя считалочка»

Вот и подошла к концу наша встреча.

Какую книгу мы сегодня читали?

-о каком времени года? (Ответы детей).

- А как мы ее читали?

- Мы сложили из палочек снежинки, отгадывали следы животных и показывали, как они двигаются, играли на инструментах, танцевали, пели. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы занимались.

Вы сегодня услышали и почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами. Композитор изобразил музыкальными звуками зимнюю картину.

Я предлагаю вам стать художниками и при помощи цветов и их оттенков изобразить зиму по-своему: тихую, грустную, задумчивую, а может быть холодную, злую, сердитую. Этим вы займётесь в группе.

И хочу вам сделать ещё один небольшой подарок, вот эти сладкие снежки.

До свиданья! (Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала).



10