СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные эрудиты

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по музыке для учащихся 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные эрудиты»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭРУДИТЫ» 5-7 КЛАССы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭРУДИТЫ»

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся.

Ведущий №1: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена музыке. Мы предлагаем вам игру «Музыкальные эрудиты».

Ведущий №2: А кто такие эрудиты? Объясни, пожалуйста. Может кто то из ребят этого не знает.

Ведущий №1: Эрудит от слова — Эрудиция (от лат. eruditio — ученость, познания), это глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.

Ну а Эрудит — человек обширных знаний, в нашей игре — знаний в области музыки. Мы окажемся свидетелями состязания за право носить титул «Музыкальный эрудит».

Дружно крикнем все «Ура!»
Начинается игра!
На турнире победит 
Музыкальный эрудит!

Желаем всем успехов!

Ведущий №2: Итак, каждому классу было предложено выбрать по 5 игроков от класса, а затем, проведя жеребьевку, они были объединены из каждых 2-х классов в одну команду. Таким образом, у нас получилось 2 сборные команды. Итак, представляем команды участников игры и их капитанов.

(Звучит музыка, начинается представление команд)

Ведущий №1: Наш конкурс «Музыкальные эрудиты» состоит из заданий, которые будут оцениваться нашим уважаемым жюри.

(Начинается представление членов жюри)

Вед. №2: Перед началом давайте определим в какой очередности будут отвечать команды и проведем жеребьевку (идет жеребьевка, команды устанавливают последовательность участия в ответах, ведущий объявляет очередность).

Первый конкурс «Музыкальная разминка». Сейчас мы узнаем, готовы ли команды к игре?

Каждая команда должна дать ответ на предложенный ей вопрос. Каждый правильный ответ жюри оценивает в один балл. При неверном ответе команды право ответить предоставляется команде первой поднявшей руку для ответа. За подсказку из зала ответ команде не засчитывается. Эти правила действуют во всех конкурсах нашего музыкального турнира.

Итак, первый вопрос к первой команде:

1.Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

(композиторы).

2.Как называется большой коллектив певцов?

(хор).

3. Назовите 3-х «китов» в музыке или три главных музыкальных жанра?

(песня, танец, марш)

4.Какая музыка называется вокальной?

(музыка для пения)

5. Полёт какого насекомого положен на ноты?

А. Осы. В. Мухи.
Б. Шмеля. Г. Комара.

6. . Как называется русская народная бурлацкая песня?

А. «Осинушка». В. «Баобабушка».
Б. «Дубинушка». Г. «Пальмушка».

7. Какой колокольный звон бывает?

А. Вишнёвый. В. Рябиновый.
Б. Малиновый. Г. Земляничный

8. Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька». В. «Собачий вальс».
Б. «Коровий полонез»; Г. «Тараканий марш».

9. Назовите древнейший народный танец, который танцуют все народы мира?

(хоровод)

10.Назовите известный всем народный танец Чехиц, происхождение которого часто связывают с Польшей?

(полька)

11.Назовите танец, родина которого сразу 3 страны и его главный танцевальный элемент кружение?

(вальс)

12.Как называется торжественный танец-шествие?

(полонез)

Ведущий №2: Спасибо командам. Вы хорошо справились с этим заданием и сейчас жюри назовет нам количество баллов, заработанные вами.

(жюри называет количество баллов)

Вед. №1: Спасибо командам. Жюри оценивает конкурс, а мы продолжаем дальше. «Музыкальные заморочки», конкурс, где вы также покажете свою эрудицию. Конкурс состоит из групп вопросов. Повторяю, что каждый правильный ответ оценивается одним балом.

Итак, 1-я группа вопросов

  1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

  2. Каким музыкальным инструментом владел Садко, – герой известной сказки? (гусли)

  3. Как называется низкий мужской голос? (бас)

  4. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)

  5. Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик)

  6. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)

2-я группа вопросов.

1. Две ноты — два слога,

А слово — одно,

И меру длины

Означает оно.

(Ми + Ля = Миля)

2. Добавим к ноте букву «М» —

Он станет сразу нужен всем:

В нём живёт моя семья —

Мама, папа, брат и я!

(До-мик)

3. С буквой «Т» — его все знают:

Он с собой весну несёт.

С буквой «Ш» — всегда играют,

Коль в строю отряд идёт.

(Март — марш)

4. С «Д» — электроинструмент,

Дырку высверлит в момент.

С «Т» — исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей.

(Дрель — трель)

3 – я группа вопросов 1. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?
(Арфа)

2. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? 
(Рог)

3. Как называется современная белорусская народная плясовая песня, имени любимого народом овоща? 
(«Бульба» — по-белорусски картошка)

4. Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?

(«Лебединое озеро»)

5. Какого зверька, любителя поспать, воспел Людвиг ван Бетховен?

(Сурка)

6. Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?

(Белка)

Ведущий №2: Молодцы!

конкурс «Узнаю по описанию»

Ведущий: По описанию песни вы должны её отгадать. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)

  3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

  5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

  6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

  7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

  8. Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)

  9. Песня о примете («Черный кот»)

  10. Песня о получаемых знаниях в школе (Чему учат в школе»)

  11. Песенка о хорошем настроении. С этого начинается дружба. (Улыбка)

  12. Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)


Вопросы-загадки

№1
Первые слова:

1. Они растут в южных странах на деревьях. 2. Ими любят лакомиться обезьяны. 3. Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы.)


Второе слово:

1. Он круглый и упругий, как маленький мячик.

2. Из него можно сделать вкусный сок.

3. Его цвет - это цвет солнца. (Апельсин.)

Вопрос: в какой популярной эстрадной песне поется о бананах, кокосах и апельсинах? Конечно, это «Апельси­новая песня»


№2
Первое слово:

1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый. 2. Он любит плавать и нырять в воде. 3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку 
со счастливым концом. 
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец ма­леньких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).

 

3
Первое слово:

1. Он похож на стрекозу. 2. Но сделан он из металла. 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.) 
Второе слово:

 1. Это холодное и сладкое. 2. Его нельзя есть, когда болит горло. 3. Держать его нужно за палочку.(Эскимо.) 
Отгадка:

вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут не­уклюже» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).

 

4

Первое слово:

1. Это моллюск. 2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно. 3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.) 
Второе слово: 1. Они живут в жарких странах. 2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи. 3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.) 
Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

 

 

5
Первое слово:

 1. Они бывают на небе, но не каждый день. 2. Ночью их не увидишь. 3. Они очень похожи на белую вату. (Облака.) 
Второе слово:

1. У маленьких детей она бывает деревянной. 2. Она была верным другом каждого былинного бога­ 
тыря. 3. А. Барто в одном из своих стихотворений признает­ся ей в любви (Лошадка.) 
Отгадка: облака + лошадки = песня «Облака» из мультфильма

«Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). 

№6

Первое слово:

 1. У него уши на коленках. 2. Он умеет прыгать. 3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)

Второе слово: 1. Она мягкая и зеленая. 2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, 
на огороде. 3. Ее любит есть корова. (Трава.) 
Отгадка: трава + кузнечик = песня«В траве сидел куз­нечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова). 




Ведущий №2: И последний наш конкурс «Узнай музыкальный инструмент». В этих карточках рисунок музыкального инструмента (показывает залу). После того как каждая команда их соберет мы узнаем что это за инструменты.

(обращается к командам) Вместе с музыкой вы приступаете к выполнению задания, и как только она прекращается, вы заканчиваете свою работу. Пожалуйста, приступайте к работе, а я предлагаю поиграть в музыкальные загадки залу.

1.От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)

2.Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент —

Самый русский инструмент

(Балалайка)

3.Заливается трехрядка

И народ идет в присядку

А трехрядка не плоха

Есть и кнопки и меха

И веселые старушки под нее поют частушки.

(Гармошка или гармонь)

4. Первый под знамя отряд созывает,

В кузнеце пламя второй раздувает.

(Горн)

5. Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

(Дробь)

6.Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием …

(Педаль)

7.Деревянные подружки 
Пляшут на его макушке, 
Бьют его, а он гремит — 
В ногу всем шагать велит. 
(Барабан)

Ведущий №1:

8.Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

(Песня)

9.На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на…

(Фортепьяно)

10.Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш)

(музыка прекращается)

Время конкурса «Узнай музыкальный инструмент» закончилось и подошла к концу наша игра «Музыкальные эрудиты». Просим жюри подсчитать полученные командами баллы и назвать команду победительницу.

(слово жюри)

(поздравления и вручение грамоты).

Ведущий №2: Сегодня на нашей игре собрались творческие, любознательные ребята, как на сцене, так и в зале, среди болельщиков.Но наш праздник подошел к концу. Прощаясь, мы хотим обратиться к вам со словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:

Продолжайте «любить и изучать великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир, сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Ведущий №1: Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!