Конспект открытого урока по музыке – 4 класс
Тема: «Музыкальные инструменты народов мира».
Цели урока:
Познакомить учащихся с разнообразием народных музыкальных инструментов разных стран.
Развивать слуховое восприятие, умение определять инструменты по звучанию.
Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.
Ход урока:
- Организационный момент
Музыкальное приветствие.
Краткое введение в тему:
«Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру и узнаем, на каких необычных инструментах играют в разных странах!»
- Разминка
Игра «Угадай мелодию» (фрагменты знакомых народных мелодий- русская, индийская, африканская).
Вопрос: Как выдумаете, на каких инструментах играют эти мелодии?
(балалайка, вина, банджо).
- Основная часть
А) Путешествие по континентам (знакомство с инструментами)
Педагог показывает изображения инструментов, включает их звучание, дети пробуют угадывать, из какой они страны.
- Европа: Балалайка - Россия, Волынка- Шотландия (воздушный мешок, громкий звук
- Азия: (Индия) –струнный инструмент с длинным грифом, Кото (Япония)-13 струн, звук перебирают пальцами.
- Африка: Джембе (Западная Африка) -барабан из дерева и кожи.
Калимба- (африканское пианино) металлические пластинки.
- Южная Америка:
Чаранго (Боливия, Перу)- маленькая гитара из панциря броненосцев
-Северная Америка:
Флейта индейцев – изготавливается из дерева или тростника
Б) Игра «Найди пару».
На доске – названия стран и инструментов. Нужно соединить их правильно.
В) Слушаем и рисуем.
Дети слушают звучание одного из инструментов (например-калимбы)и рисуют, какие образы у них возникают.
- Закрепление (викторина)
1.Какой инструмент делают из панциря броненосца? (Чарнго)
2.Как называется японский струнный инструмент? ( Кото)
3.Где играю на джембе7 (Африка)
- Творческое задание
«Собери свой оркестр»: Дети делятся на группы и выбирают, на каких инструментах они бы играли, если создали ансамбль.
- Рефлексия
Вопросы: -что было самым интересным?
- какой инструмент запомнился больше всего?
- хотели бы вы научиться играть на одном из них?
- Домашнее задание
Найдите дома предмет, который может издавать звук (ложки, расчёска, банка с крупой), и придумать, как на нем «сыграть».
Оборудование: Аудиозаписи звучания инструментов, презентация с изображением инструментов, карта мира (для визуализации стран).