СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальные инструменты народов мира"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек открытого урока по музыке для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные инструменты народов мира"»

Конспект открытого урока по музыке – 4 класс

Тема: «Музыкальные инструменты народов мира».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием народных музыкальных инструментов разных стран.

  2. Развивать слуховое восприятие, умение определять инструменты по звучанию.

  3. Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.



Ход урока:

- Организационный момент

Музыкальное приветствие.

Краткое введение в тему:

«Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру и узнаем, на каких необычных инструментах играют в разных странах!»

- Разминка

Игра «Угадай мелодию» (фрагменты знакомых народных мелодий- русская, индийская, африканская).

Вопрос: Как выдумаете, на каких инструментах играют эти мелодии?

(балалайка, вина, банджо).

- Основная часть

А) Путешествие по континентам (знакомство с инструментами)

Педагог показывает изображения инструментов, включает их звучание, дети пробуют угадывать, из какой они страны.

- Европа: Балалайка - Россия, Волынка- Шотландия (воздушный мешок, громкий звук

- Азия: (Индия) –струнный инструмент с длинным грифом, Кото (Япония)-13 струн, звук перебирают пальцами.

- Африка: Джембе (Западная Африка) -барабан из дерева и кожи.

Калимба- (африканское пианино) металлические пластинки.

- Южная Америка:

Чаранго (Боливия, Перу)- маленькая гитара из панциря броненосцев

-Северная Америка:

Флейта индейцев – изготавливается из дерева или тростника

Б) Игра «Найди пару».

На доске – названия стран и инструментов. Нужно соединить их правильно.

В) Слушаем и рисуем.

Дети слушают звучание одного из инструментов (например-калимбы)и рисуют, какие образы у них возникают.

- Закрепление (викторина)

1.Какой инструмент делают из панциря броненосца? (Чарнго)

2.Как называется японский струнный инструмент? ( Кото)

3.Где играю на джембе7 (Африка)

- Творческое задание

«Собери свой оркестр»: Дети делятся на группы и выбирают, на каких инструментах они бы играли, если создали ансамбль.

- Рефлексия

Вопросы: -что было самым интересным?

- какой инструмент запомнился больше всего?

- хотели бы вы научиться играть на одном из них?

- Домашнее задание

Найдите дома предмет, который может издавать звук (ложки, расчёска, банка с крупой), и придумать, как на нем «сыграть».





Оборудование: Аудиозаписи звучания инструментов, презентация с изображением инструментов, карта мира (для визуализации стран).