СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные стили

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные стили в музыкальных произведениях....

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные стили»

Музыкальные стили 2020 год

Музыкальные стили

2020 год

Стили музыки В истории искусств дифференцируются стили отдельных художественных направлений. К таковым относятся: барокко, классицизм, рококо, романтизм, импрессионизм, реализм, экспрессионизм, неоклассицизм, авангард и др.

Стили музыки

  • В истории искусств дифференцируются стили отдельных художественных направлений.
  • К таковым относятся: барокко, классицизм, рококо, романтизм, импрессионизм, реализм, экспрессионизм, неоклассицизм, авангард и др.
Барроко Барокко – стиль, господствовавший с конца 16-го по первую половину 18 века. Слово «барокко» итальянского происхождения, означает причудливый, странный. В основе стиля лежат представления о сложности и изменчивости мира. Отсюда напряженность, динамичность образов, аффектации, контраст состояний, одновременное стремление к величию и декоративности.  В музыке эти особенности выражены посредством противопоставления хора и солистов, голосов и инструментов, сочетания крупных форм и причудливых украшений (мелизмов), тяготения к синтезу искусств (ведущие жанры – кантата, оратория, опера) при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров сонаты, концерта). Представители: А. Вивальди, И. Бах, Г. Гендель.

Барроко

  • Барокко – стиль, господствовавший с конца 16-го по первую половину 18 века.
  • Слово «барокко» итальянского происхождения, означает причудливый, странный. В основе стиля лежат представления о сложности и изменчивости мира. Отсюда напряженность, динамичность образов, аффектации, контраст состояний, одновременное стремление к величию и декоративности.
  • В музыке эти особенности выражены посредством противопоставления хора и солистов, голосов и инструментов, сочетания крупных форм и причудливых украшений (мелизмов), тяготения к синтезу искусств (ведущие жанры – кантата, оратория, опера) при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров сонаты, концерта).
  • Представители: А. Вивальди, И. Бах, Г. Гендель.
Классицизм Классицизм – стиль 17-го – 18-го веков, сложившийся под влиянием эстетики Возрождения, ориентирующегося на античное наследие как на непревзойденный образец. Классический в переводе с латыни означает образцовый. Идеалами классицизма стали идеи философии рационализма – убеждения в разумности бытия, наличии всеобщего порядка, гармоничности человеческой натуры.  Основными канонами творчества, соответственно, были равновесие красоты и истины, ясность логики, стройность архитектоники и конкретики жанра. В общем развитии классицизма выделяют классицизм 17 века, формировавшийся во взаимодействии с барокко, и просветительский классицизм 18-го века, связанный с идеями предреволюционного движения во Франции  В обоих случаях классицизм соприкасается с рококо и барокко. Однако монументализм барокко сменяется сентиментальной утонченностью, интимностью образов.

Классицизм

  • Классицизм – стиль 17-го – 18-го веков, сложившийся под влиянием эстетики Возрождения, ориентирующегося на античное наследие как на непревзойденный образец. Классический в переводе с латыни означает образцовый.
  • Идеалами классицизма стали идеи философии рационализма – убеждения в разумности бытия, наличии всеобщего порядка, гармоничности человеческой натуры.
  • Основными канонами творчества, соответственно, были равновесие красоты и истины, ясность логики, стройность архитектоники и конкретики жанра. В общем развитии классицизма выделяют классицизм 17 века, формировавшийся во взаимодействии с барокко, и просветительский классицизм 18-го века, связанный с идеями предреволюционного движения во Франции
  • В обоих случаях классицизм соприкасается с рококо и барокко. Однако монументализм барокко сменяется сентиментальной утонченностью, интимностью образов.
Венская классическая школа Венская классическая школа – высшее достижение классицизма. Это художественное направление в европейской музыкальной культуре 18-го – начала 19-го века, к которой принадлежат Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен. Каждый из них являлся яркой индивидуальностью.  Так, стиль Гайдна отличало светлое мировосприятие, ведущая роль жанрово-бытовых элементов. Для стиля Моцарта более характерным было лирико-драматическое начало.  Стиль Бетховена – воплощение героического пафоса борьбы. Общими для всех чертами являются реализм, жизнеутверждающее начало и демократичность. Музыкальному языку венской школы свойственны стройность, ясность, глубина тематизма, совершенство формы, богатство гармонии, использование диссонансов, хроматизмов, модуляций.

Венская классическая школа

  • Венская классическая школа – высшее достижение классицизма. Это художественное направление в европейской музыкальной культуре 18-го – начала 19-го века, к которой принадлежат Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен.
  • Каждый из них являлся яркой индивидуальностью.
  • Так, стиль Гайдна отличало светлое мировосприятие, ведущая роль жанрово-бытовых элементов. Для стиля Моцарта более характерным было лирико-драматическое начало.
  • Стиль Бетховена – воплощение героического пафоса борьбы. Общими для всех чертами являются реализм, жизнеутверждающее начало и демократичность.
  • Музыкальному языку венской школы свойственны стройность, ясность, глубина тематизма, совершенство формы, богатство гармонии, использование диссонансов, хроматизмов, модуляций.
Романтизм Романтизм – художественное направление, первоначально сформировавшееся в конце 18-го – начале 19-го века в литературе. Особенности в музыке – ярко индивидуальное, личностное начало, отражение эмоциональной жизни человека, духовная возвышенность, высокая содержательность, интерес к народному творчеству, отрицание бездушного практицизма, рельефная образность, фантастическое видение мира. Первостепенное значение имеет лиризм, который пронизывает музыкальное содержание. Лиризм обусловил тенденцию к бесконечности развития, а также интерес композиторов к камерным формам. Особое значение в романтизме приобретает идея синтеза искусств, что просматривается в принципе программности, в вокальной мелодике, чутко следующей поэтическому слову. Представители: Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Р. Вагнер, И. Брамс, Ф. Лист, Ф. Шопен, Н. Паганини и др.

Романтизм

  • Романтизм – художественное направление, первоначально сформировавшееся в конце 18-го – начале 19-го века в литературе.
  • Особенности в музыке – ярко индивидуальное, личностное начало, отражение эмоциональной жизни человека, духовная возвышенность, высокая содержательность, интерес к народному творчеству, отрицание бездушного практицизма, рельефная образность, фантастическое видение мира.
  • Первостепенное значение имеет лиризм, который пронизывает музыкальное содержание.
  • Лиризм обусловил тенденцию к бесконечности развития, а также интерес композиторов к камерным формам.
  • Особое значение в романтизме приобретает идея синтеза искусств, что просматривается в принципе программности, в вокальной мелодике, чутко следующей поэтическому слову.
  • Представители: Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Р. Вагнер, И. Брамс, Ф. Лист, Ф. Шопен, Н. Паганини и др.
Импрессионизм Импрессионизм (в переводе с французского – впечатление) – как художественное направление возник в Западной Европе в последней четверти 19-го – начале 20-го столетия.  Характерные признаки – стремление к воплощению мимолетных впечатлений, одухотворенной пейзажности, психологических нюансов, к созданию колоритных жанровых зарисовок и музыкальных портретов. При очевидности новаторского музыкального языка импрессионисты продолжают идеи романтизма. Общие черты – интерес к поэтизации старины, стремление к форме миниатюры, колористическое своеобразие, импровизационная свобода композиторского письма. Отличия имрессионистического стиля состоят в утонченности выразительных средств, сдержанность эмоций, прозрачность фактуры, калейдоскопичность звуковых образов, акварельная мягкость, загадочность настроения.  Представители: К. Дебюсси, М. Равель и д

Импрессионизм

  • Импрессионизм (в переводе с французского – впечатление) – как художественное направление возник в Западной Европе в последней четверти 19-го – начале 20-го столетия.
  • Характерные признаки – стремление к воплощению мимолетных впечатлений, одухотворенной пейзажности, психологических нюансов, к созданию колоритных жанровых зарисовок и музыкальных портретов.
  • При очевидности новаторского музыкального языка импрессионисты продолжают идеи романтизма.
  • Общие черты – интерес к поэтизации старины, стремление к форме миниатюры, колористическое своеобразие, импровизационная свобода композиторского письма.
  • Отличия имрессионистического стиля состоят в утонченности выразительных средств, сдержанность эмоций, прозрачность фактуры, калейдоскопичность звуковых образов, акварельная мягкость, загадочность настроения.
  • Представители: К. Дебюсси, М. Равель и д
Реализм Реализм – творческий метод в искусстве, подразумевающий правдивое и многостороннее отражение действительности в совокупности с очевидной авторской позицией, типизации. Характеров и обстоятельств, интерес к проблеме ценности личности в обществе.  В европейской музыке черты реализма проявлялись в различных художественных направлениях, начиная с 17-го века, но наиболее полно раскрылись в искусстве 19-го века. Западные представители: Ж. Бизе, Д. Верди, И. Брамс, Ф. Лист и др. В русской музыке основоположником реализма стал М. Глинка, его последователями стали А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, С. Рахманинов и др. В 20-м веке реализм получил дальнейшее развитие в музыке С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, Р. Щедрина и др.

Реализм

  • Реализм – творческий метод в искусстве, подразумевающий правдивое и многостороннее отражение действительности в совокупности с очевидной авторской позицией, типизации. Характеров и обстоятельств, интерес к проблеме ценности личности в обществе.
  • В европейской музыке черты реализма проявлялись в различных художественных направлениях, начиная с 17-го века, но наиболее полно раскрылись в искусстве 19-го века. Западные представители: Ж. Бизе, Д. Верди, И. Брамс, Ф. Лист и др.
  • В русской музыке основоположником реализма стал М. Глинка, его последователями стали А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, С. Рахманинов и др.
  • В 20-м веке реализм получил дальнейшее развитие в музыке С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, Р. Щедрина и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!