Сценарий внеклассного мероприятия
«Музыкальные загадки»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я от всей души поздравляю вас с началом учебного года.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Я рада приветствовать вас на игровой программе "Музыкальные загадки". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого нам нужно сформировать две команды. (разделить на 2 команды)
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
( например, диез и бемоль)
1 тур.
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. Ваши ответы оценивает жюри конкурса.
Вопросы 1 команде.
Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
Что такое балет? (все герои танцуют)
Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)
Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)
Вопросы 2 команде.
то делают в опере? (поют, разговаривают, танцуют))
На каком инструменте играл Садко? (гусли)
Как называется домик для нот (нотный стан)
Назовите 3-х китов в музыке (песня, танец, марш)
Коллектив поющих людей…..это-
Как называется весёлое настроение в музыке? (мажор)
А грустное? (минор)
Закончен первый тур. Жюри объявляет результаты.
Музыкальная пауза.
2 тур
Ведущий: Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. Вопросы для обеих команд. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)
Исполнитель музыкального произведения или отдельной партии, как называют такого человека? (солист)
Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
Второй тур закончен. Жюри объявляет результаты второго тура и общий счет игры.
Музыкальная пауза
3 тур - «Музыкальные инструменты»
Каждой команде выдается комплект с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, арфа, труба, флейта, гитара, балалайка, гармонь. Звучит фонограмма каждого инструмента, дети угадывают и поднимают картинку с его изображением.
4 тур - Музыкальная викторина. «Хиты классической музыки»:
из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:
1 | ВАЛЬС ЦВЕТОВ |
2 | УТРО |
3 | ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ |
4 | ТАНЕЦ С САБЛЯМИ |
5 | ПОЛЕТ ШМЕЛЯ |
6 | БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ |
7 | СВАДЕБНЫЙ МАРШ |
8 | В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ |
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Четвёртый тур закончен. Жюри объявляет результаты четвёртого тура и общий счет игры.
Финал.
Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот. Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.
(команды пишут слова). Время определяется звучанием музыки.
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Зачитывает придуманные командами слова.
Игра «Собери музыкальный знак» (из пазлов команды собирают скрипичный ключ)
В заключении вопросы на сообразительность:
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (Нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
2. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Подведение итогов. Награждение участников команд.
Поздравляем с 1 сентября!
Пусть все сложится отменно
И каждый день календаря
Ведет к удачным переменам!
Пусть все будет на «отлично»,
Успех сопутствует всегда.
Смотри на жизнь оптимистично,
И все получится тогда!