СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный досуг «Путешествие по районам Дагестана».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебные:

-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;

-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;

-расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире;

-уточнить представления о животных, птицах, рыбах, растениях Дагестана;

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

-совершенствовать знания в процессе нетрадиционной формы- викторина.

Цели воспитательные:

-воспитывать у детей стремление к познаниям;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;

-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;

-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;

-воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный досуг «Путешествие по районам Дагестана».»

Музыкальный досуг «Путешествие по районам Дагестана».

Вход в зал. Дети становятся в круг.

Слова приветствия:

Салам Аллейкум добрый друг!

Солнце светит всем вокруг,

Улыбнись и станет веселей,

И мир вокруг тебя станет добрей!

Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если послушаете это красивое стихотворение.

СТИХОТВОРЕНИЕ АУДИО под дагестанскую музыку

Мой Дагестан, страна великих гор

Мой Дагестан, живу, дышу тобой

Мой Дагестан, ты сердце ты душа

Мой Дагестан, как я люблю тебя!

Муз. Ну как дети, вы догадались, куда мы отправимся путешествовать?

Дети: Дагестан

Муз. рук: Правильно, по нашему родному краю - Дагестан. Но прежде, чем отправится, давайте мы немного побеседуем.

Как называется наша большая Родина? (Россия)

А как называется малая Родина? (Дагестан)

Дети хочу вам сообщить, что Дагестан - самый большой многонациональный регион нашей страны, и известен наш Дагестан как «Страна гор», «Гора языков».

Во многих дагестанских аулах известна красивая легенда о том, как появились разные языки в Дагестане. Я предлагаю посмотреть и послушать эту легенду.

«Давным-давно один всадник разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки, и он их раздавал разным народам земли». Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось.

Вот почему в нашей республике так много языков, и у каждого народа свой родной язык, но весь этот народ объединен единством и дружбой.

У каждого народа есть своё ремесло и прославленные мастера-умельцы. А какие вы знаете промыслы Дагестана? (гончарное, ювелирное, ковроткачество).

А сейчас пришло время отправиться в путешествие по родному краю, и начнём с горных районов. А как мы знаем дорога в аулы – каменистая. А для этого нам нужны крепкие ножки. Тренируя свои ножки, отправимся в путь.

Через горы и овраги (ходьба на цыпочках)

Через камни и коряги (прыжки на ногах)

Под еловыми кустами (приставным шагом)

Вот и горы впереди-

Выходи и погляди.

Муз. рук: Вот мы и оказались в Хунзахском районе, ауле ЦIада. Повторите дети название этого аула – Цlада. Этот высокогорный аул известен на весь Дагестан и на всю страну тем, что здесь родился и вырос великий знаменитый поэт Расул Гамзатов (Слайд). Вот его дом. На сегодняшний день он является музеем, куда приезжают школьники, студенты и просто жители нашей республики. Посмотрите, как он выглядит. (Слайды)

Расул Гамзатов с детства начал писать стихи, живя в этом прекрасном ауле. Но писал он не только о любви к родному краю, но и о ВОВ. (Слайд)

- Импровизация танца «Журавли».

Муз. рук: Молодцы ребята. Мы гордимся, что есть такой уголок земли, где родился и вырос такой великий и знаменитый поэт, как Расул Гамзатов.

Наше путешествие продолжается, а отправимся мы дальше через игру, которая называется «Дружба»

Мы ладонь к ладони приложили/

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки,

Весело и дружно будем мы играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Муз. рук: Попали мы с вами в высокогорный аул Балхар. Высоко в горах воздух свежий и чистый. Давайте сделаем глубокий вдох и выдох (3 раза). А вы знаете, что Балхар славится своим ремеслом. Как называется это ремесло? (Гончарное). Здесь производят предметы глиняной посуды - большие и малые водоносные кувшины; декоративные тарелки; изделия малой пластики (игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок). Прослушивание «Лакской лирической песни» С. Агабабова

Муз. рук: Ребята, какая по характеру эта мелодия? (Плавная, спокойная, напевная) А вы знаете, что этой мелодии соответствуют такие узоры как волнистые линии, завитки, изогнутые стебельки. (Показ на слайдах) Я предлагаю попробовать нарисовать эти линии в воздухе. (детям раздаются кисточки)

Под аккомпанемент муз. рук., дети рисуют узоры в воздухе.

Прослушивание «Лакской мелодии» Ш. Акниева.

Муз. рук: Ребята, а какая по характеру эта мелодия? (Ритмичная, быстрая, танцевальная) Этой мелодии соответствуют штрихи, звёздочки, частые точки. А давайте попробуем и эти узоры нарисовать в воздухе под музыку! (Дети рисуют)

Муз. рук: Ребята, вам понравилось рисовать под музыку? Благодаря труду балхарских мастериц, которые наносят узоры, изделия, становятся яркими и расписными.

А теперь нам пора отправиться дальше по нашему родному краю. И поможет нам в пути Физкульт минутка

Рано утром дружно встанем, все трудиться мы пойдем (шагают,

Слышат днем все тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачками).

Молоточки все стучат, домик строим для ребят (изображают домик,

Нас всех дружба созывает, и весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).

Муз.рук: Вот мы с вами попали в древний город - Дербент. Дербент – один из древнейших городов мира и самый древний город России. Еще этот город называют Город-музей. Сюда приезжают не только жители Дагестана, но и жители всей нашей страны полюбоваться старинными постройками Дербента. Здесь находится всеми известная старинная крепость Нарын-Кала, что в переводе означает «Солнечная крепость», которая сделана из разных камней. В нескольких частях крепости располагаются ворота, украшенные интересными декоративными элементами. На стенах обзорные площадки, которые сегодня открыты для посещения туристами. Отсюда можно увидеть старый и новый Дербент.

- Игра «Передай папаху и платок».

Муз. рук: Ну как ребята, вам понравилась игра? А нам пора двигаться дальше.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба шагом)

Дружно в город попадём (обычная ходьба на месте)

Муз. рук: Вот мы оказались в столице нашей республике, в городе Махачкала! Это гостеприимный город, живут здесь все народы Дагестана. Махачкала из года в год процветает. Возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Махачкале много достопримечательностей.

Есть исторические и архитектурные памятники: (Слайды):

- Памятник М. Дахадаеву

- Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне

- Памятник Расулу Гамзатову

- Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук: Молодцы. Вы очень красиво исполнили эту мелодию. Садитесь на свои места.

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Давайте вспомним, в каких районах Дагестана мы были? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Вам понравилось путешествовать по Дагестану? Тогда мы ещё будем путешествовать по другим районам нашего родного края. И в завершении нашего занятия исполним песню о нашем крае, которая называется «Дагестан».

- Исполнение песни «Дагестан».