Слайд 2
Я люблю музыку: мне нравится слушать различные композиции, танцевать под них, подпевать исполнителям.
Летом 2023 г. я был на музыкальном фестивале «Русское лето. ZаРоссию», который проходил в Подольске. Мне фестиваль понравился: было интересно, выступало много певцов и творческих коллективов, организаторам удалось создать атмосферу радости и счастья.
Слайд 3
Я подумал, что было бы здорово провести музыкальный фестиваль в своей школе. Учитель по музыке посоветовала мне выбрать тему мероприятия: творчество советского и российского композитора – Евгения Павловича Крылатова. В 2024 г. отмечают 90-летний юбилей со дня его рождения. Я согласился, так как мне, да и многим моим друзьям нравятся песни, музыку к которым написал этот композитор.
У меня возникло много вопросов о том, как провести такое мероприятие в школе. Поэтому я решил выполнить исследование по изучению фен
мена музыкальных фестивалей, которое поможет мне реализовать этот проект.
Слайд 4
Цель проекта: организовать и провести музыкальный фестиваль в школе на основе изучения фен
мена музыкальных фестивалей.
Задачи:
проанализировать фен
мен музыкальных фестивалей;
обобщить сведения об музыкальных фестивалях, проходивших в Подольске;
подготовить и провести музыкальный фестиваль «Крылатые качели» в своей школе.
Слайд 4
Объект исследования: музыкальные фестивали.
Предмет исследования: характеристики музыкальных фестивалей, позволяющие организовать и провести музыкальный фестиваль в школе.
Для изучения материала о музыкальных фестивалях мы использовали энциклопедии, учебные пособия, статьи из научных журналов, а также материалы из электронных средств массовой информации и сайтов.
Слайд 6
В результате работы я узнал, что такое музыкальные фестивали и рассмотрел их функции.
Слайд 7
При анализе литературы об истории становления музыкальных фестивалей были выявлены их основные черты: наличие главной идеи, периодичность, красочность, масштабность.
Слайд 8
Конечно же я выяснил, какие музыкальные фестивали проводились и проводятся в Подольске.
Слайд 9
Я изучил типологию музыкальных фестивалей.
Слайд 10
Я подготовил и провёл в школе, где я учусь, музыкальный фестиваль «Крылатые качели», посвящённый творчеству Е. П. Крылатова. Рассмотрим его характеристику по всем признакам классификации фестивалей.
По месту проведения: в закрытом помещении – в помещении школы.
По жанру: фестиваль музыки, написанной Е. П. Крылатовым к мультфильмам и фильмам. Для привлечения внимания целевой аудитории к фестивалю мы добавили в его программу следующие элементы:
беседы о жизни и творчестве Е. П. Крылатова;
организацию подвижных игр на переменах под музыку, написанную Крылатовым;
мастер-класс «Рисуем Умку».
По уровню значимости: школьный фестиваль для учащихся 1–5 классов.
По продолжительности: краткосрочный музыкальный фестиваль.
По периодичности проведения: Дети проявили большой интерес к фестивалю. Мы надеемся, что музыкальный фестиваль в нашей школе станет традиционным: планируем проводить его один раз в год.
По типу организации: фестивали, организуемые старшеклассниками при поддержке педагогов и администрации школы.
Мой опыт проведении в школе музыкального фестиваля показывает, что для этого дела нужна команда. В одиночку организовать и провести такое мероприятие сложно. Мне очень помогла поддержка научного руководителя проекта (учителя музыки Серик Л. А.). Поставленная цель и задачи работы реализованы.
Слайд 12
Выполнив работу, я сделал следующие выводы:
современные музыкальные фестивали привлекают к себе внимание как музыкантов, так и слушателей;
проведение школьных музыкальных фестивалей способствует созданию в учебном заведении приятной и гармоничной атмосферы творчества и праздника.
Слайд 13
В заключение отмечу, что практическая значимость исследования определяется возможностью использования материалов исследования и разработанного плана проведения музыкального фестиваля для организации аналогичных мероприятий, как в моей школе, так и в других учебных заведениях.
Оригинальность работы заключается в разработке материалов, включающих:
описание направлений деятельности при подготовке и проведении музыкального фестиваля в школе;
описание последовательности подготовки и проведения музыкального фестиваля в школе, указав риски на каждом этапе и способы их устранения.
В дальнейшем мы планируем провести исследование, связанное с изучением музыкальных предпочтений учащихся 5–9 классов, чтобы расширить целевую аудиторию музыкальных фестивалей, которые мы планируем проводить в школе в будущем.