СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкотерапия на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкотерапия настраивает на положительные эмоции у детей.

Просмотр содержимого документа
«музыкотерапия на уроках в начальной школе»

                   Практико-значимая работа по теме     «Музыкотерапия»                 Выполнил:  слушатель гр. ПИ 2-16  Гордеева Е.И.  Проверил: к.пед.н., доцент  Яковлева Т.В. 

          Практико-значимая работа по теме   «Музыкотерапия»           Выполнил: слушатель гр. ПИ 2-16 Гордеева Е.И. Проверил: к.пед.н., доцент Яковлева Т.В. 

Актуальность темы «Легкая мелодия – самый лучший утешитель для  возбужденной фантазии и лекарство для мозга».  В. Шекспир  В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В школу приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниям и

Актуальность темы

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В школу приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниям и

Музыкотерапия  Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает « исцеление музыкой ».

Музыкотерапия

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает « исцеление музыкой ».

Общее представление о звуке. Слуховой путь человека.  « Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.  Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не только путем метаболизма тела, но и с помощью эн ергии звуков».

Общее представление о звуке. Слуховой путь человека.

« Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.

Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не только путем метаболизма тела, но и с помощью эн ергии звуков».

Музыка и физиология  Опытным путем ученым удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции.

Музыка и физиология

Опытным путем ученым удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции.

Эффект Моцарта         Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. Она рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.  Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название : эффект Моцарта.   Его музыку я чаще всего использую на своих уроках. Кроме того: утром в душе, за приёмом пищи, при проверки тетрадей, при нанесении макияжа.

Эффект Моцарта

     

  Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. Она рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.

Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название : эффект Моцарта.

Его музыку я чаще всего использую на своих уроках.

Кроме того: утром в душе, за приёмом пищи, при проверки тетрадей, при нанесении макияжа.

Музыкальная аптека    Для активизации жизненных сил вначале урока очень хорошо включать, например, музыку  М. Равеля «Болеро», Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”, Бетховен “Увертюра “Эгмонт”, Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть,  Шопен “Прелюдия”.

Музыкальная аптека

 

Для активизации жизненных сил вначале урока очень хорошо включать, например, музыку

М. Равеля «Болеро»,

Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”,

Бетховен “Увертюра “Эгмонт”,

Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть,

Шопен “Прелюдия”.

Организация начала урока -Я радуюсь своей работе. -Внимание моё растёт -Я, как разведчик. всё замечу. -Память моя крепка. -Голова мыслит ясно. -Я готов к работе -Я работаю!

Организация начала урока

  • -Я радуюсь своей работе.
  • -Внимание моё растёт
  • -Я, как разведчик. всё замечу.
  • -Память моя крепка.
  • -Голова мыслит ясно.
  • -Я готов к работе
  • -Я работаю!
 Для снятия раздражительности музыка Баха “Концерт ре-минор для скрипки”, Барток “Соната для фортепиано”, Бруквер “Месса ми-минор”, Бах “Кантата № 21”, Барток “Квартет №5”, любая музыка Моцарта.  Очень эффективны при  работе в парах   работе в группах

Для снятия раздражительности

музыка

Баха “Концерт ре-минор для скрипки”,

Барток “Соната для фортепиано”,

Бруквер “Месса ми-минор”,

Бах “Кантата № 21”,

Барток “Квартет №5”,

любая музыка Моцарта.

Очень эффективны при

работе в парах

  работе в группах

Интересные факты На фотографии показан опыт где воде дают слушать музыку, снизу фотография - кристаллы, замороженные после прослушивания 'Пасторали' Бетховена, одной из его самых известных симфоний. Это яркая, радостная музыкальная история. И этот красивый кристалл доказывает тот факт, что хорошая музыка позитивно влияет на воду. Эффективно применять при выполнении творческих работ уч-ся.

Интересные факты

На фотографии показан опыт где воде дают слушать музыку, снизу фотография - кристаллы, замороженные после прослушивания 'Пасторали' Бетховена, одной из его самых известных симфоний. Это яркая, радостная музыкальная история. И этот красивый кристалл доказывает тот факт, что хорошая музыка позитивно влияет на воду.

Эффективно применять при выполнении творческих работ уч-ся.

Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть :  Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”, Шопен “Ноктюрн соль-минор”, Дебюсси “Свет луны”. Прекрасно подходят для спокойных физминуток, релаксации на уроке Для создания лирического настроя у детей (литературное чтение)
  • Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть : Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”, Шопен “Ноктюрн соль-минор”, Дебюсси “Свет луны”.
  • Прекрасно подходят для спокойных физминуток, релаксации на уроке
  • Для создания лирического настроя у детей (литературное чтение)
Выводы Думаю, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство.  Напоследок хочется сказать, главное слушайте и используйте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот!

Выводы

Думаю, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство.

Напоследок хочется сказать, главное слушайте и используйте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот!

 Список используемой литературы и Интернет-ресурсов Шушарджан С.В. Вокалотерапия как метод акустической биорезонансной коррекции функциональных систем организма человека. Общая характеристика феномена фонационной вибрации. /Тезисы докладов 2-ой Международной конференции

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

  • Шушарджан С.В. Вокалотерапия как метод акустической биорезонансной коррекции функциональных систем организма человека. Общая характеристика феномена фонационной вибрации. /Тезисы докладов 2-ой Международной конференции "Теоретические и клинические аспекты биорезонансной и мультирезонансной терапии"/ – М., 1996.
  • Шушарджан С.В.. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М., изд-во "Антидор", 1998
  • http://www.altermed.ru/articles. php? cid=4163 / Музыкотерапия