Практико-значимая работа по теме «Музыкотерапия» Выполнил: слушатель гр. ПИ 2-16 Гордеева Е.И. Проверил: к.пед.н., доцент Яковлева Т.В.
Актуальность темы
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир
В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В школу приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниям и
Музыкотерапия
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает « исцеление музыкой ».
Общее представление о звуке. Слуховой путь человека.
« Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.
Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не только путем метаболизма тела, но и с помощью эн ергии звуков».
Музыка и физиология
Опытным путем ученым удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции.
Эффект Моцарта
Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. Она рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.
Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название : эффект Моцарта.
Его музыку я чаще всего использую на своих уроках.
Кроме того: утром в душе, за приёмом пищи, при проверки тетрадей, при нанесении макияжа.
Музыкальная аптека
Для активизации жизненных сил вначале урока очень хорошо включать, например, музыку
М. Равеля «Болеро»,
Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”,
Бетховен “Увертюра “Эгмонт”,
Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть,
Шопен “Прелюдия”.
Организация начала урока
- -Я радуюсь своей работе.
- -Внимание моё растёт
- -Я, как разведчик. всё замечу.
- -Память моя крепка.
- -Голова мыслит ясно.
- -Я готов к работе
- -Я работаю!
Для снятия раздражительности
музыка
Баха “Концерт ре-минор для скрипки”,
Барток “Соната для фортепиано”,
Бруквер “Месса ми-минор”,
Бах “Кантата № 21”,
Барток “Квартет №5”,
любая музыка Моцарта.
Очень эффективны при
работе в парах
работе в группах
Интересные факты
На фотографии показан опыт где воде дают слушать музыку, снизу фотография - кристаллы, замороженные после прослушивания 'Пасторали' Бетховена, одной из его самых известных симфоний. Это яркая, радостная музыкальная история. И этот красивый кристалл доказывает тот факт, что хорошая музыка позитивно влияет на воду.
Эффективно применять при выполнении творческих работ уч-ся.
- Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть : Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”, Шопен “Ноктюрн соль-минор”, Дебюсси “Свет луны”.
- Прекрасно подходят для спокойных физминуток, релаксации на уроке
- Для создания лирического настроя у детей (литературное чтение)
Выводы
Думаю, если бы музыкотерапии уделялось больше внимания в различных источниках СМИ, то современное человечество куда серьезнее воспринимало бы это восхитительное, замечательное искусство.
Напоследок хочется сказать, главное слушайте и используйте музыку правильно и она никогда не принесет вам вреда, а только наоборот!
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
- Шушарджан С.В. Вокалотерапия как метод акустической биорезонансной коррекции функциональных систем организма человека. Общая характеристика феномена фонационной вибрации. /Тезисы докладов 2-ой Международной конференции "Теоретические и клинические аспекты биорезонансной и мультирезонансной терапии"/ – М., 1996.
- Шушарджан С.В.. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М., изд-во "Антидор", 1998
- http://www.altermed.ru/articles. php? cid=4163 / Музыкотерапия