Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Методическая разработка информационного часа
«Мы будущее твое, родной Башкортостан!»
Разработчик:
Болотова Галина Михайловна
педагог дополнительного образования
лаборатории
«Компьютерное моделирование»
г. Кумертау РБ
2019 год
Цели:
1. Расширить знания учащихся о Родине, её символах, основных правах и обязанностях граждан РБ, о главной книге государства – Конституции Республики Башкортостан;
2. Развивать логику мышления, тренировать память; воспитывать любовь к своей Родине.
Оформление: Интернет-плакат с символами РБ, цветик-шестицветик, фильм-презентация про Башкортостан.
Подготовительный этап: Подготовить цветик-шестицветик из двусторонней разноцветной бумаги: на внешней части написать ответы к вопросам, на внутренней соответствующие буквы из которых получится слово. Перед началом раздать на отдельных листочках стих 1 и стих 2 тем учащимся, которые смогут их выразительно прочесть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Введение
Заливается звонок – начинается урок:
У всего своё начало:
У домов, у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей.
У хлебов – в полях раздольных,
У комбайна, у станка –
Всё идет от двери школьной
И от первого звонка.
- Дорогие ребята, на свете есть много слов, но среди них есть самые дорогие, родные. Назовите эти слова… (учащиеся называют слова)
- Да, правильно. А ещё есть одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если выполните задания, которые написаны на лепестках цветка.
2.Основная часть
Игра «Цветик-шестицветик».
Ведущий зачитывает вопрос, затем тот, кто знает ответ на вопрос, находит среди лепестков свой ответ и отрывает этот лепесток. По истечении всех вопросов в том же порядке, в каком отвечали на вопросы, учащиеся складывают лепестки, но обратной стороной так, чтобы получилось слово РОДИНА.
Задания к лепесткам.
Желтый: Р. Вини-Пух и Пятачок пошли в поход. Они взяли с собой веревку, вдруг пригодится. На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (5 частей)
Синий: О. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: маслят, мухоморов, шампиньонов. Вкусный ли будет грибной суп? (нет)
Красный: Д. Семь воробушек спустились на грядку. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
Оранжевый: И. Закончите пословицу: «Для Родины своей ни сил, …»(ни жизни не жалей)
Зеленый: Н. Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? (колобок)
Фиолетовый: А. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно … Откуда этот отрывок? (3 медведя)
Ведущий: Итак, давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках (РОДИНА)
Учащийся: (стих 1)
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
- А наша Родина – Республика Башкортостан. Республика, в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Конституции. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать. Принята 24 декабря 1993 г. за N ВС-22/15. С изменениями от 3 ноября 2000 г., 3 декабря 2002 г., 15 июня 2006 г. Республика провозглашена суверенным демократическим государством, которое строит свои отношения с Российской Федерацией на основе двусторонних договоров и соглашений. Конституции Республики Башкортостан содержит целый ряд принципиальных положений, направленных на дальнейшую гармонизацию взаимоотношений с федеральным центром, оптимизацию государственного устройства внутри республики, более четкое распределение полномочий между ветвями власти и представляющими их органами государства, укрепление демократии при осуществлении публично-властных функций, расширение прав и свобод человека и гражданина. Всего было внесено около 10 поправок, и теперь она полностью соответствует федеральному законодательству.
• Для гражданина Родина — это родная земля.
• Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
• Вот только защитить себя не может. Защитить ее — обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
• В переводе с латинского гражданство означает «общее дело». Значит, гражданин – участник общего дела, а гражданство – активное участие в делах государства.
• У настоящего гражданина развито чувство ответственности, он обладает активной гражданской позицией, то есть гражданственностью.
• Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
• А какой посильный вклад в решение общих дел можем внести мы, как граждане своей страны?
• Как мы защищаем родную землю?
• Мы должны понимать, что Родину любить — это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах.
• В наших силах сделать свой двор, улицу, город чище, красивее! А начать можно с малого: ведь чисто не только там, где убирают, а в первую очередь там, где НЕ МУСОРЯТ!
• Иметь активную гражданскую позицию, участвовать в общественной жизни.
• Извлекать уроки из прошлого, каждого прожитого дня.
• Требовать перемен, участвовать в политике, понимать, что наше участие в выборах значит многое.
• Мы должны быть упорными в учебе, в работе, не переставать бороться со своими слабостями.
- «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честным, человек» Д. И. Фонвизин. Подводя итоги, предлагается послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского
Учащийся: (стих 2)
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
3. Заключительный этап
Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. Я надеюсь, что наше будущее будет в надежных руках. Смею надеяться - ваших. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.