Выступление агитбригады
«Мы - друзья птиц»
Цели:
раскрыть значение птиц для человека;
привлечь внимание учащихся к проблемам охраны птиц;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: скворечники, фотографии птиц формата А 4, аудиозапись песен «Просьба», «Расскажите, птицы», «Скворцы», буквы «Берегите птиц» формата А 4.
Участники: учащиеся 3класса.
Под песню «Расскажите, птицы» на сцену выходят школьники, держат в руках фотографии разных птиц.
1 ученик: Ежегодно 1 апреля, отмечается «Международный день птиц»
Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц.
2 ученик: Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
3 ученик: Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы – самолеты – покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебедушками, детей ласково называют чижиками.
4 ученик: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
5 ученик: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана.
Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
6 ученик: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми немыслимыми цветами.
7ученик: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
8 ученик: Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.
Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
9 ученик: Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.
10 ученик: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.
(Дети уходят.)Песня «Скворцы»
(Выходит ученик в шапочке скворца)
Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня …( скворец).
Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец!
Из года в год, из века в век
живу я там, где человек.
Селюсь с людьми рядом, слежу за их полями, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И потому я не просто скворец, а скворец – молодец!
Я очень полезная птица,
с которой вам надо сдружиться.
Сценка «Случай в апреле»
Действующие лица: автор, Скворец, Воробей, мальчик Даниил
Автор: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь. Хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Вылетай!
Мой клюв остер. А не то…
Автор: Но тут во двор (входит мальчик, держит макет скворечника)
Со скворечней Данила вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Данила слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился.
И с соседом помирился.
( Уходят).
(На сцену выходят ученики).
1 ученик: Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
2 ученик: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников - и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга, поля.
Чтобы скворцы не выселяли из домиков воровьев, необходимо сделать скворечники и « подарить» нашим пернатым друзьям!
3 ученик: Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!»
4 ученик: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
5 ученик. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
6 ученик. Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поля.
7 ученик. И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на распятьях
Червяков и вредных мошек.
8 ученик. И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
Песня «Просьба»
1 ученик. Для рыбы нужна чистая вода-
Все: будем охранять наши водоёмы.
2 ученик. В лесах, степях, горах разные ценные животные –
Все: будем охранять наши леса, степи, горы.
1 ученик.Рыбе-
Все: вода.
2 ученик. Птице –
Все: воздух.
1 ученик. Зверю –
Все: лес, степь, горы.
2 ученик. А человеку нужна…
Все: Родина.
1 ученик. И охранять природу –
Все: значит охранять Родину.