СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы эксперты ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена подготовке к ЕГЭ. Отработка задания 26 ЕГЭ по обществознанию.

 

Просмотр содержимого документа
«Мы эксперты ЕГЭ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Открытый урок в 11 классе по обществознанию.

Место проведения урока

МБОУ СОШ № 4 С УИОП им. Г. К. Жукова

г. о. Краснознаменск, МО

Учитель

Колотушкина Л. А. учитель истории и обществознания

Дата урока

5. 12. 2018 в рамках предметной декады

Тема урока

«Мы – эксперты ЕГЭ»

Тип урока

Повторение, закрепление пройденного материала

Цель урока

Способствовать формированию умения работы с заданием 26 ЕГЭ по обществознанию

Формы и методы

Формы: индивидуальная, групповая

Методы: частично-поисковый, проблемный

Технология: развитие критического мышления

Этапы урока


1. Вызов

Задачасоздание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность

2. Осмысление

1. Постановка вопроса:

Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира

2. Сформулировать варианты ответов на поставленный вопрос.

3. Выработать общие критерии оценивания ответов на поставленный вопрос.

(см. приложение 1)

4. Работа с вариантами ответов учеников.

(см. приложение 2)

5. Обсуждение выставленных баллов, сверка протоколов оценивания.

3. Рефлексия

Обобщающая беседа

ЗадачаПроверка усвоения материала

1. Формулируем признаки глобальных проблем современности.

2. Формулируем особенности критериев задания 26 ЕГЭ по обществознанию.

Домашнее задание

письменно ответить на вопрос

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.
























Приложение 1

Задание 1

Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

баллы

Правильный ответ может содержать следующие позиции:

1) потепление климата приводит, например, к таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана, который в перспективе может изменить контуры континентов, поглотить острова и архипелаги, т. е. ставит под угрозу существование всего человечества;

2) от изменения климата, являющегося, по мнению большинства ученых, страдает население всех стран и континентов;

3) истребление отдельных видов животных, например, морской коровы, влияет не только на локальную экосистему, но в своих отдаленных последствиях нарушает баланс глобальной экосистемы.

Глобальный характер экологических проблем может быть раскрыт на других примерах.


Глобальный характер экологических проблем может быть раскрыт на трех примерах.

3

Глобальный характер экологических проблем может быть раскрыт на двух примерах.

2

Глобальный характер экологических проблем может быть раскрыт на одном примере.

1

Приведено любое количество примеров без комментария

ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




























Приложение 2

Пример 1


1. Проблема загрязнения мирового океана;

2. Загрязнение атмосферы различными выбросами;

3. Парниковый эффектСмещение климатических поясов;

4. Истощение невосполнимых природных ресурсов;

5. Озоновые дыры.


Количество баллов

Обоснование




Пример 2


1) Тенденция к глобальному потеплению охватывает всю планету, но не какую-то ее часть;

2) С загрязнением Мирового океана можно бороться, лишь объединив усилия всех стран мира;

3) Сокращение количества кислорода в воздухе из-за сокращения территорий лесов грозит гибелью всему человечеству.


Количество баллов

Обоснование




Пример 3

Глобальный характер экологических проблем современного мира заключается в том, что эти проблемы носят общемировое значение, и для своего решения требуют совокупности всех сил мирового сообщества, т. е. взаимодействия всех стран мира.

Например:

1) Одной из экологических проблем является загрязнение водных ресурсов, в частности загрязнение вод Мирового океана нефтью, различными радиоактивными веществами и др;

2) Также существует проблема разрушения озонового слоя Земли, что приводит к глобальному потеплению, повышению ультрафиолетового излучения, которое тоже влечет за собой множество проблем, например, ультрафиолетовое излучение может вызвать рак кожи или какие-либо кожные заболевания;

3) Исчезновение многих биологических видов растений и животных, а также угроза существованию человека на Земле.


Количество баллов

Обоснование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!