Цели мероприятия:
Познакомить учащихся с историческим прошлым. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны. Воспитывать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
Учитель Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей и взрослых, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
1 уч-ся.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)
2 уч-ся.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна –
Идёт война народная,
Священная война! (В. Лебедев-Кумач)
Учитель. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.
3 уч-ся.
“Размышление в Брестской крепости”
Я знал, что можно пережечь кирпич,
Он не стальной.
Я знал, что можно не сберечь,
И будет щебень, бой.
Я знал, что можно толом рвать,
В упор вгонять фугас,
Когда кирпич не разобрать –
Так кладка запеклась.
Но он тут плавился в огне,
Стекал он, как стекло.
Его коснуться страшно мне,
Чтоб пальцы не сожгло.
И все ж стена – она стена.
Она в песок вросла.
А как же тех солдат война
Здесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)
Учитель. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
4 уч-ся.
Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
5 уч-ся.
Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.
6 уч-ся.
Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…
7 уч-ся.
Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
8 уч-ся.
“Мужество”
Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (А.Ахматова)
9 уч-ся.
Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.
10 уч-ся.
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.
“Всё для фронта!” “Всё для Победы!”
11 уч-ся.
Какие быть там могут разговоры
Что все страдали –
Воевали все…
Он мёрз в окопах, он влезал на горы,
Он ртом сожжённым припадал к росе.
Недоедая – и в снегу по пояс,
Недосыпая – и по грудь в воде,
Минуты за себя не беспокоясь,
Высокой он доверился звезде.
И вышел с боем не к одной границе,
Густую на земле развеял тьму.
Что может с правдой этою сравниться!
Он спас тебя…. Так поклонись ему! (В.Субботин)
12 уч-ся.
… Он шёл к победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть – и глаз не отвести. (С.Орлов)
13 уч-ся.
И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной
Породнился с ней,
Шла война великая,
Шла война кровавая 1418 дней.
14 уч-ся.
Нас война отметила
метиной особою,
В жизни нет и не было
ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
Наградила нас она
Фронтовым содружеством,
Не было содружества
Крепче и родней.
Под огнём, под пулями
Закаляла мужество
1418 дней. (Автор неизвестен)
15 уч-ся.
Чтение отрывка из воспоминаний маршала Советского Союза К.Рокосовскова:
“… Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!...
16 уч-ся.
Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.
Учитель. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Помните!
Через века,
Через года,-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны!... (Р.Рождественский)
Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Возложим цветы к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ
Просмотр содержимого документа
«Мы этой памяти верны»
Подготовила и провела
классный руководитель 2-А класса
Баранникова Л. Н.
Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (у памятника)
Цели мероприятия:
Познакомить учащихся с историческим прошлым. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны. Воспитывать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
Учитель Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей и взрослых, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
1 уч-ся.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)
2 уч-ся.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна –
Идёт война народная,
Священная война! (В. Лебедев-Кумач)
Учитель. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.
3 уч-ся.
“Размышление в Брестской крепости”
Я знал, что можно пережечь кирпич,
Он не стальной.
Я знал, что можно не сберечь,
И будет щебень, бой.
Я знал, что можно толом рвать,
В упор вгонять фугас,
Когда кирпич не разобрать –
Так кладка запеклась.
Но он тут плавился в огне,
Стекал он, как стекло.
Его коснуться страшно мне,
Чтоб пальцы не сожгло.
И все ж стена – она стена.
Она в песок вросла.
А как же тех солдат война
Здесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)
Учитель. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
4 уч-ся.
Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
5 уч-ся.
Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.
6 уч-ся.
Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…
7 уч-ся.
Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
8 уч-ся.
“Мужество”
Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (А.Ахматова)
9 уч-ся.
Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.
10 уч-ся.
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.
“Всё для фронта!” “Всё для Победы!”
11 уч-ся.
Какие быть там могут разговоры
Что все страдали –
Воевали все…
Он мёрз в окопах, он влезал на горы,
Он ртом сожжённым припадал к росе.
Недоедая – и в снегу по пояс,
Недосыпая – и по грудь в воде,
Минуты за себя не беспокоясь,
Высокой он доверился звезде.
И вышел с боем не к одной границе,
Густую на земле развеял тьму.
Что может с правдой этою сравниться!
Он спас тебя…. Так поклонись ему! (В.Субботин)
12 уч-ся.
… Он шёл к победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть – и глаз не отвести. (С.Орлов)
13 уч-ся.
И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной
Породнился с ней,
Шла война великая,
Шла война кровавая 1418 дней.
14 уч-ся.
Нас война отметила
метиной особою,
В жизни нет и не было
ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
Наградила нас она
Фронтовым содружеством,
Не было содружества
Крепче и родней.
Под огнём, под пулями
Закаляла мужество
1418 дней. (Автор неизвестен)
15 уч-ся.
Чтение отрывка из воспоминаний маршала Советского Союза К.Рокосовскова:
“… Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!...
16 уч-ся.
Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.
Учитель. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Помните!
Через века,
Через года,-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны!... (Р.Рождественский)
Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Возложим цветы к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ