Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС.
Проблема: незнание детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос Юрии Алексеевиче Гагарине.
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтике.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.
- Совершенствовать детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
- Продолжать формировать у детей интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.
- Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.
Проект ориентирован на средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Просмотр содержимого документа
««мы и космос»»
МДОАУ Детский сад «Солнышко»
«МЫ И КОСМОС»
Познавательный проект для детей
среднего дошкольного возраста
Автор:
учитель-логопед
высшей
квалификационной
категории
Шамова Н.С.
пос.Светлый, 2017 г.
Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС.
Проблема: незнание детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос Юрии Алексеевиче Гагарине.
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтике.
Задачи:
Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.
Совершенствовать детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.
Развивать связную речь детей.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Продолжать формировать у детей интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.
Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.
Проект ориентирован на средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (14 дней)
Предполагаемые результаты:
1видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
2. Вовлечены родители в участие в проектной деятельности.
3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
1 этап - подготовительный
Мероприятия | Цели | Ответственные |
Предварительная беседа с детьми | Выяснить, какие знания и представления имеются у детей по теме «Космос»; какие книги им читали о космосе; выявить базовый словарный запас по теме. | воспитатели учитель-логопед |
Подбор литературы | Подобрать художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта. | воспитатели учитель-логопед |
Создание развивающей среды | Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, оформить тематические стенды, папки – передвижки, мини – музей по теме проекта. | воспитатели учитель-логопед |
Подготовка мультимедийных пособий (презентаций) по теме проекта | Создать демонстрационные пособия с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта | Учитель-логопед |
Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» | Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм. | Учитель-логопед |
этап – основной
Мероприятия | Цели | Ответственные |
Проведение коррекционных и познавательных занятий по теме проекта | Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. | учитель-логопед воспитатели |
Создание коллажа по теме «Космос» | Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук. | Учитель-логопед дети |
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта | Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений. | учитель-логопед |
Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие» и др. | Развивать творческие способности, связную речь детей. | воспитатели учитель-логопед |
Настольная игра «Космическое путешествие по змейке-лесенке» | Совершенствовать навыки в настольной игре. Учить применять полученные знания в игре. | Учитель-логопед |
3 этап – заключительный
Мероприятия | Цели | Ответственные |
Конкурс загадок | Развивать мышление, связную речь детей. | воспитатели учитель-логопед |
Коллективная работа (газета), составленная детьми и педагогами по теме проекта | Организовать совместную творческую деятельность детей, родителей и педагогов. | воспитатели учитель-логопед |
Занятие – развлечение «Полёт в космос»» (итоговое) | Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей. Развивать психические процессы, все стороны речи. | воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель |
Оформление презентации (папки-передвижки) «Мы изучаем космос» | Наглядно отобразить участие детей, родителей и педагогов во всех этапах проектной деятельности. | Учитель-логопед воспитатели |
Чтение стихотворения В.Берестова «Луноход» (Видео в презентации)
Список использованной и рекомендуемой литературы
Николаева О.В., Дьяковская М.А. Создание детско-родительских проектов в начальной школе. Логопед. 2011. № 3.
Энциклопедия для детей. Космонавтика. Т. 25 М., 2005.
Энциклопедия для детей. Астрономия. Т. 8 М., 2004.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Астрономия. М., 2005.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Космос. М., 1999.
Шамова Наталья Сергеевна, учитель-логопед МДОАУ д\с «Солнышко»