СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«мы и космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС. 

     Проблема: незнание детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос  Юрии  Алексеевиче Гагарине.

Цель: Уточнить, расширить  и  систематизировать  знания  детей  о  космосе  и  космонавтике.

          Задачи:

  1. Уточнить, расширить  и  активизировать  словарный   запас  по  теме  проекта.
  2. Совершенствовать  детей  в  правильном  использовании  грамматических  форм  русского  языка  для  точного  выражения  своих  мыслей.
  3. Развивать  связную  речь  детей.
  4. Развивать  и  совершенствовать творческие  способности, психические  процессы,  общую  и  мелкую  моторику.
  5. Продолжать  формировать  у  детей  интерес  к  чтению  художественной, познавательной, справочной  литературы.
  6. Продолжать  учить  сотрудничать  и  взаимодействовать  в  группе.
  7. Воспитывать  чувство патриотизма  и гордости  за  советских  и  российских  космонавтов, за  нашу  страну.

Проект ориентирован на средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Просмотр содержимого документа
««мы и космос»»



МДОАУ Детский сад «Солнышко»







«МЫ И КОСМОС»

Познавательный проект для детей

среднего дошкольного возраста



Автор:

учитель-логопед

высшей

квалификационной

категории

Шамова Н.С.






пос.Светлый, 2017 г.


Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС.

Проблема: незнание детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос Юрии Алексеевиче Гагарине.

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтике.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.

  2. Совершенствовать детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.

  3. Развивать связную речь детей.

  4. Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

  5. Продолжать формировать у детей интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.

  6. Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.

  7. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.

Проект ориентирован на средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный (14 дней)

Предполагаемые результаты:  

1видах деятельности.

Предполагаемые результаты:  

1. Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

2. Вовлечены родители в участие в проектной деятельности.

3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.


1 этап - подготовительный


Мероприятия Цели Ответственные


Предварительная беседа с детьми

Выяснить, какие знания и представления имеются у детей по теме «Космос»; какие книги им читали о космосе; выявить базовый словарный запас по теме.


воспитатели

учитель-логопед

Подбор литературы

Подобрать художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта.

воспитатели

учитель-логопед


Создание развивающей среды

Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, оформить тематические стенды, папки – передвижки, мини – музей по теме проекта.


воспитатели

учитель-логопед


Подготовка мультимедийных пособий (презентаций) по теме проекта

Создать демонстрационные пособия с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта


Учитель-логопед

Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»

Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм.

Учитель-логопед




  1. этап – основной

Мероприятия

Цели

Ответственные

Проведение коррекционных и познавательных занятий по теме проекта

Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.


учитель-логопед

воспитатели

Создание коллажа по теме «Космос»

Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук.


Учитель-логопед

дети


Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта

Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений.


учитель-логопед


Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие» и др.


Развивать творческие способности, связную речь детей.


воспитатели

учитель-логопед

Настольная игра «Космическое путешествие по змейке-лесенке»

Совершенствовать навыки в настольной игре. Учить применять полученные знания в игре.


Учитель-логопед







3 этап – заключительный


Мероприятия

Цели

Ответственные

Конкурс загадок

Развивать мышление, связную речь детей.

воспитатели

учитель-логопед

Коллективная работа (газета), составленная детьми и педагогами по теме проекта

Организовать совместную творческую деятельность детей, родителей и педагогов.

воспитатели

учитель-логопед



Занятие – развлечение

«Полёт в космос»»

(итоговое)

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей. Развивать психические процессы, все стороны речи.


воспитатели

учитель-логопед

музыкальный руководитель

Оформление презентации

(папки-передвижки)

«Мы изучаем космос»

Наглядно отобразить участие детей, родителей и педагогов во всех этапах проектной деятельности.

Учитель-логопед

воспитатели







Чтение стихотворения В.Берестова «Луноход» (Видео в презентации)







Список использованной и рекомендуемой литературы


  1. Николаева О.В., Дьяковская М.А. Создание детско-родительских проектов в начальной школе. Логопед. 2011. № 3.

  2. Энциклопедия для детей. Космонавтика. Т. 25 М., 2005.

  3. Энциклопедия для детей. Астрономия. Т. 8 М., 2004.

  4. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Астрономия. М., 2005.

  5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Космос. М., 1999.

Шамова Наталья Сергеевна, учитель-логопед МДОАУ д\с «Солнышко»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!