СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы играем - конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи:

  • обучить детей приёмам сохранения здоровья:
  • восстановления сил,
  • развития переключаемости,
  • снятия напряжения,
  • стимуляции работоспособности и мышления.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами будем учиться расслабляться и восстанавливать свою работоспособность, заряжаться положительной  энергией и улучшать своё настроение.

Организационный момент. На место сядет тот, кто сможет выполнить все мои команды.

Поднимите руки вверх.  Опустите  вниз. Повернитесь вправо, влево, кругом. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. Улыбнулись, потянулись, сели тихо и молчим

1. «Путешествие по телу» Звучит спокойная музыка «Звуки природы»

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь! Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой - Вот что знаем мы с тобой!

Просмотр содержимого документа
«Мы играем - конспект»

«мы играем»






Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.


Задачи:

  • обучить детей приёмам сохранения здоровья:

  • восстановления сил,

  • развития переключаемости,

  • снятия напряжения,

  • стимуляции работоспособности и мышления.







Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами будем учиться расслабляться и восстанавливать свою работоспособность, заряжаться положительной энергией и улучшать своё настроение.

Организационный момент. На место сядет тот, кто сможет выполнить все мои команды.

Поднимите руки вверх. Опустите вниз. Повернитесь вправо, влево, кругом. Два хлопка над головой, два хлопка перед собой. Улыбнулись, потянулись, сели тихо и молчим

1. «Путешествие по телу» Звучит спокойная музыка «Звуки природы»

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой - Вот что знаем мы с тобой!

2. «Хвойный лес» Дыхательные упражнения

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?


Сделаем упражнение «Очищающее дыхание» А заодно давайте представим, что мы в хвойном лесу (ароматерапия – масло хвои снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект)

«Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».


3. Зрительная гимнастика «Голубые облака»

А теперь смотрим на голубые облака и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой. Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

Теперь из-за облаков выглянуло солнышко (показываю: цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… ?

4. Релаксационное упражнение «Любопытная Варвара»

«Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.

«Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо...
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на». (повторить 2 раза)

«Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

«А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».

«Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

«А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».

5. Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок»

Язычок наш не скучает, в доме сказки сочиняет, сказки эти он расскажет и картиночки покажет.


В доме язычок убрался, во дворе мести старался, он метёлочкой метёт, скоро двор весь уберёт.

Убираться надоело, стал кататься на качели. Вот увидел он щенка, выглянул в окно слегка Под окном растёт цветок, язычок не достаёт, тянется опять вперёд, ещё чуть- чуть его сорвёт.

Язычок стал маляром, аккуратно красит дом

Это язычок пришёл, вправо он сейчас пошёл, и грибок в лесу нашёл

В зоопарк язык пошёл, кошку дикую нашёл Кошка дикая сама спину выгнула дугой, язычок скорей домой

Язычок уже устал и немножко полежал


6. А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика)

Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою.


7. Игра «Отыщи букву и определи крупу» (развитие мелкой моторики)

- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, лапша, семечки арбуза) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать).

8. Пальчиковая гимнастика.

- «Ладошки».

«Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.»

(Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно)

- «Лягушки»

Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят (Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.)

- «Колечки»

Пальчики соединяем
И кольцо мы получаем»( соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.)

Итог занятия. Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свои силы у вас хватит энергии на весь день и хорошее настроение поможет провести этот день весело и интересно!