муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шептуховская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению педагогическим от 30.08.2019г. №150
советом от 30.08.2019г.протокол №1 Директор школы _____/Русова ВИ./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мы играем дружно в мяч»
(спортивно-оздоровительное направление)
для 6 класса
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Мешкова Н.В.
с. Шептуховка
2019 г.
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности (ВУД) «Мы играем дружно в мяч» разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-11». – М.: Просвещение, 2012г, автор Матвеев А.П. для реализации в основной школе. Темы и разделы программы выбраны с учетом имеющиеся материальной базы и местных климатических условий. Программа курса рассчитана на обучающихся 6 классов (11-13 лет). Она предусматривает проведение практических занятий по трем основным видам игровой деятельности «Перестрелка», «Пионербол», спортивные игры (волейбол, баскетбол) для дальнейшего совершенствования специальных движений в спортивно- игровой деятельности. Подвижная игра «Перестрелка» является подводящим упражнением к спортивной игре Баскетбол, а подвижная игра «Пионербол» является подводящим упражнением к спортивной игре Волейбол. Программа поможет обучающимся овладеть методикой и тактикой подвижных и спортивных игр, навыками судейства, организаторов игры. Освоить и закрепить УУЧ полеченные на уроках физической культуры, повысить интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
Рабочая программа ВУД ориентирована на использование учебников: А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ВУД имеет цель - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. А так же на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью; целостном развитии физических и психических качеств; творческом использовании средств физической культуры, а именно подвижных и спортивных игр в организации здорового образа жизни.
Задачи учебного курса «Мы играем дружно в мяч»:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами подвижных и спортивных игр;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
расширение межпредметных связей, формирование целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Формы занятий:
Рабочая программа рассчитана на 35 часов
Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ход ее реализации в соответствии со сложившейся ситуацией
На 1.09.2019 г. в календарно-тематическом планировании изменения не планируются
Рабочая программа будет выполнена в полном объеме
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины относящиеся к подвижным и спортивным играм, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для игр, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
использовать подвижные и спортивные игры, для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в перестрелке, пионерболе, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
уметь играть и организовывать подвижные игры с учетом правил, уровнем физической подготовки и возрастными особенностями детей;
Обучающийся получит возможность научиться:
определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;
выявлять различия в основных способах передвижения человека;
применять беговые упражнения для развития физических упражнений.
Содержание
6 класс
Раздел Тренировочно – игровой
1. Перестрелка 10 ч.
Упражнения без мяча: бег, ускорения, ускорения с изменением направления, передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения скорости передвижения, ловля и передача мяча двумя руками от груди. Передача, ловля мяча, броски мяча вцель: подвижную и не подвижную. Игра в перестрелку по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.
2. Пионербол 10 ч
Упражнения без мяча: стойка, передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с двух шагов. Упражнения с мячом: ловля мяча без прижимания в одно касание, передача мяча из зоны в зону. Бросок мяча через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в пионербол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.
3. Баскетбол 6 ч
Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.
4. Волейбол 3 ч
Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Игра в волейбол по правилам. Навыки судейства, организатора игры, капитана команды.
Раздел Соревновательный 4 часа
Игра в перестрелку против соперников на выявление победителя. Игра в пионербол против соперников на выявление победителя. Игра в баскетбол против соперников на выявление победителя. Игра в волейбол против соперников на выявление победителя.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Перестрелка | 10 |
2 | Пионербол | 10 |
3 | Баскетбол | 6 |
4 | Волейбол | 5 |
5 | Соревнования | 4 |
| итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | дата |
1. | Тренировочно-игровой. Перестрелка 10 ч | Ускорение с изменением направления. Игра» Перестрелка» | 5.09 |
2 | | Переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх. Игра | 12.09 |
3 | | Остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Игра | 19.09 |
4 | | Ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом. Игра | 26.09 |
5 | | Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления. Игра | 3.10 |
6 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра | 10.10 |
7 | | Передача, ловля мяча, броски мяча в цель | 17.10 |
8 | | Остановка в шаге и прыжком после ускорения, финты. Игра | 24.10 |
9 | | Ловля мяча после отскока от пола и передача мяча с шагом. Игра | 31.10 |
10 | | Броски мяча в цель: подвижную и неподвижную. Игра | 14.11 |
11 | Пионербол 10 ч | Стойка, передвижения в правую и левую стороны, вперед и назад. Игра | 21.11 |
12 | | Прыжки с места в правую и левую стороны, вверх. Игра | 28.11 |
13 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Игра | 5.12 |
14 | | Передача мяча из зоны в зону. Игра | 12.12 |
15 | | Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча | 19.12 |
16 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра | 26.12 |
17 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра | 16.01 |
18 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра | 23.01 |
19 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра | 30.01 |
20 | | Ловля мяча без прижимания в одно касание. Бросок мяча через сетку. Игра | 6.02 |
21 | Баскетбол 6 ч | Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; Игра | 13.02 |
22 | | Остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Игра | 20.02 |
23 | | Ловля мяча после отскока от пола, ловля и передача мяча с шагом, ведение мяча. Игра | 27.02 |
24 | | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра | 5.03 |
25 | | Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Игра | 12.03 |
26 | | Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игра | 19.03 |
27 | Волейбол 5 ч | Передачи мяча над собой | 2. 04 |
28 | | Прием мяча у стены | 9.04 |
29 | | Прием мяча в парах. | 16.04 |
30 | | Подача в стену | 23.04 |
31 | | Нижняя подача через сетку | 30.04 |
32 | Соревнования 4 ч | Игра в перестрелку против соперников на выявление победителя | 7.05 |
33 | | Игра в пионербол против соперников на выявление победителя | 14.05 |
34 | | Игра в баскетбол против соперников на выявление победителя | 21.05 |
35 | | Игра в волейбол против соперников на выявление победителя | 28. 05 |