Тема: Мы юные пешеходы.
Цель: выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Формирование УУД
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;
Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками (в паре, в группе)
Личностные: формирование внутренней позиции школьника
Ход классного часа
I. Организационный момент
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я.Пишумов
II. Сообщение темы
-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+В».
- Что это за город? Кто догадался?
- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».
-А теперь давайте вместе скажем название города «Азбука безопасности».
III. Работа по теме урока.
1.Загадки
1. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
(Переход.)
2.Не живая, а идёт,
Неподвижна - а ведёт.
(Дорога.)
3. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
(Автобус)
4. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор).
5. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
7. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – дорожный …
(Знак)
2.Беседа о безопасности
- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
Даша: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
- Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?
(Ответы дете)
- А теперь давайте представим, что мы едем на машине.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Школы дорожных наук доедем,
Там мы с можем отдохнуть.
-Вот на пути светофор.
Илона: -Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Я - Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Я всегда предупреждаю
Цветом, можно ли идти.
- А вы знаете, что обозначают мои цвета?
Дети:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Физминутка
- Вы хотите поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зеленый»?
Красный | Сесть на стул |
Желтый | Встать рядом со стулом |
Зелёный | Шагать на месте |
3.Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
4.Видео «Дорожный знак».
IV. Итог
1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.
За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.
Экзамен:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …» (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья)
Где должны ходить пешеходы?
А где ездят машины?
Где можно перейти улицу?
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге.
Что такое ПДД?
Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен сдали.
V. Рефлексия.
У вас на партах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то поднимите круг зелёного цвета. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге и не выполняете их, то красный круг.
Учитель:
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!