СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме КВН по теме : "Знаете ли вы русский?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку в форме КВН разработана для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме КВН по теме : "Знаете ли вы русский?"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса по русскому языку в форме КВН по теме «Знаете ли вы русский?» учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кудаевой .И.Х.

Цели:

  • развитие орфографической зоркости, логического мышления, речи;

  • привитие интереса, любви к русскому языку.

  • проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;

  • формирование языковой компетенции учащихся;

  • развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

  • воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

  • высказывания о русском языке;

  • мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

  • формирование состава команд;

  • выбор названия, подготовка приветствия;

  • подбор занимательного материала для КВНа.

ХОД  УРОКА



I. Организационный  момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, он пройдёт в форме КВН. Подведём итог, чему же мы научились за это время , изучая русский язык.
(Весь класс заранее разделён на 2 команды) 
– Мы сегодня будем путешествовать по огромной стране «Грамматика»

 2. Работа с эпиграфом

«Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда  в нём самом»

С. Абдулла

– О какой награде говорит С. Абдулла? ( Даром речи обладают только люди. Язык выделил человека из окружающей среды, сделал его самым разумным существом на Земле. А русский язык – это наш национальный язык, нужно изучать его. пополняя свой словарный запас, чтобы наша речь была грамотной и людям было легко и интересно с нами общаться)







3. А сейчас послушайте, какие препятствия вам нужно преодолеть, чтобы прийти к финишу первым.

  1. Приветствие команд (потом поют песню)

  2. Фонетическая разминка

  3. Лексический бой

  4. Чтение скороговорок

  5. Корректор («Исправь ошибки»)

  6. Конкурс капитанов

  7. Одним словом ( Это задание в презентации)

  8. Команды задают вопросы друг другу

  9. Музыкальное задание (песня кота Леопольда «Если добрый ты, это хорошо…»



Учитель – Мы начинаем КВН

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты

Удачи всем! Вперед, ребята1

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН…»

1. Приветствие команд

1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!


Учитель- А теперь поприветствуйте жюри

Все вместе

Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!















(Все поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,
Объявляем заседание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, русский язык,
Ты богат, русский язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.


2. Фонетическая разминка  – слайд 3

Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.

объем счастье

местный Майя

читаю южная

поездка ноль

поэт честный

3) “Лексический бой”

Задание: по лексическому значению определить слово.

  1. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

  2. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)

  3. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

  4. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)

  5. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)

  6. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)

  7. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)

  8. Неожиданный подарок. (Сюрприз)



4. Чтение скороговорок (домашнее задание)

5 .Корректор («Исправь ошибки») (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

I команда.

II команда.

 Басейн
Галирея
Притензия
Риальный
Искуство
ровестник

  Карикатура
Коминдант 
Тренир
Презедент
Професия
сверсник

Бассейн

Галерея

Претензия

Реальный

Искусство

ровесник

Карикатура

Комендант

Тренер

Президент

Профессия

сверстник



6. Конкурс капитанов.

Найди начало”

Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.

(Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)



7. Одним словом (в презентации)

8. Команды задают вопросы друг другу.


1. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

2. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

9. Музыкальное задание

Учитель включает детскую песенку кота Леопольда «Если добрый ты…» выписать слова с  предлогами. За каждое слово начисляется по баллу

II.  Подведение итогов КВН. Слово предоставляется жюри.