Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса по русскому языку в форме КВН по теме «Знаете ли вы русский?» учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кудаевой .И.Х.
Цели:
развитие орфографической зоркости, логического мышления, речи;
привитие интереса, любви к русскому языку.
проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
формирование языковой компетенции учащихся;
развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
высказывания о русском языке;
мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
формирование состава команд;
выбор названия, подготовка приветствия;
подбор занимательного материала для КВНа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, он пройдёт в форме КВН. Подведём итог, чему же мы научились за это время , изучая русский язык.
(Весь класс заранее разделён на 2 команды)
– Мы сегодня будем путешествовать по огромной стране «Грамматика»
2. Работа с эпиграфом
«Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда в нём самом»
С. Абдулла
– О какой награде говорит С. Абдулла? ( Даром речи обладают только люди. Язык выделил человека из окружающей среды, сделал его самым разумным существом на Земле. А русский язык – это наш национальный язык, нужно изучать его. пополняя свой словарный запас, чтобы наша речь была грамотной и людям было легко и интересно с нами общаться)
3. А сейчас послушайте, какие препятствия вам нужно преодолеть, чтобы прийти к финишу первым.
Приветствие команд (потом поют песню)
Фонетическая разминка
Лексический бой
Чтение скороговорок
Корректор («Исправь ошибки»)
Конкурс капитанов
Одним словом ( Это задание в презентации)
Команды задают вопросы друг другу
Музыкальное задание (песня кота Леопольда «Если добрый ты, это хорошо…»
Учитель – Мы начинаем КВН
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты
Удачи всем! Вперед, ребята1
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН…»
1. Приветствие команд
1. Мы команда “Знатоки”, Быть в хвосте нам не с руки. Мы должны дружнее быть, Чтоб в КВНе победить! | 2. У “Лингвистов” нет проблем, Пусть начнётся КВН, И мы сможем доказать, Что нас трудно обыграть! |
Учитель- А теперь поприветствуйте жюри
Все вместе
Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!
(Все поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского)
Любит КВН наш дружный класс,
Объявляем заседание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, русский язык,
Ты богат, русский язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
2. Фонетическая разминка – слайд 3
Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
объем счастье
местный Майя
читаю южная
поездка ноль
поэт честный
3) “Лексический бой”
Задание: по лексическому значению определить слово.
Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)
Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
Неожиданный подарок. (Сюрприз)
4. Чтение скороговорок (домашнее задание)
5 .Корректор («Исправь ошибки») (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
I команда. | II команда. |
Басейн Галирея Притензия Риальный Искуство ровестник | Карикатура Коминдант Тренир Презедент Професия сверсник |
Бассейн Галерея Претензия Реальный Искусство ровесник | Карикатура Комендант Тренер Президент Профессия сверстник |
6. Конкурс капитанов.
“Найди начало”
Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
(Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)
7. Одним словом (в презентации)
8. Команды задают вопросы друг другу.
1. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
2. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)
9. Музыкальное задание
Учитель включает детскую песенку кота Леопольда «Если добрый ты…» выписать слова с предлогами. За каждое слово начисляется по баллу
II. Подведение итогов КВН. Слово предоставляется жюри.