СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы помним- мы гордимся!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы помним- мы гордимся!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15




ПРОЕКТ

Тема: «Мы помним – мы гордимся»

Направление: патриотическое



Выполнили:

Ученицы 7 класса МБОУ СОШ№15 г. Североуральска

Кутузова Мария, Яшина Татьяна


Руководитель:

учитель биологии и географии

Кузьмина Наталья Петровна




Североуральск

2015

Содержание

Введение 3



Основная часть 5

    1. общие сведения о ветеранах ВОВ 5



    1. Информация о ветеранах ВОВ, проживающих на территории РФ 7



    1. Биография ветерана ВОВ бабкиной Марии Яковлевны 9



Заключение 14







































Введение

В мае 2015 года наша большая страна праздновала пожалуй самую главную победу в своей истории – победу над немецкими захватчиками.

Сегодня мы живем в мирное время, над нашими детскими головами светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица одноклассников и родственников. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не перечесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г. - долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем пожилые, и чаще всего одинокие и больные люди.  Именно эти люди спасли мир от фашистских захватчиков, но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в совершенно недостойных условиях для победителей в Великой Отечественной войне. Когда-то они, не задумываясь совсем юные мальчишки и девчонки шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущие поколения. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. А что еще хуже одевает символику фашизма на грудь и носит ее с такой гордостью!


Проблемой нашего проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям.


Цель данного проекта: развитие гражданской инициативы учащихся в процессе социально-полезной деятельности, воспитание уважения к героическому прошлому своего народа, привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов.

Задачи исследования:

  • создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через непосредственное взаимодействие с ветеранами и участниками войны;



  • воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, через написание биографического очерка ветерана ВОВ;





  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них.



Методы исследования:

  • анализ литературы по данному вопросу;

  • практический;

  • исследовательский;



Объект исследования: ветеран ВОВ, живущий в нашем поселке, Бабкина Мария Яковлевна.



Предмет исследования: биография ветерана ВОВ.





Основная часть

    1. Общие сведения о ветеранах ВОВ.

Проведя анализ литературы по этому вопросу мы узнали, что ветераны ВОВ:

Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов; (пп. «и» в ред. Федерального закона от 09.05.2004 N 36-ФЗ)

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; (в ред. Федерального закона от 04.05.2000 N 57-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.



1.2. Информация о ветеранах ВОВ, проживающих на территории России.

По данным Пенсионного фонда РФ в нашей стране проживает 2,2 млн. ветеранов ВОВ (статистические данные апреля 2014 года). Из них большая часть труженики тыла, примерно 1,8 млн. человек, участников военных действий меньше 200 тысяч человек, а блокадников – 140 тысяч.

В нашем городе ветеранов ВОВ осталось всего лишь 35, а поселке Третий Северный одна- Бабкина Мария Яковлевна.

Мы в течение нескольких лет ходим к ней в гости, поздравляя ее с различными праздниками, рассказываем стихи, дарим подарки, сделанные своими руками, беседуем с ней. И к Дню победы мы сделали поздравительную стенгазету, где рассказали ребятам нашей школы о ветеране ВОВ.











1.3.Биография ветерана Великой Отечественной войны –

Бабкиной Марии Яковлевны.

Родилась в городе Воронеже 24 апреля 1921 года. Отец имел высшее финансовое образование и много лет проработал в ЧК. Мама всю жизнь посвятила детям. В семье их было трое: старшая сестра Тамара Яковлевна, Мария Яковлевна и младший брат Николай Яковлевич.




Мария Яковлевна окончила школу, была комсомолкой.

В 1939 году поступила в Воронежский педагогический институт, одновременно Мария Яковлевна училась на годичных курсах медицинских сестер.


Когда наступила Великая Отечественная война, Мария Яковлевна, как только сдала экзамены в институте, пошла в военкомат добровольцем.

Попала сначала в эвакуационный госпиталь для раненых и обмороженных советских солдат, а потом добилась перевода в действующую армию. 525 артиллерийский противотанковый истребительный полк резерва главного командования. Служила в должности санитарного инструктора.





«Кровь, боль, тяжелые раны - вот что до сих пор стоит в глазах» - вспоминает Мария Яковлевна.

19 ноября 1942 года Мария Яковлевна была ранена в левую руку, контужена, но из полка не ушла.

За это была награждена медалью «За отвагу».

В 1943 году выходит замуж за летчика – истребителя. Муж погибает на войне, как и брат Николай Яковлевич, числится без вести пропавшим где-то на Курской дуге.

После демобилизации начала работать в школе, сначала в Воронежской области, а в 1955 году переехала на Урал, в Североуральск, здесь проработала 31 год.





Главными увлечениями в жизни считает чтение исторических книг и вязание крючком и на спицах, в тяжелые времена обвязывала всю семью.

«Без дела сидеть не любила» - вот что о своей жизни вспоминает Мария Яковлевна.

Всего трудовой стаж Марии Яковлевны 44 года учителем истории: 23 года в школе №15, из них 12 лет завучем.




Имеет награды:

«Орден Отечественной Войны»,

медаль «За отвагу»,

медаль «За победу над фашистской Германией»,

«Ветеран Великой Отечественной Войны (2 степени)».


С 1986 года Мария Яковлевна на пенсии.

Сейчас Марии Яковлевне 94 года. У нее внучка и три правнука: Женя работает переводчиком с английского языка в итальянской фирме, Екатерина - парикмахер, а младший Артем учится в строительном институте.









Заключение

В процессе написания биографии и оформлении проекта мы брали интервью у Марии Яковлевны, кропотливо фиксируя все ее воспоминания. Кроме этого, мы узнали кто такие ветераны и кому присуждается это звание, сколько их в нашей стране и у нас в городе. Но самое главное, пройдя через этот проект мы поняли, как легко и просто искалечить и сломать жизни целого поколения и как трудно потом людям всю жизнь оплакивать своих родных и близких. У нас появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Мы поняли, что значит быть патриотами своей Родины и научились быть неравнодушными.

Из вышесказанного можно выделить следующие результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывая  активное участие детей в проекте.

  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.













Мы благодарные потомки,

Колени перед Вами преклоним,

За доблесть и за храбрость –

Мы Вас благодарим!



Дай Бог сердцам вашим горячим,

Стучать как бой курантов у Кремля!

И синего неба чистого-чистого!

Здоровья и веры в себя!



Пускай года отсчитывают время,

Пускай седины - тронули виски,

Но Ваши подвиги, герои!

Бессмертны, как и Вы!!!





Мы благодарные потомки,

Колени перед Вами преклоним,

Спасибо ветерану за Отчизну –

От всего сердца говорим!!!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!