СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные - мы вместе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы разные - мы вместе»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:





«Мы разные, мы вместе»















Подготовила: Бабочкина Т.А.







Вольск, 2021 г.



Классный час: «Мы разные, мы вместе»


Цели:

  • Содействовать воспитанию толерантности у студентов в условиях многонациональной России;

  • расширить и обобщить знания о понятии «толерантность»;

  • познакомить с законодательной базой, разнообразием народов группы, колледжа;

  • воспитывать уважительное отношение к традициям любого народа.

Место проведения:  аудитория № 29

Участники:  студенты группы ГС-11

Оборудование:  музыкальное сопровождение; презентация по теме внеклассного мероприятия; презентация к песне «Умывает красно солнышко», «Выйду ночью в поле с конем»; воздушные шары; сервированный стол с угощением из национальных блюд.

  1. Слово классного руководителя: Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вслове « мы» - сто тысяч «я»!- так оптимистично и жизнеутверждающе начиналась популярная в мое время песня. Далее в песне следует описание «большеглазых, озорных, чёрных, белых и цветных, рыжих и весёлых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в нашей стране. Но так поётся в песне, в жизни всё намного сложнее. Не так легко быть объединёнными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «колледж», «группа».

  2. Литературная композиция.

Чтецы:

  1. Добрый день, уважаемые гости и участники нашего классного часа.


  1. Тема сегодняшнего нашего разговора – толерантность. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.


  1. Толерантности нужно учиться, учиться принимать других такими, какие они есть, учиться терпимо относиться к самобытности, умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия.


  1. Чтобы избежать конфликтов, недоразумений и как говорил Антуан де Сент. Экзюпери: «Чтобы понять, в чем же сущность человека, надо хоть на миг забыть о разногласиях».


  1. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. К сожалению, дух  нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных  его институтах. Этой теме будет посвящен сегодняшний наш классный час.


Песня «Умывает красно солнышко»

  1. Родина для любого из нас неотделима от мест, где родился и рос, где с любовью к родной деревне, городу, лесу, озеру зарождалась большая и вечная любовь к большой Родине – России.

    1. Родина! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая…

    1. Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

  1. Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

  1. Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

  1.  Наша Родина – Россия – многонациональная страна. Более 160 народов проживает на ее территории. Здесь принимают и уважают традиции и обычаи всех народов.


  1.  Наши группы тоже многонациональные, у нас в коллективе и русские, и армяне, и азербайджанки, и табасаранка, и аварец, и украинка, и кабардинка, и болгарин, и ингуши, и кумычка, и грузин, и лезгин, и таджичка.…


1: По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям: политическую, научную, педагогическую, административную, культурную.

Сферы проявления

Толерантность

Политическая

Терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.

Научная

Терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

Педагогическая

Терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.

Административная

Умение руководить без нажима и агрессии.

Культурная

Уважение явлений культуры, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.


Толерантность в официальных языках ООН.

2: Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках и даже в официальных языках ООН она определяется по-разному:


Tolerancia

Испанский

Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

Tolerance

Французский

Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

Tolerance

Английский

Готовность быть терпимым, снисходительность

Tolerate (терпеть)

Английский

Допускать, разрешать, предоставлять возможность существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации

Kuanrong

Китайский

Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

Tasamul

Арабский

Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

Толерантность, терпимость

Русский

Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо


1: В каждом из этих определений делаются различные акценты, в них обнаруживается различие культур, исторического опыта. Вместе с тем каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать права других («иных») быть такими, какие они есть; не допускать причинения им вреда, поскольку причинение вреда другому – это причинение вреда всем, в том числе и себе самому.

Законодательная база.

2: Национальные взаимоотношения регулируются нормативными актами всех уровней. К международным правовым документам относятся:

 Всеобщая декларация прав человека:

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.

Статья 2. Каждый человек обладает всеми правами и свободами, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения…

10 декабря – День прав человека.

1: Конвенция о правах ребенка:

Статья 2. Государства – участники уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального положения…

1 июня – День защиты детей.

2: Конституция Российской Федерации:

Статья 13, пункт 3. Запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

12 декабря – День конституции РФ.

1: Уголовный кодекс:

Статья 4. Принцип равенства граждан перед законом.

Статьи 11 и 112, пункт 2. Умышленное причинение вреда здоровью по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.

Статья 357. Геноцид (действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы…)

2: Административный кодекс:

Статья 3. Демонстрирование фашисткой атрибутики или символики с целью пропаганды.

    1. ноября – Международный день толерантности.


  1. Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать        

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.


  1. Для человека национальность – и не заслуга, и не вина.

Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна!

                                                                                        Р. Рождественский


  1. Сейчас наши студенты, представители разных национальностей, расскажут нам о традициях своего народа или представят его в танце или песне.


Тренинг,результаты анкетирования (психолог)

3.Слово предоставим педагогу – психологу нашего колледжа Зайцевой О.В.


Заключение


  1. Учись прощать… Молись за обижающих

Зло побеждай лучом добра,

Иди без колебаний в стан прощающих

Пока горит Голгофная звезда.

Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью своей,

Прощение рождается любовью

В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощении радость скрыта.

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на кресте за всех пролита.

Учись прощать, чтоб ты прощен был сам.


  1. Ведь Планета наша дорогая
    Любит всех нас: белых и цветных!
    Будем жить, друг друга уважая!
    Толерантность - слово для живых!


3. У каждого человека есть свобода выбора.

4. Выбор существует ежедневно, ежеминутно.

3. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям.

4. Шагнуть или не шагнуть?

3. Промолчать или ответить?

4.Стерпеть или дать отпор? Да или нет?

3.Пусть твой выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как настоящий гражданин, человек с большой буквы.

4. Пусть ты останешься им на всю жизнь.

3.Хочется пожелать всем удачи и правильных решений.

Песня «Гляжу в озера синие»

3.Наш классный час подошел к концу.

4. Спасибо всем за участие.

3,4.Счастья вам всем, мира, добра и радости!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!