СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Толерантность: мы разные, но мы вместе»(7-8-10 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Толерантность: мы разные, но мы вместе»(7-8-10 классы)

Классный час «Толерантность: мы разные, но мы вместе»(7-8-10 классы)

Цель: способствовать формированию толерантного мышления, активной жизненной позиции, повышению правосознания, уважительного отношения к представителям другой национальности.

Форма проведения: заседание круглого стола.

Цитата на классную доску: «Я не люблю слово «толерантность», но не знаю слова лучше этого» (Махатма Ганди).

Ход мероприятия  Ведущий: На заседании круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:

Что такое толерантность? Декларация принципов толерантности. Правовая база международного гуманитарного права. Неонацизм не пройдёт. Подведение итогов. Социологический опрос.

Тема «Толерантность: мы такие разные, но мы вместе» выбрана не случайно. Мы живём в многонациональной стране, где бок о бок находятся представители различных наций и народностей. Каждая из них имеет свой язык, религию, свою культуру, обычаи и традиции. И только уважение друг к другу, соблюдение прав и свобод способствует миру, прогрессу общества. Люди должны быть терпимы друг к другу, то есть толерантны.Что такое толерантность? Толерантность (лат. «толерантум») – терпимость к чужим взглядам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям.

16 ноября мир отмечает Международный день толерантности. Принято считать, что толерантность является одним из основных демократических принципов, неразрывно связанных с концепцией плюрализма, социальной свободы и прав человека. В 1995 году Генеральной ассамблеей ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности. В Декларации дословно говорилось, что толерантность – человеческая добродетель, это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.Толерантность – искусство жить в мире разных людей и идей, это способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность – это не уступка, не снисхождение или притворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.Толерантность – политика диалога и открытости. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «толерантность» трактует коротко: терпимость и веротерпимость.Однако мы знали и примеры игнорирования принципов Декларации толерантности. Сегодня в прибалтийских государствах отсутствует толерантное отношение к русскоязычному населению. В этих государствах нет никакого диалога и политики открытости. Чего стоит тот факт, что недавно эстонским парламентом в первом чтении был принят законопроект «О сносе запрещённых сооружений», который позволит демонтировать памятники павшим советским воинам, освободившим Эстонию от фашистов. Как недолговечна память об их злодеяниях! Где же та самая толерантность, о которой так много говорят на Западе?

Выяснили, что толерантность – это способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей. Принцип защиты прав и свобод человека – основной принцип Международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право – система юридических норм и принципов. Его правовую базу составляют Всеобщая Декларация прав человека, принятая Ассамблеей ООН в 1948 году, Декларация прав ребёнка, принятая в 1959 году, а также Международные пакты о правах человека, запрещающие дискриминацию человека.Рассмотрим некоторые статьи Всеобщей Декларации прав человека, принятой в 1948 году.Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, без каких либо различий, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Толерантность: мы разные, но мы вместе»(7-8-10 классы)»

Классный час «Толерантность: мы разные, но мы вместе»(7-8-10 классы)

Цель: способствовать формированию толерантного мышления, активной жизненной позиции, повышению правосознания, уважительного отношения к представителям другой национальности.

Форма проведения: заседание круглого стола.

Цитата на классную доску: «Я не люблю слово «толерантность», но не знаю слова лучше этого» (Махатма Ганди).

Ход мероприятия Ведущий: На заседании круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:

Что такое толерантность? Декларация принципов толерантности. Правовая база международного гуманитарного права. Неонацизм не пройдёт. Подведение итогов. Социологический опрос.

Тема «Толерантность: мы такие разные, но мы вместе» выбрана не случайно. Мы живём в многонациональной стране, где бок о бок находятся представители различных наций и народностей. Каждая из них имеет свой язык, религию, свою культуру, обычаи и традиции. И только уважение друг к другу, соблюдение прав и свобод способствует миру, прогрессу общества. Люди должны быть терпимы друг к другу, то есть толерантны.Что такое толерантность? Толерантность (лат. «толерантум») – терпимость к чужим взглядам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям.

16 ноября мир отмечает Международный день толерантности. Принято считать, что толерантность является одним из основных демократических принципов, неразрывно связанных с концепцией плюрализма, социальной свободы и прав человека. В 1995 году Генеральной ассамблеей ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности. В Декларации дословно говорилось, что толерантность – человеческая добродетель, это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.Толерантность – искусство жить в мире разных людей и идей, это способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей. Толерантность – это не уступка, не снисхождение или притворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.Толерантность – политика диалога и открытости. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «толерантность» трактует коротко: терпимость и веротерпимость.Однако мы знали и примеры игнорирования принципов Декларации толерантности. Сегодня в прибалтийских государствах отсутствует толерантное отношение к русскоязычному населению. В этих государствах нет никакого диалога и политики открытости. Чего стоит тот факт, что недавно эстонским парламентом в первом чтении был принят законопроект «О сносе запрещённых сооружений», который позволит демонтировать памятники павшим советским воинам, освободившим Эстонию от фашистов. Как недолговечна память об их злодеяниях! Где же та самая толерантность, о которой так много говорят на Западе?

Выяснили, что толерантность – это способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей. Принцип защиты прав и свобод человека – основной принцип Международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право – система юридических норм и принципов. Его правовую базу составляют Всеобщая Декларация прав человека, принятая Ассамблеей ООН в 1948 году, Декларация прав ребёнка, принятая в 1959 году, а также Международные пакты о правах человека, запрещающие дискриминацию человека.Рассмотрим некоторые статьи Всеобщей Декларации прав человека, принятой в 1948 году.Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, без каких либо различий, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.Таким образом, рассмотренные нами статьи Всеобщей Декларации прав человека утверждают права и свободы каждого человека независимо от его национальности, языка, религии. В том и заключается принцип защиты прав и свобод человека.Рассуждая о правах человека, нельзя не обратиться к Декларации прав ребёнка, которая была принята в 1959 году. Вот некоторые её принципы.Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.Принцип 9. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами мира и всеобщего братства.Таким образом, принципы Декларации толерантности, Всеобщей Декларации прав ребёнка тождественны и взаимосвязаны, так как утверждают терпимость, взаимопонимание, права и свободы каждого.

История человечества знает множество примеров нарушения прав и свобод человека, но самый вопиющий пример – это Вторая мировая война, когда от рук немецких нацистов, фашистских преступников, погибли миллионы людей. Впервые само человечество осудило военных преступников в ходе судебного процесса в Нюрнберге. В октябре 2006 года всё прогрессивное человечество отметило его 60-летие. В ходе процесса были расследованы и установлены злодеяния немецко-фашистских захватчиков против человечества. Как идеология фашизма, был осуждён нацизм, основанный на идеях расового и национального превосходства немцев как арийской расы, нетерпимости к представителям других народов, так называемых «неарийских», которые лишились права на существование и подвергались тотальному уничтожению. Главная цель фашизма – расширение жизненного пространства и создание новой Великой Германии – Великого Рейха за счёт уничтожения «низших», «неполноценных народов».На оккупированной гитлеровцами территории создавалась система массового уничтожения населения. Здесь были зондеркоманды, которые проводили специальные фильтрации, «экзекуции», «ликвидации», организовывали лагеря уничтожения, сооружали и применяли «крематории», «газовые автомобили» и другие орудия уничтожения людей. У каждого немецкого солдата была так называемая «Памятка», где излагалась программа к действию. Вот выдержки из неё.

«Помни и выполняй.

Нет нервов, нет сердца, нет жалости – ты сделан из немецкого железа. После войны ты обретёшь новую душу, ясное сердце – для детей твоих, для жены, для Великой Германии, а сейчас действуй решительно, без колебаний… У тебя нет сердца, нет нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай! Этим самым спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семье и прославишься навек. Мы поставим на колени весь мир. Германия – абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки. Ты – германец: как подобает германцу, уничтожай всё живое, думай о фюрере и ты победишь. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир». Нацисты творили чудовищные невиданные злодеяния. По заранее разработанным планам истязали, убивали мужчин и женщин, детей и стариков, здоровых и больных. Всюду, где только побывали нацистские орды, оставались руины сёл и городов, страшные могилы с трупами убитых и замученных мирных жителей и военнопленных, пепел сожжённых людей. Гитлеровцы угоняли в рабство миллионы людей, грабили население, уничтожали школы и больницы, расхищали исторические и культурные ценности.Для массового уничтожения граждан применялись «газвагены» - большие закрытые автомашины, которые назывались среди населения «душегубками». Людей загоняли в «газвагены» и убивали путём пуска специального газа (окиси углерода). Потом трупы убитых баграми вытаскивали из машин в ямы, где их поджигали.Нацисты применяли массовые расстрелы: людей укладывали в заранее вырытые глубокие ямы и расстреливали. На них укладывалась новая партия людей, которых тоже расстреливали, пока рвы не заполнялись. Тела обливали бензином и сжигали. Чтобы заглушить крики при расстрелах, фашисты устанавливали мощные репродукторы, через которые передавали бравурную музыку.

Из материалов Чрезвычайной государственной комиссии о злодеяниях немецко-румынских захватчиков в городе Одессе.

«Захватив Одессу, фашисты приступили к массовому истреблению советских людей. Мужчин, женщин и детей сгоняли в складские помещения (десятки тысяч человек). К складам начали подкатывать бочки с горючим. Через шланги фашисты поливали горючим стенки зданий, а потом их подожгли. Поднялся страшный крик. Женщины, старики и дети, объятые пламенем, кричали: «Спасите нас, не убивайте, не сжигайте – мы хотим жить!» Склады горели несколько дней, затем убийцы стащили обгоревшие трупы в вырытые ямы и закопали их.»«Фабрикой смерти» называли концентрационные лагеря. Убийство людей было поставлено на поток. Страшную славу снискали себе концентрационные лагеря Бухенвальд, Освенцим, Дахау, Майданек, Треблинка и другие. Только в Майданеке было истреблено 1,5 млн. человек; в Освенциме – 4 млн. человек. Для уничтожения людей применяли газовые камеры, крематории, проводили опыты – так называемые медицинские исследования: заражали раком, выкачивали кровь, замораживали людей, изготавливали из человеческого жира хозяйственное мыло, из человеческой кожи – сумки, кошельки, абажуры.Из допроса Зигмудта Мазура.«Профессор Шпапер дал мне рецепт изготовления хозяйственного мыла из человеческого жира. Брали 5кг человеческого жира (с 40 трупов можно было собрать 70-80кг ) человеческого жира. Варили в 10 литрах воды два-три часа, добавляли каустической соды, затем давали остыть. Мыло неприятно пахло, и для того, чтобы уничтожить этот запах, добавляли бензальдегид. Сам я лично использовал это мыло из человеческого жира для своих потребностей: для стирки и туалета. Работу проверяли министр здравоохранения Конти и гауляйтер ».Злодеяниям фашистских преступников нет предела, и о них забывать нельзя. Этим преступлениям нет ни срока давности, ни забвения.Процесс в Нюрнберге явился ответом на небывалые злодеяния фашистов, стал важной вехой в развитии Международного гуманитарного права. Приговор Международного военного трибунала в Нюрнберге – это символ неотвратимого возмездия виновникам преступного заговора против мира и человечности, напоминание новым претендентам на мировое господство, нацистам и расистам нового толка, что неонацизм не пройдёт!Необъяснимо, но факт, что именно у нас, в России, где в годы Великой Отечественной войны погибло свыше 20 миллионов человек, где каждая пядь земли полита кровью защитников Родины, существуют неонацистские группировки, которые заманивают к себе молодёжь, пропагандируя профашистские лозунги «Россия для русских!», «Инородцы, вон!». Настольной книгой этих организаций является книга Адольфа Гитлера «Майн Кампф». Фашиствующие молодчики нападают на представителей других национальностей и расправляются с ними.За последние годы за городом Санкт-Петербургом закрепилась слава нацистского города. Начиная с 2003 года, там орудовала группировка «Бешеная толпа» - воинствующие националисты. В эту группировку входили подростки от 14 до 17 лет. Они регулярно занимались спортом, накачивали мышцы, не употребляли ни алкоголь, ни наркотики, вели здоровый образ жизни. Но у них была нездоровая идея: «Россия для русских». Они считали, что мир делится на «своих» и «чужих», на «белых» и «цветных», преследовали инородцев и расправлялись с ними.Так в сентябре 2003 года, на платформе пригородного вокзала была убита цыганская девочка.Август 2004 года. Была смертельна ранена таджикская девочка Юсупова Султанат. Известно несколько случаев нападения на иностранных студентов: нападение на студента из Ганы, избиение китайского студента, нанесение телесных повреждений полинезийскому студенту.13 октября 2004 года был убит вьетнамский студент Политехнического университета г. Санкт-Петербурга Ву Ань Туан. На его теле было обнаружено 19 колото-резанных ран.Все преступления были квалифицированы по признаку межнациональной вражды.14 декабря 2005 года банда прекратила своё существование.Что происходит с нами? Где соблюдение прав и свобод каждого независимо от национальности, цвета кожи, религии, языка, политических убеждений? Почему ещё слышатся отголоски Нюрнбергского процесса, который вынес приговор нацизму, осудил не просто преступников, а саму систему нацизма, его идеологию? Уроки Нюрнберга забыть и похоронить нельзя! Будем бдительны и скажем: «Неонацизм не пройдёт!», «Да здравствует толерантность! Мы разные, но как хорошо, что мы вместе!»В заключение заседания проводится опрос на тему «Толерантность: мы разные, но мы вместе». Цель опроса – определить наличие толерантного мышления у обучающихся, их позицию в отношении возможных вариантов прекращения насилия на национальной почве; определить степень участия обучающихся в заседании круглого стола.Социологический опрос на тему«Толерантность: мы разные, но мы вместе».

Есть ли у тебя друзья другой национальности?

а) да;

б) нет.

2. Как ты относишься к людям другой национальности?

а) хорошо;

б) безразлично;

в) ненавижу.

3. В твоём городе существуют проблемы межнациональных отношений?

а) да;

б) нет.

4. Что нужно сделать, чтобы остановить насилие на национальной почве?

а) развивать культуру межнационального общения;

б) воспитывать толерантность в школе;

в) изучать обычаи и традиции представителей другой национальности;

г) ужесточить наказание за разжигание национальной вражды.

5. Твоё отношение к теме: «Толерантность: мы разные, но мы вместе»:

а) было интересно, узнал много нового;

б) было неинтересно, ничего нового не узнал;

в) мне всё равно.

6. Как ты оцениваешь своё участие в заседании круглого стола?

а) я доволен собой;

б) я собой не доволен;

в) никак не оцениваю.

7. Оцени своё участие в заседании круглого стола (в баллах):

а) 10 – высший балл;

б) 6 – средний балл;

в) 2 – низший балл.

Пока подводятся итоги, приглашаю присутствующих высказать своё мнение по теме заседания и его проведению. Кто хочет высказаться?- Тема заседания злободневна. И вот почему. Мы живём в городе, где живут представители различных национальностей. Очень важно формировать у молодёжи толерантное мышление, изучать обычаи и традиции представителей другой национальности, развивать культуру межнационального общения.- На заседании говорилось о нацизме и неонацизме. Хотелось бы напомнить об экстремизме. Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и мерам. Он проявляется у представителей радикальных национальных и религиозных движений.Результаты опроса свидетельствуют о том, что большинство анкетируемых, а именно …% имеют друзей другой национальности и относятся к ним хорошо; …% опрошенных считают, что в городе существуют проблемы межнациональных отношений. Значительная часть респондентов полагает, что остановить насилие на национальной почве можно, если воспитывать толерантность в школах (…%); изучать обычаи традиции представителей других национальностей (…%); развивать культуру национального общения (…%); ужесточить наказание за разжигание национальной вражды (…%). …% обучающихся проявили интерес к предложенной теме, считая, что было интересно, довольны собой; оценили свою работу на высший балл …% обучающихся; …% - на средний балл.Завершая заседание круглого стола, можно сказать, что тема толерантности злободневна, вызывает истинный интерес, способствует саморазвитию и самореализации личности, формирует активную жизненную позицию, правовое сознание личности, её толерантное мышление.Заседание подошло к концу. Спасибо за внимание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!