СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные, но мы вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по теме "Мы разные, но мы вместе"

Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы вместе»

Конспект

Родительское собрание "Мы разные, но мы вместе"


Цель: убедить родителей в актуальности и необходимости введения инклюзивного образования.

Задачи:

- Ознакомить родителей с понятием "инклюзивное образование";

- Помочь родителям понять актуальность и необходимость принятия и решения вопроса инклюзивного воспитания;

- Сплотить родительский коллектив;

- Повысить имидж школьного учреждения.


Предварительная работа: изготовление памяток "Инклюзивное образование" (приложение 1), кубика толерантности.


Вступительное слово:


1 слайд

- Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Емелина Мария Владимировна. Я работаю в школе №34. Являюсь классным руководителем 1 класса.

- Я предлагаю вам мастер-класс по теме "Мы разные, но мы вместе" для проведения родительского собрания. В последнее время мы все чаще слышим слова инклюзивного образования. Не секрет, что у родителей будет разное отношение к этой проблеме. Некоторых из них придется убеждать в необходимости введения инклюзивного образования в общеобразовательные школы. И я надеюсь, наш мастер-класс вам в этом в дальнейшем поможет. Итак, начнем.


Ход родительского собрания:


Вступительное слово педагога:


2 слайд

- Уважаемые родители! Разрешите открыть наше родительское собрание "Мы разные, но мы вместе", посвященное инклюзивному образованию.

- Давайте обратимся к словарю и узнаем, что же такое "Инклюзивное образование"?


3 слайд

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.


- Считаете ли вы эту тему актуальной?

- Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения - это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.

- Хочется обратиться к словам Л.Н.Толстого: "Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним".


Педагог:

- Я попрошу вас сейчас задаться вопросом: "Готовы ли вы, как родители, к тому, что в общеобразовательных школах, где учатся ваши дети, будут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья" (ОВЗ)?

- Если вы считаете, что дети с особыми потребностями имеют право, как и дети без ограничений физического развития, обучаться в общеобразовательных учреждениях, прошу поднять зеленый квадрат.

- Те же, кто считает, что детям с особенностями развития будет комфортнее и удобнее обучаться в специализированных, адаптированных под определенные условия учреждениях, а также, если вы затрудняетесь с определенным выбором, прошу поднять красный квадрат.


- Предлагаю вам высказаться о затруднениях, озвучить те сложности, которые возникли перед вами, когда вы стояли перед выбором.


Говорят родители:

- мне непонятно, для чего соединять разных детей;

- я не уверена в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида;

- я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом;

- меня пугает то, что я не смогу объяснить своему сыну, что такого ребенка нельзя обижать, я считаю, что неизбежны конфликты между родителями такого ребенка и мною, так как мой сын очень активный и часто бывает инициатором детских ссор.


Педагог:

- Спасибо вам за ваши мнения. Мне понятны ваши сомнения и тревоги. И сегодня мы вместе постараемся ответить на ваши вопросы. Надеюсь, мои аргументы и примеры из личного опыта помогут вам принять верное решение.


- Разрешите показать вам небольшой отрывок из известной сказки, которую вы все прекрасно знаете, и которая, я уверена, никого не оставила равнодушным.


4 слайд

Демонстрация фрагмента м/ф "Гадкий утенок".


- Как вы думаете, с какой целью я продемонстрировала этот фрагмент?

- Работая в школе №172 для слепых и слабовидящих детей, наблюдая за учащимися, я часто задавалась вопросом: "В школе созданы все условия для комфортного обучения детей с особыми потребностями. Но как будут чувствовать себя наши дети вне стен школы, за ее пределами, после окончания?" Наше общество не готово еще принять таких людей. Как дети с особенностями развития должны жить дальше? Они являются членами общества. Их нельзя просто взять и изолировать.

- Как мы можем помочь таким детям? Ваше мнение, уважаемые родители.

- Ваши слова находят подтверждение в высказывании Жана Ванье: "Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить".


5 слайд

- Выделяют 8 принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Педагог:

- Еще один пример из жизни: дочь моей близкой подруги - инвалид детства, колясочница, 1 сентября в этом учебном году пошла в первый класс. На линейке в школе она испытала дискомфорт от того, как на нее смотрели дети и что они при этом говорили. Праздник был немного испорчен. Мама, конечно же, нашла нужные слова, чтобы объяснить ребенку, что дети так себя повели не от того, что они злые или невоспитанные, а лишь потому, что они не привыкли встречаться с особыми детишками.

- И действительно, дети не виноваты, их никто не учил толерантности. Это не имеет широкого распространения в нашем обществе. Значит, этому надо начинать учить с раннего детства.


6 слайд

Толерантность - ( от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.


- Скажите пожалуйста, когда человек лучше воспринимает проблему?

- Правильно, когда пропускает ее через себя, ставит себя на место другого человека.


- Предлагаю вам игру:

Учитель сообщает каждому родителю "на ушко" название одного животного (кошка, лягушка, корова, кукушка). Важно поделить родителей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому "адекватному", сообщается слово "ворона".

Задание родителям:

Не говоря того слова, которое я вам назвала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите "своих".


Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?


Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на вас внимания?

- Как вы себя чувствовали?


6 слайд с названием игры "Белая ворона"


Обращаясь к остальным:

- Родители, почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели бы вы оказаться на месте вороны?

- Тяжело ли быть непохожим на всех?

- Как мы должны относиться к такому человеку?


- Какой вывод можно сделать?

- А знаете, как поступили многие дети, когда я провела эту игру в классе?

- Увидев, что мальчик остался один, многие присоединились к нему. Дело в том, что негативная реакция на особых детей исходит от родителей.

- Мои наблюдения привели меня к данному выводу. Если бы родители не демонстрировали и не озвучивали в присутствии своих детей такое отношение, то и дети не выделяли бы ребенка-инвалида как особого. (Пример Вики: на даче с рождения - дети общаются на равных, в школе реакция родителей, вопросы, судят по внешнему виду, об умственных способностях).


Педагог:

- Еще одну мысль, на основании личной жизни, хотелось бы до вас довести, уважаемые родители: где гарантия того, что вы не окажетесь на месте родителей детей с ограниченными физическими возможностями?

- Эта мысль у меня возникла, когда в 13 лет мой сын получил травму глаза, зрение которого не подлежит восстановлению. Как не неприятно, но эту мысль также нельзя исключать.


Педагог:

- Я надеюсь, что все аргументы, приведенные мною на сегодняшнем родительском собрании, укрепили нас в мысли о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья не только могут, но и должны обучаться в общеобразовательных школах. А мы должны быть готовы им в этом помочь. Вы, уважаемые родители, занимаясь воспитанием своих детей дома, а мы, учителя, в свою очередь, в школе.


8 слайд

- Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

- Повертите его в руках, подбросьте, посмотрите, что выпало, задумайтесь. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.


Педагог:

- Какие же формы работы в этом направлении можно использовать?

- Личный пример никто не отменял.

- В нашей школе, например, часто проводятся:

* благотворительные ярмарки, где выставляются вещи, сделанные руками детей и их родителей;

* конкурсы рисунков (рисунок ученицы с диагнозом ДЦП, нарисованный совместно с родителями);

* не препятствовать общению вашего ребенка с детьми с особыми потребностями;

* совместный просмотр м/ф "Гадкий утенок" с комментарием;

* постоянное сотрудничество со школой №172 (фото);

* проведение благотворительного концерта по сбору денежных средств на лечение ребенку.

- Наше собрание близится к завершению. Если группа родителей, поднявшая красный квадрат, изменила свое мнение в пользу инклюзивного образования, буду считать, что собрание своей цели достигло.


- Я подготовила для вас памятки. Здесь прописаны основные тезисы инклюзивного образования. Возможно, они вам помогут окончательно разобраться.

- Спасибо за понимание и искренность, уважаемые родители. На этом наше собрание закончено.


Обращение к педагогам:

- Уважаемые коллеги, будьте здоровы вы и ваши дети.

- Разрешите поделиться с вами теми идеями и мыслями, которые сегодня прозвучали на нашем мастер-классе.


Раздаю файлы с документами: концепция ИО, памятки родителям, игра "Белая ворона", кубик толерантности.


- А закончить свой мастер-класс я хочу словами стихотворения


АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

(посвящается детям-инвалидам и их матерям) 

Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.

Сколько раз они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
"Разве то, что есть мы, -это Грех?" 

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным 
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным,
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите, матери, не надо.
Ваши дети-ангелы, не зло.
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь.
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА.
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...



9 слайд

- Спасибо за внимание.















Памятка по воспитанию толерантности:


Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.





Памятка по воспитанию:


1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упреками. В том, что у вас "не такой" ребенок, вы не виноваты.

15. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.









Игра "Белая ворона"


- Предлагаю вам игру:

Учитель сообщает каждому родителю "на ушко" название одного животного (кошка, лягушка, корова, кукушка). Важно поделить родителей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому "адекватному", сообщается слово "ворона".


Задание родителям:

Не говоря того слова, которое я вам назвала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите "своих".


Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?


Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на вас внимания?

- Как вы себя чувствовали?



Обращаясь к остальным:

- Родители, почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели бы вы оказаться на месте вороны?

- Тяжело ли быть непохожим на всех?

- Как мы должны относиться к такому человеку?






Слова на гранях кубика толерантности:


ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!












1. Вступительное слово:


1 слайд

- Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Емелина Мария Владимировна. Я работаю в школе №34. Являюсь классным руководителем 1 класса.

- Я предлагаю вам мастер-класс по теме "Мы разные, но мы вместе" для проведения родительского собрания. В последнее время мы все чаще слышим слова инклюзивного образования. Не секрет, что у родителей будет разное отношение к этой проблеме. Некоторых из них придется убеждать в необходимости введения инклюзивного образования в общеобразовательные школы. И я надеюсь, наш мастер-класс вам в этом в дальнейшем поможет. Итак, начнем.
















2. Вступительное слово педагога:


2 слайд

- Уважаемые родители! Разрешите открыть наше родительское собрание "Мы разные, но мы вместе", посвященное инклюзивному образованию.

- Давайте обратимся к словарю и узнаем, что же такое "Инклюзивное образование"?


3 слайд

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.


- Считаете ли вы эту тему актуальной?

- Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения - это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.




3. - Хочется обратиться к словам Л.Н.Толстого: "Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним".


Педагог:

- Я попрошу вас сейчас задаться вопросом: "Готовы ли вы, как родители, к тому, что в общеобразовательных школах, где учатся ваши дети, будут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья" (ОВЗ)?

- Если вы считаете, что дети с особыми потребностями имеют право, как и дети без ограничений физического развития, обучаться в общеобразовательных учреждениях, прошу поднять зеленый квадрат.

- Те же, кто считает, что детям с особенностями развития будет комфортнее и удобнее обучаться в специализированных, адаптированных под определенные условия учреждениях, а также, если вы затрудняетесь с определенным выбором, прошу поднять красный квадрат.













4. - Предлагаю вам высказаться о затруднениях, озвучить те сложности, которые возникли перед вами, когда вы стояли перед выбором.


Говорят родители:

- мне непонятно, для чего соединять разных детей;

- я не уверена в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида;

- я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом;

- меня пугает то, что я не смогу объяснить своему сыну, что такого ребенка нельзя обижать, я считаю, что неизбежны конфликты между родителями такого ребенка и мною, так как мой сын очень активный и часто бывает инициатором детских ссор.


Педагог:

- Спасибо вам за ваши мнения. Мне понятны ваши сомнения и тревоги. И сегодня мы вместе постараемся ответить на ваши вопросы. Надеюсь, мои аргументы и примеры из личного опыта помогут вам принять верное решение.






5. - Разрешите показать вам небольшой отрывок из известной сказки, которую вы все прекрасно знаете, и которая, я уверена, никого не оставила равнодушным.


4 слайд

Демонстрация фрагмента м/ф "Гадкий утенок".


- Как вы думаете, с какой целью я продемонстрировала этот фрагмент?

- Работая в школе №172 для слепых и слабовидящих детей, наблюдая за учащимися, я часто задавалась вопросом: "В школе созданы все условия для комфортного обучения детей с особыми потребностями. Но как будут чувствовать себя наши дети вне стен школы, за ее пределами, после окончания?" Наше общество не готово еще принять таких людей. Как дети с особенностями развития должны жить дальше? Они являются членами общества. Их нельзя просто взять и изолировать.

- Как мы можем помочь таким детям? Ваше мнение, уважаемые родители.

- Ваши слова находят подтверждение в высказывании Жана Ванье: "Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить".









6. 5 слайд

- Выделяют 8 принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.











7. Педагог:

- Еще один пример из жизни: дочь моей близкой подруги - инвалид детства, колясочница, 1 сентября в этом учебном году пошла в первый класс. На линейке в школе она испытала дискомфорт от того, как на нее смотрели дети и что они при этом говорили. Праздник был немного испорчен. Мама, конечно же, нашла нужные слова, чтобы объяснить ребенку, что дети так себя повели не от того, что они злые или невоспитанные, а лишь потому, что они не привыкли встречаться с особыми детишками.

- И действительно, дети не виноваты, их никто не учил толерантности. Это не имеет широкого распространения в нашем обществе. Значит, этому надо начинать учить с раннего детства.


6 слайд

Толерантность - ( от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.











8. - Скажите пожалуйста, когда человек лучше воспринимает проблему?

- Правильно, когда пропускает ее через себя, ставит себя на место другого человека.


- Предлагаю вам игру:

Учитель сообщает каждому родителю "на ушко" название одного животного (кошка, лягушка, корова, кукушка). Важно поделить родителей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому "адекватному", сообщается слово "ворона".

Задание родителям:

Не говоря того слова, которое я вам назвала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите "своих".










9. Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?


Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на вас внимания?

- Как вы себя чувствовали?


6 слайд с названием игры "Белая ворона"


Обращаясь к остальным:

- Родители, почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели бы вы оказаться на месте вороны?

- Тяжело ли быть непохожим на всех?

- Как мы должны относиться к такому человеку?


- Какой вывод можно сделать?

- А знаете, как поступили многие дети, когда я провела эту игру в классе?

- Увидев, что мальчик остался один, многие присоединились к нему. Дело в том, что негативная реакция на особых детей исходит от родителей.

- Мои наблюдения привели меня к данному выводу. Если бы родители не демонстрировали и не озвучивали в присутствии своих детей такое отношение, то и дети не выделяли бы ребенка-инвалида как особого. (Пример Вики: на даче с рождения - дети общаются на равных, в школе реакция родителей, вопросы, судят по внешнему виду, об умственных способностях).






10. Педагог:

- Еще одну мысль, на основании личной жизни, хотелось бы до вас довести, уважаемые родители: где гарантия того, что вы не окажетесь на месте родителей детей с ограниченными физическими возможностями?

- Эта мысль у меня возникла, когда в 13 лет мой сын получил травму глаза, зрение которого не подлежит восстановлению. Как не неприятно, но эту мысль также нельзя исключать.


Педагог:

- Я надеюсь, что все аргументы, приведенные мною на сегодняшнем родительском собрании, укрепили нас в мысли о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья не только могут, но и должны обучаться в общеобразовательных школах. А мы должны быть готовы им в этом помочь. Вы, уважаемые родители, занимаясь воспитанием своих детей дома, а мы, учителя, в свою очередь, в школе.




11. 8 слайд

- Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

- Повертите его в руках, подбросьте, посмотрите, что выпало, задумайтесь. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.


Педагог: 9 слайд

- Какие же формы работы в этом направлении можно использовать?

- Личный пример никто не отменял.

- В нашей школе, например, часто проводятся:

* благотворительные ярмарки, где выставляются вещи, сделанные руками детей и их родителей;

* конкурсы рисунков (рисунок ученицы с диагнозом ДЦП, нарисованный совместно с родителями);

* не препятствовать общению вашего ребенка с детьми с особыми потребностями;

* совместный просмотр м/ф "Гадкий утенок" с комментарием;

* постоянное сотрудничество со школой №172 (фото);

* проведение благотворительного концерта по сбору денежных средств на лечение ребенку.





12. - Наше собрание близится к завершению. Если группа родителей, поднявшая красный квадрат, изменила свое мнение в пользу инклюзивного образования, буду считать, что собрание своей цели достигло.

- Я подготовила для вас памятки. Здесь прописаны основные тезисы инклюзивного образования. Возможно, они вам помогут окончательно разобраться.

- Спасибо за понимание и искренность, уважаемые родители. На этом наше собрание закончено.


Обращение к педагогам:

- Уважаемые коллеги, будьте здоровы вы и ваши дети.

- Разрешите поделиться с вами теми идеями и мыслями, которые сегодня прозвучали на нашем мастер-классе.


Раздаю файлы с документами: концепция ИО, памятки родителям, игра "Белая ворона", кубик толерантности.


10 слайд

- А закончить свой мастер-класс я хочу словами стихотворения

АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.

Сколько раз они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
"Разве то, что есть мы, -это Грех?" 

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным 
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным,
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите, матери, не надо.
Ваши дети-ангелы, не зло.
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь.
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА.
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

11 слайд

- Спасибо за внимание.


Скачать

© 2017, 355 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!