Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чойская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Мы школьниками стали»
1 класс
Автор: учитель начальных классов Зайцева Т.В.
Аннотация
Внеклассное мероприятие
1класс
Тема: «Мы школьниками стали»
Цели мероприятия:
-оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
-формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения внеклассного мероприятия. В методической разработке представлена методика проведения мероприятия по нравственному и эстетическому воспитанию.
Форма проведения мероприятия – групповая игра, которая лучше всего подходит для восприятия детей данной возрастной категории. Во время мероприятия использовались загадки, игры, сценки, частушки, ИКТ.
Благодаря групповым формам проведения мероприятий у учащихся формируется позитивная мотивация сотрудничества, каждый ребёнок чувствует себя равноправным партнером в общении, имеет возможность развить и показать свои творческие способности, у детей появляется уверенность в своих силах, желание участвовать в мероприятиях.
Ход мероприятия
Звучит музыка, под которую в класс торжественно входят первоклассники.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Давайте с Вами проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте на мои вопросы дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы и дедушки?
- Заботливые мамы и бабушки?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А самые главные представители нашего праздника? Это, конечно же, наши первоклассники.
(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе»)
Выступление первоклассников
1 ученик: Всё хорошее у нас называют:
Первый класс!
2 ученик: Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный
Поведёт их самолёт.
3 ученик: А строитель – первый класс-
Школу выстроил для нас.(слайд 2)
4 ученик: Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
5 ученик (изображает учителя):
- Отложите-ка, игрушки:
Начинается урок.
6 ученик: От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
7 ученик: Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники,
Всё же мы …
Все первоклассники хором: Ученики!
8 ученик: Любим чистый, светлый класс - …
Все первоклассники хором: Это раз!( слайд 3)
9 ученик: Там читаем мы слова …
Все первоклассники хором: Это два!
10 ученик: Ну, а в – третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
11 ученик: Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1 «В» класса!»
12 ученик: (слайд 4)
Ну, какой же я малыш?
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Сценка « Помощник»
13 ученик: Когда немного подрасту, -
14 ученик: Сказал мне мой приятель, -
13 ученик: Для мамы я изобрету настолонакрыватель.
Потом я сделаю чертёж … -
14 ученик: Сказал изобретатель
15 ученик: И что ещё изобретёшь?
13 ученик: Обедоподаватель. ( слайд 5)
Посуду будет вытирать посудовытиратель( слайд 6)
15 ученик: А кто осколки подберёт?
13 ученик: Осколкоподбиратель. ( слайд 7)
16 ученик: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. Сегодня мы Вам расскажем о нашей первоклассной жизни.
Частушки ( слайд 8)
1.Мы ребята – первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём! Ух!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт! Ух!
3. Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся! Ух!
4. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю. Ух!
5. Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил». Ух!
6. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
7. Я девчонка боевая,
Я нигде не пропаду.
С самолёта упаду,
Оттряхнуся и пойду! Ух!
8. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
9.Дорогие наши гости,
Можете ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Родитель.
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Ученики. Нет.
18. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Звучит музыка «Фиксики» , дети выполняют движения.(слайд 9)
(В это время появляется Баба-Яга- дети пятиклассники)
Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит). (Появляются ещё два героя)
Знакомьтесь, это мои внучулечки-ягулечки!
Пятый год, неучи, в пятом классе сидят,
И по лбу их били,
И по спине колотили,
И к директору водили,
И кол на голове тесали,
И на танцы не пускали,
А им всё нипочём!
Книжки потеряли,
Сумки порвали,
Ручки поломали,
Тетради продали…
Одним словом, настоящие внучулечки-ягулечки!
1-ая внучка: Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!
Баба-Яга: Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!
2-ая внучка: Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.
Баба-Яга: Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли, где находитесь? Начинайте детишек поздравлять!
1-ая внучка: Вас от сердца поздравляем,
Только драться всем желаем.
2-ая внучка: Утром никому не мыться,
На пятёрки не учиться!
Баба-Яга: Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.
Я всех ребят по-царски награжу,
Им телевизор наш волшебный подарю! Вот такой!( слайд 10)
1-ая внучка: Чтоб вы нам на радость,
Смотрели только эту гадость!
2-ая внучка: Чтоб в игрушки не играли,
Чтобы книжек не читали!
1-ая внучка: Чтоб уроков не учили,
Чтоб в походы не ходили.
1-ая внучка: Чтоб не пили и не ели,
Лишь на «ящик» наш смотрели!
Учитель: Бред какой-то! Неужели, ребята, вы захотите принять такой ужасный подарок?
Баба-Яга: Ох, Татьяна Владимировна, где вы таких правильных детей насобирали? Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые. Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.
Учитель: Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а просто правильно оценивают ситуацию. Вот как!
Баба-Яга: Что-нибудь они умеют?
Учитель: Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!
Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов? (слайд 11)
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (слайд 12)
- Сколько ушек у пяти мышек?
1-ая внучка: Зададим вам задачку потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?» ? (слайд 13)
Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывает загадки)
1. Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить её решили,
Вчетвером одну тащили.
Но уселась крепко!
Что же это? (Репка) (слайд 14)
2-ая внучка:
2. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился… (Колобок)
Баба-Яга:
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка) (слайд 15)
1-ая внучка:
4. Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
Учитель: - Ну как, первоклашки, бабушка?
Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду, отдохну. А вы, непутёвые, (обращается к внукам) пока пообщайтесь с детишками, может быть, и ума наберётесь!
(Внучки проводят игру)
Игра-шутка «Вот так!»
(Игра проходит в быстром темпе. На вопрос отвечают словами и жестами.)
-Как живёшь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Как летишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Ждёшь обед? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
- А молчишь? Вот так!
Баба-Яга: Ох, и утомили вы нас. Пойдем в соседнюю школу искать тех, кто плохо учится, не делает зарядку, не слушается взрослых. А здесь таких нет. До свидания!
(Звучит музыка, Баба- Яга уходит).
Учитель: Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Третий месяц мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите и слушайте.( слайды 16-19)
1. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
2. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
3. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.
Учитель: Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики:
1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.
2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать.
4. Чтобы научиться дружить.
5. Сидящим в зале всем известно,
В нашей школе – интересно!
6. Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
7. Умишки развиваем,
Силёнки прилагаем.
8. Старшие ребятки
Нас не обижают,
И скажем даже больше:
Нас любят, помогают.
9. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
10. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе.
А ученье – шутка что ли?
11. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
12. Ладошка в ладошку – (всем взяться за руки)
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
13. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Все: Это здорово звучит!
Учитель:А сейчас мы предлагаем посмотреть сценки из школьной жизни!
Сценка 1.
Ученик спрашивает учителя
: - Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?
- Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!
- А на чем же вы играли?
- На улице!
Сценка 2.
Ученица, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:
- Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?
Зеркальце (протяжно, но сердито): - Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я – планшет!
Сценка 3.
Два ученика после урока окружающего мира: - Все равно я не верю, что Земля крутится!
- Это почему же?
- Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось
Сценка 4.
Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:
- Ванечка! Что это такое?!
Ванечка, спокойно глядя на маму:
- Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!
Учитель: Наступил торжественный момент клятвы.(слайд 21)
1. Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! Клянусь!
Все: - Клянусь!
2. И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь. Клянусь!
Все: - Клянусь!
3. Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Аплодисменты)
Поздравление родителей. Вручение медалей « Первоклассник!»
Литература:
Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе/ В.А. Герасимова// Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе/ В.А. Герасимова// Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Владимирова Е.М. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. /Е.М. Владимирова//, Ростов –на-Дону: Феникс, 2001.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей / В.В.Волина//. – М.: Просвещение, 1994.
Зайцева Т.В. 13