Учитель. Добрый день, дорогие наши дети и уважаемые взрослые. Прошло несколько месяцев с тех пор как вы пришли в лицей 1 сентября первый раз в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь лицей стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.
Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ученики 1 класса.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь!
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время мне отводится.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к зиме его пройдём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
У меня теперь забота:
Я не знаю как мне быть -
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
Учитель. А у кого есть такой будильник? Скажите честно.
А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала вас
родители будят в школу.
А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.
Ученик. Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь
Еще немножко полежишь!
- Вставанье- дело не приятное -
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Учитель. Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.
Учитель. А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы
собирались в школу.
Автор. Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:
Оля. Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Автор. И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня. Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Автор. Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Ирина. Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор. Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
Учитель. Учиться в 1 классе нелегко. Давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.
Ученица. Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу -
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все-все-все на свете.
Ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки разные – согласные и гласные.
Ученик. Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.
Ученица. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из - под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.
Ученица. Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо так держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо!
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
Слышится стук в дверь.
Учитель. Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Зверята. Здравствуйте, ребята
Зайчонок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами …
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания!
Зверята. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель. Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок. Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок. Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок. Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок. Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок. А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ?
Дети отвечают.
Учитель. Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята. Умеем! Умеем!
Учитель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок. Я.
Зверята. Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель. Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок. Пять!
Учитель. Пять?
Зайчонок. Да, пять!
Учитель. Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети. Нет!
Учитель. Сколько морковок у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Учитель. Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову). Стыдно, очень стыдно.
Учитель. Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шарика, а у медведжонка – один. Сколько шариков у вас вместе?
Зайчонок. А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель. А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок. Надо!
Учитель. Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок. А ветер будет на улице?
Учитель. Допустим, будет.
Зайчонок. Сильный?
Учитель. Сильный!
Зайчонок. Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель. Почему?
Зайчонок. Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель. А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети. Нет!
Учитель. Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети. Три!
Учитель. Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок. Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель. Ну, хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель. Молодец, Зайчонок!
Зверята. Ура!
Учитель. А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята. Неужели?
Учитель. Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята. Да! Хотим!
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Учитель. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок. Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери. Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Ведущий. А вы послушайте наших учеников и берите с них пример и у вас все
получится.
Первоклассники.
В этом зале мы с тобой,
Двойкам объявляем бой!
И в ваших дневниках стоять
Будут оценки 4 и 5.
Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа- это лишь начало!
Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на 5.
Ведущий. Уважаемые родители! Можно ли назвать наших детей настоящими
школьниками?
Ведь такие обещания могут давать только настоящие ученики!
Дорогие наши ученики, вас пришли поздравить ребята из 5-го класса.
Ученики 5 класса.
Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.
Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.
Сам однако, не зевай:
Рукам волю не давай,
Глаза держи открытыми,
А уши незашитыми.
Ногами не стучи,
Где нужно помолчи
Не суй свой нос
В дурное дело
Тогда живи на свете смело!
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным - это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери- это три.
А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать - это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь - это шесть.
Будь внимательным ко всем - это семь.
Учитель. Спасибо, ребята! Мы постараемся выполнять ваш наказ. Обещаем?
Учитель. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Ученик. Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
такую же, как все на свете.
А дети читают,
а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
А теперь мы не просто дети –
Теперь мы ученики!
(Песня “ Теперь мы первоклашки ”.)
Цифра 6 лежит в траве
Возле клумбы во дворе.
Да ведь это наша кошка
Отдыхает у окошка!
Цифра 6 или, как ее еще называют, шестерка, похожа на амбарный замок или свисток спортивного судьи.
Цифра 6 похожа на крендель, на крючок.
Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
Длинный шланг в саду сирень
Поливает каждый день.
Цифра 9 очень рада:
- Не встречала краше сада!
Цифра девять, иль девятка,- Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Бублик в цифру превратился,
По дорожке покатился.
0 – известный чемпион –
Увеличит цифры он!
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!