Отличительной особенностью реализуемого нами содержания проекта заключается в отражении регионального аспекта природы и культуры Урала на основе ценностного подхода к пониманию природы, культуры, человека.
Ценностно-ориентированный подход к содержанию обусловливает раскрытие самоценности природы, человека, культуры через интеграцию видов детских деятельностей, средств познания, дающие возможность ребенку раскрыть «тайны» природы и самостоятельно, творчески демонстрировать свое отношение к ней.
В содержании проекта смещены акценты с охранительных тенденций к природосозидающим, суть которых состоит в приобретении способов, опыта взаимодействия с природой, сохраняя, созидая и воспроизводя ее самоценность.
Экология как феномен культуры
Истоком человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности. Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке, эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении пространства детства как экологически здорового пространства, где взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют в настоящем и будущем. Именно это и обуславливает цель нашего проекта.
Цель:
Познакомить детей старшей группы с природными и культурными памятниками города Каменска-Уральского.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление об истории родного края.
- Познакомить детей с некоторыми памятниками природы и культуры города Каменска-Уральского.
- Развивающие:
- Расширять словарный запас, на основе формирующихся у детей представлений о родном крае.
- Развивать интерес к истории Урала.
- Развивать у детей систему исследовательских действий.
- Воспитательные:
- Развивать уважительное отношение к окружающей среде.
- Прививать стремление сохранять и оберегать природу.
- Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в различных видах деятельности (театральная, игровая, художественная, исследовательская).
- Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина.
Просмотр содержимого документа
««Мы в любое время года ходим тропами природы»»