СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"МЫ в ответе за Планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная беседа проведена с целью формирования у воспитанников экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«"МЫ в ответе за Планету"»

«Мы в ответе за Планету»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:   Познакомить воспитанников с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;   Воспитывать у воспитанников бережное отношение к природе, ко всему живому.

Оборудование:  фигурки человека из белой бумаги;  компьютер, проектор, презентация, простые карандаши, макет земли – изображение на бумаге.

Ход беседы:

Добрый день, ребята! Как вы знаете, в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:

если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку;

если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить;

если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.

-Посмотрите, как выглядит земля из космоса.

Как же она красива. Земля - самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.

К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения

Вcё, что есть на маленькой планете:  Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -    Все то - кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,   От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,   Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,  Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь -  Потеряешь. Больше не найдешь!

-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).Чтобы узнать тему нашей беседы выполним задание.
Итак, тема нашей беседы  звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».

Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)

В Красной  книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:
- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.О том, что надо беречь нашу природу говорит следующая статистика:

Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

  • В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.
    Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного  уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

В нашем календаре есть  экологические даты :

22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня - всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября - Всемирный день животных.

22 марта - Всемирный день воды;

1 апреля - Международный день птиц;

Кстати, 2020 был в России  годом «Экологии».

Подведение итога: -Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?

Рефлексия.  « Большой палец »

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о беседе. Для этого , глядя на слайд , покажите свою эмоцию относительно нашей беседы.  Молодцы! Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!