СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили."

Просмотр содержимого документа
«"Мы в ответе за тех ,кого приручили"»



Классный час

«Мы в ответе за тех, кого приручили
















2017г.





Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили.



Забытый котенок.


Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,


Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,


Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

М. Г. Мельникова



Актуальность выбранной темы.


Человек рождается, и он окунается жизнь: живую, цветущую, поющую и красочную. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то лай собак, мяуканье котенка. Но почему-то мы все меньше заботимся о братьях наших меньших. Какая причина? Одна из причин — отсутствие соответствующего воспитания. Люди стали равнодушными и безжалостными, поэтому в Российской Федерации на государственном уровне был принят закон — защита животных от жестокого обращения («Об ответственном обращении с животными»).

Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу — воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с младшего школьного возраста.


Цель: Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

1. Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2. Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.


Оформление: видеоролики, цитаты, фотографии бездомных животных, листы ватмана, фломастеры, магниты, конверты с заданиями для групп.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте дети! Сегодня тема нашего урока «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Но прежде чем продолжить давайте повторим правила поведения на моих уроках.

  1. Правило «Стоп» (если Вам не приятно о чем – то говорить вы можете сказать «Стоп»)

  2. Правило « Я » (говорим только о себе)

3. Правило «Уважай себя, и уважай других» или «Один говорит, все слушают»

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия

Учащимся предлагается поздороваться и рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.

(Мяу, мяу или здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение. Кошки мои любимые животные они игривые и ласковые, всегда могут поднять хозяину настроение.)

2. Основная часть.

Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок».

Учитель: - Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок



Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

 Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

Учитель : Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Запишите свои ответы. Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...

Учитель: Охарактеризуйте хозяина старого пса.

Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

(На доске вывешиваются карточки с данными словами.) Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.

-Что значит по-человечески? Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

Социальный педагог: Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.

Работа в группах.

Учитель : Прочитайте высказывания известных людей. Подумайте, над смыслом прочитанного. Согласны ли вы с этими словами?

1 группа

«Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем.». (Л. Андреев).

2 группа:

Собака — очень необычное создание; она никогда не пристает с расспросами, какое у тебя настроение, ее не интересует, богат ты или беден, глуп или умен, грешник или святой. Ты ее друг. Ей этого достаточно. (Дж. К. Джером)

3 группа:

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А.Шопенгауэр)




Просмотр видеоролика о гуманном отношении к животным.

Мультипликационный фильм «Омлет»



  1. Заключение

Рефлексия

Какие мысли остались у вас после сегодняшнего урока? Поделитесь ими дома с родителями, узнайте их мнение о животных. Хочу верить, что если кто-то из вас иногда и обижал своих домашних животных или чужих на улице, то больше не будет так поступать.

Помните всегда, что они тоже живые, им, как и вам, бывает больно, они умеют радоваться и печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас к братьям нашим меньшим, по-человечески, по-доброму, ответственно