СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы все такие разные ,но все - таки мы вместе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы все такие разные, но все - таки вместе". Презентация в следующей разработке.

Просмотр содержимого документа
«Мы все такие разные ,но все - таки мы вместе.»




Методический материал

(сценарий мероприятия)

«Мы все такие разные, но все - таки мы вместе!»

Цель:

- дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

- подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

- воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.


Задачи:

- изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

- демонстрация сходства и различия людей;

- воспитание умения слушать другого человека.


Оборудование:

Раздаточный материал, макеты человека, цветы, музыкальное оформление, презентация.


Тип: интегрированный (труд и окружающий мир).


Формы работы:

1. групповая

2. психологическая разминка

3. разгадывание ребуса

4. беседа

5. слушание

6. рассказ

7. групповая

8. индивидуальная

9. рефлексия


План:

1. Деление на группы

2. Аутотренинг

3. Ребус

4. Беседа о толерантности

5. Чтение стихотворения С.Маршака

6. Легенда

7. Определение качеств человека, с помощью макета

8. Создание человека (национальность по выбору)

9. Рефлексия


Подготовительный этап:

1. Подбор музыки (для индивидуальной работы (отрывки музыкальных произведений разных национальностей; для рефлексии);

2. Макет человека (для каждого ученика);

3. Рисунок поляны (на А4);

4. Лепестки цветов;

5. Картинка (по типу пазла);

6. Рисунки детей на тему толерантность выполненные дома.


7. Видео материал:

1. Отрывки с сюжетами о разных принципах толерантности.


Место проведения:

Класс


Целевая аудитория:

Обучащиеся класса.


Организаторы и приглашенные:

Организаторы: классный руководитель, воспитатель.

Приглашенные: родители, администрация.



Ход занятия:

Организационный момент

Слайд 1.

Учитель: Ребята, сейчас мы разделимся на группы. На столах лежат круги разных цветов - это серединки цветочков, но у них не хватает лепесточков. Вы будете брать один лепесток и садится за тот стол, где круг того же цвета, что и твой лепесток.

(Красный, желтый, оранжевый)

Аутотренинг

Вы разбились на 3 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и нам свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.


Слайд 2.

Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Учитель: Чтобы узнать тему нашего занятия, надо собрать пазл. У вас на столах лежат конвертики. В них - части картинки, если её соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия (дети собирают картинку - пазл).



Учитель: Что вы видите на картинке?

- Детей.

Учитель: Они похожи?

- Нет.

Учитель: А почему?

- У них разный цвет кожи.


Слайд 3,4,5,6.

Беседа.

Учитель: Сегодня мы с вами проведем занятие, на котором поговорим о толерантности. Давайте вспомним, что значит это слово? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

(обращая внимание на выставку рисунков по теме, подготовленную заранее)

- Дома вы рисовали рисунки, на тему «Толерантность вокруг нас».

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. Все это было передано вами через рисунки.

Слайд 7.

Слушание

Учитель: Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Всемирный хоровод", которое подготовили девочки нашего класса и скажите, почему именно это стихотворение они выбрали для нашего сегодняшнего занятия?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение? Почему именно это стихотворение?

Д: О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель: Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д: Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Легенда.

Учитель: Мифов много. Они красивы, интересны. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Послушайте одна из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. Слайд 8.

В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. Слайд 9.

А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы. Слайд 10.

Слайд 11-12. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. О. (предположения детей)

Учитель: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Население планеты огромно, составляет чуть меньше 6 млрд. человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.


Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.


Слайд 13.

Групповая работа.

Учитель - Ребята, с пословицами произошла беда, их кто-то перепутал, давайте, их соберем.

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро - добром платят.

Учитель - О чем эти пословицы?

Д.О. - О доброте.

Учитель - Доброта, нужное качество для человека?

Слайд 14.

Учитель: Каждая группа сейчас возьмет макет, на котором изображен контур человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.  Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля, не забывая о доброте тоже. (Дети выполняют работы)

Учитель: Назовите качества, которые вы написали.
Учитель: А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были названы каждой группой.
Слайд 15.

На доске дети создают силуэт человека.

Добрый,
Умный,
Смелый,
Сильный,
Улыбчивый,
Преданный,
Честный…

Учитель: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

Учитель: На нашей планете живут разные люди, но все они должны уважать друг друга.



Слайд 16.

Технология.

Каждая из Вас сейчас возьмет макет, на котором изображен человека. Макеты с человечками разных национальностей.

Ваша задача – одеть человека с помощью цветных карандашей.

Приступайте к работе


Слайд 17.

Итог.

Учитель: Давайте на этой солнечной поляне составим многонациональный хоровод, который у нас получится из ваших макетов.


Слайд 18.

Обсуждение.

Какими получились все человечки?

Д.О. Разные.

Учитель: Поэтому получился яркий дружный хоровод.


4. Подведение итогов.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.


Слайд 19.

5. Рефлексия.

Учитель: В конце нам бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Слайд 20.

Учитель: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите свой лепесток и прикрепите на доску. Посмотрите, какая большая и красивая полянка получилась у наших народов. А согревать нас будет яркое солнышко.