КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: « Мы – за здоровый образ жизни!»
Цели: 1. Дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
2.Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
3.Сделать вывод, что способствует, а что приносит вред здоровью.
4. Добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
5.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня мы поговорим о вредный привычках, которые есть у человека, а поможет нам в этом сценка.
Ведущий: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха….
Сын: Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий: Папа сыну отвечал
На вопрос курьёзный….
Папа: Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный.
Брось её и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!
Ведущий: Год прошёл, седьмой идёт
Мальчик в первый класс идёт.
И отцу, хоть и подрос,
Задаёт опять вопрос.
Сын: Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал - отрава
Эти сигареты « Ява»
Как же можно их курить,
Так здоровью то вредить?
Ведущий: Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Папа: Кто сигареты поджигает
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
Ведущий: Дни летят, идут года
Сын растёт, как никогда.
Десять классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
Деньки просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего – не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с « друганами»
Пиво пьёт и ест салями.
Но отец про всё узнал,
Сына на « ковёр» позвал.
Папа: Ты ответь, мне сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Всё прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Ведущий: Не поверил Витя словам
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
( Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец).
Инопланетянин: Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков – море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Инопланетянка: Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое: вот брат мой и я!
Мы просим вас люди, перестаньте дурить!
Инопланетянин: Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту,
И сберегите родную планету.
( НЛО улетает).
Сын: Какие – то глюки пошли у меня…
А вдруг это правда, не верю, друзья!
Все участники: Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернёмся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я!
Учитель: Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то к врачу обращаться не стоит? Давайте ка выясним, что такое здоровье и выведем его формулу.
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: У человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у него ничего не болит, можем ли мы его считать здоровым? Так , что же такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье. ( Ответы детей).
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Есть ли в классе дети, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю вас ответить на вопросы викторины.
( Проводится викторина).
Учитель: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, оказаться от курения сложно, но возможно. Итак, какое влияние на человека оказывает курени? ( Ответы детей).
Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…».
( Ответы детей).
Анализ классного часа « Мы – за здоровый образ жизни», проведённого
14 октября 2006 года в 3 классе МОУ СОШ п. Красное Польцо.
Классный час на тему: « Мы – за здоровый образ жизни» был проведён в срок по плану и посвящён здоровому образу жизни, о котором так много говорится в последнее время. Цель мероприятия была достигнута, дети сделали вывод, что способствует, а что приносит вред здоровью. Я считаю, что после классного часа у детей сформировалась активная позиция по данной проблеме, дети задумались, о необходимости быть здоровыми. Положительным моментом можно считать то, что дети в игровой форме получили представление о том, что такое здоровый образ жизни.
В жизни младших школьников внеклассные мероприятия занимают особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В организации и проведении классного часа принимали участие все дети, никто не был обижен и не остался в стороне. Коллективная деятельность по подготовке к мероприятию была очень радостной и желанной. Она способствовала устранению конфликтных ситуаций между детьми, что сделала классный час эффективным средством сплочения и роста коллектива.
В подготовке мероприятия кроме детей были задействованы и родители. Они готовили им костюмы, помогали рисовать плакаты.
После классного часа, на следующий день, я дала возможность детям обменяться мнениями, поделиться впечатлениями. Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие. Они остаются в памяти на всю жизнь, поэтому развлекать и развивать ребят надо, ведь кроме всего, мероприятие развивает творческие способности детей, память, мышление и речь, но надо и учить говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.
Учитель Дрожжина С. Б.