СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы за здоровый образ жизни!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мы за здоровый образ жизни!"»






КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: « Мы – за здоровый образ жизни!»







Цели: 1. Дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

2.Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

3.Сделать вывод, что способствует, а что приносит вред здоровью.

4. Добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

5.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы поговорим о вредный привычках, которые есть у человека, а поможет нам в этом сценка.

Ведущий: С соской сын пришёл к отцу

И спросила кроха….

Сын: Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал

На вопрос курьёзный….

Папа: Если б соску не сосал,

Был бы ты серьёзный.

Брось её и в тот же миг

Повзрослеешь ты, старик!

Давай – ка, парень, для разрядки

Займёмся лучше физзарядкой!

Ведущий: Год прошёл, седьмой идёт

Мальчик в первый класс идёт.

И отцу, хоть и подрос,

Задаёт опять вопрос.

Сын: Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть,

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты « Ява»

Как же можно их курить,

Так здоровью то вредить?

Ведущий: Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

Папа: Кто сигареты поджигает

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Велосипед тебе – катайся!

А друзей ты не стесняйся,

Вдруг предложат закурить –

Откажись, ты слышишь, Вить?

Ведущий: Дни летят, идут года

Сын растёт, как никогда.

Десять классов за спиной

Стал сынок совсем большой.

Деньки просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего – не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с « друганами»

Пиво пьёт и ест салями.

Но отец про всё узнал,

Сына на « ковёр» позвал.

Папа: Ты ответь, мне сын родной,

Если пьёшь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки – то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это всё враньё – не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Всё прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Ведущий: Не поверил Витя словам

Ему показалось мало 100 грамм.

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

( Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец).

Инопланетянин: Нас постигло великое горе:

На нашей планете наркотиков – море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли:

Смерть к нам пришла.

Инопланетянка: Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое: вот брат мой и я!

Мы просим вас люди, перестаньте дурить!

Инопланетянин: Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту,

И сберегите родную планету.

( НЛО улетает).

Сын: Какие – то глюки пошли у меня…

А вдруг это правда, не верю, друзья!

Все участники: Не нужны кошмары дурацкие эти –

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья.

Мы не вернёмся в тот сон никогда.

Здоровый образ жизни выбираю Я!

Учитель: Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то к врачу обращаться не стоит? Давайте ка выясним, что такое здоровье и выведем его формулу.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: У человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у него ничего не болит, можем ли мы его считать здоровым? Так , что же такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье. ( Ответы детей).

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Есть ли в классе дети, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Я приглашаю вас ответить на вопросы викторины.

( Проводится викторина).

Учитель: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, оказаться от курения сложно, но возможно. Итак, какое влияние на человека оказывает курени? ( Ответы детей).

Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…».

( Ответы детей).


Анализ классного часа « Мы – за здоровый образ жизни», проведённого

14 октября 2006 года в 3 классе МОУ СОШ п. Красное Польцо.

Классный час на тему: « Мы – за здоровый образ жизни» был проведён в срок по плану и посвящён здоровому образу жизни, о котором так много говорится в последнее время. Цель мероприятия была достигнута, дети сделали вывод, что способствует, а что приносит вред здоровью. Я считаю, что после классного часа у детей сформировалась активная позиция по данной проблеме, дети задумались, о необходимости быть здоровыми. Положительным моментом можно считать то, что дети в игровой форме получили представление о том, что такое здоровый образ жизни.

В жизни младших школьников внеклассные мероприятия занимают особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В организации и проведении классного часа принимали участие все дети, никто не был обижен и не остался в стороне. Коллективная деятельность по подготовке к мероприятию была очень радостной и желанной. Она способствовала устранению конфликтных ситуаций между детьми, что сделала классный час эффективным средством сплочения и роста коллектива.

В подготовке мероприятия кроме детей были задействованы и родители. Они готовили им костюмы, помогали рисовать плакаты.

После классного часа, на следующий день, я дала возможность детям обменяться мнениями, поделиться впечатлениями. Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие. Они остаются в памяти на всю жизнь, поэтому развлекать и развивать ребят надо, ведь кроме всего, мероприятие развивает творческие способности детей, память, мышление и речь, но надо и учить говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.

Учитель Дрожжина С. Б.