научатся видеть взаимосвязь Земли и Вселенной, определять по схеме в учебнике число планет, их названия и порядок расположения в Солнечной системе, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать
Просмотр содержимого документа
«Мы - жители Вселенной»
МЫ – ЖИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
( «Перспектива»)
Океан большой,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный
И необычайный!
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы.
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
ВСЕЛЕННАЯ
Солнце
Планеты
А чем звезды отличаются от планет?
Физкультминутка
В космосе мы тут летали –
Очень сильно все устали.
В иллюминатор посмотрели –
Две кометы разглядели.
Астероид увидали –
На носочки дружно встали.
Долетели до Земли
И присели – раз, два, три .
Работа по учебнику
- Рассмотрите иллюстрацию на с.10 учебника.
- Посчитайте, сколько планет движутся вокруг Солнца?
- Как они называются?
- В каком порядке расположены?
- Какая по счету Земля?
- Какая планета самая маленькая? Самая большая?
Планеты
На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун, Раньше был еще - Плутон... А теперь он вышел вон!
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Задание 2 на с. 6
Задание 3 на с. 7
(После выполнения проводится взаимопроверка.)
Рефлексия
Подведение итогов урока
- Что такое планета?
- Чем планета отличается от звезды?
- Назовите ближайшую к нам звезду.
Домашнее задание
Прочитать в учебнике текст на с. 8-11. Ответить на вопросы.
Выполнить задание в рабочей тетради. (Выбрать любое из оставшихся.)