Тема №1 «Мой дом»
Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.
«Кто где живет» Цель игры: закрепить знание домашнего адреса.
Дети встают в круг и передают друг другу игрушку со словами «Я живу ….».
Тема № 2 «Моя семья»
Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья», прививать духовно—нравственные ценности.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик—дедушка,
Этот пальчик—бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
“Какая моя мама».
Цель игры: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.
Тема № 3 «Что такое детский сад»
Цель: воспитывать уважительные, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
Игра «Давайте познакомимся»
Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом.
Предложить детям встать в круг и, передавая мяч, называть свое имя так, как ему больше нравиться, как называют его дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе другие дети и взрослые. В конце игры предлагается детям обращаться друг к другу вежливо.
«Клубочек».
Цель игры: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться друг с другом.
Ход игры. Используется клубок ярких, плотных ниток. Встать в круг , дети называют свое имя и передают друг другу клубочек, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. В конце игры, взрослый обращает внимание на то, что нужно дружить друг с другом.
«Что есть в нашей группе»
Цель игры: помочь детям научиться ориентироваться в новой обстановке.
Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг себя, обращает их внимание на то, как красиво у них в группе. И задает вопросы. В конце игры подсчитывают фишки и определяют победителя.
«Ищем клад» Цель игры: формировать добрые отношения друг другу.
В помещение группы прячется «клад», который надо отыскать.
Тема № 4 «Родной город»
П. с: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас.
Родной и дорогой.
Л. Осипова
Игра «Радиоэфир» Цель игры: закрепить знание домашнего адреса.
Предложить ребёнку громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе … на улице ...дом № … квартира ...».
Для игры используется атрибут «микрофон» .
Тема № 5 “Достопримечательности родного города»
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин
Пляж вдоль речки голубой. Л. Осипова
Тема № 6 «Труд взрослых в родном городе»
П. с: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство к своему городу, понимание слова «РОДИНА».
«Кому что нужно?»
Цель игры: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов.
«Угадайте, что я делаю?» Цель игры: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, взрослый угадывает.
Тема № 7 «Транспорт родного города»
П. с: закрепить название родного города, название видов транспорта, ПДД, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».
Оборудование и материалы: картинки с изображение разных видов транспорта города, атрибуты для игры «Светофор».
“На чем едем, летим, плывем»
Цель игры: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта родного города.
«Путешествие на машинах» Цель игры:
Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до места назначения.
Тема № 8 «Наша Родина—Россия»
П. с: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия».
Тема № 9 “Государственные символы России. Флаг. Гимн. Герб»
П.с : познакомить с государственной символикой. Формировать представление о государственном флаге, гимне, гербе Российской Федерации. О цветах государственного флага, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России—флагу, гимне.
“Узнай наш флаг (герб)».
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге ( гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Информационный буклет для родителей (законных представителей) по изучению тем патриотического воспитания в средней группе.
«Мы живём в РОССИИ»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/20/s_5a8c4efb936c8/838179_1.png)
Буклет подготовила: Прялухина И. А.
Использованы материалы сети интернет:
http://dou-plakat.ru/?view=new.
Литература: “Мы живём в России»
Н.Г. Зеленова, Л Е. Осипова, Москва 2008 г
Архангельск, 2018 г.