СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы живем в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет для родителей (законных представителей) по изучению тем патриотического воспитания в средней группе.

 

Просмотр содержимого документа
«"Мы живем в России"»

Тема №1 «Мой дом»

Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.

«Кто где живет» Цель игры: закрепить знание домашнего адреса.

Дети встают в круг и передают друг другу игрушку со словами «Я живу ….».

Тема № 2 «Моя семья»

Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья», прививать духовно—нравственные ценности.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик—дедушка,

Этот пальчик—бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Какая моя мама».

Цель игры: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

Тема № 3 «Что такое детский сад»

Цель: воспитывать уважительные, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом.

Предложить детям встать в круг и, передавая мяч, называть свое имя так, как ему больше нравиться, как называют его дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе другие дети и взрослые. В конце игры предлагается детям обращаться друг к другу вежливо.

«Клубочек».

Цель игры: помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться друг с другом.

Ход игры. Используется клубок ярких, плотных ниток. Встать в круг , дети называют свое имя и передают друг другу клубочек, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. В конце игры, взрослый обращает внимание на то, что нужно дружить друг с другом.

«Что есть в нашей группе»

Цель игры: помочь детям научиться ориентироваться в новой обстановке.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг себя, обращает их внимание на то, как красиво у них в группе. И задает вопросы. В конце игры подсчитывают фишки и определяют победителя.

«Ищем клад» Цель игры: формировать добрые отношения друг другу.

В помещение группы прячется «клад», который надо отыскать.

Тема № 4 «Родной город»

П. с: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас.

Родной и дорогой.

Л. Осипова

Игра «Радиоэфир» Цель игры: закрепить знание домашнего адреса.

Предложить ребёнку громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе … на улице ...дом № … квартира ...».

Для игры используется атрибут «микрофон» .

Тема № 5 “Достопримечательности родного города»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой. Л. Осипова



Тема № 6 «Труд взрослых в родном городе»

П. с: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство к своему городу, понимание слова «РОДИНА».

«Кому что нужно?»

Цель игры: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов.

«Угадайте, что я делаю?» Цель игры: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

 Ребенок имитирует трудовые действия, взрослый угадывает.

Тема № 7 «Транспорт родного города»

П. с: закрепить название родного города, название видов транспорта, ПДД, формировать у детей чувства любви к своему городу, понимание слова «Родина».

Оборудование и материалы: картинки с изображение разных видов транспорта города, атрибуты для игры «Светофор».

На чем едем, летим, плывем»

Цель игры: закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта родного города.

«Путешествие на машинах» Цель игры:

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до места назначения.

 Тема № 8 «Наша Родина—Россия»

П. с: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия».

Тема № 9 “Государственные символы России. Флаг. Гимн. Герб»

П.с : познакомить с государственной символикой. Формировать представление о государственном флаге, гимне, гербе Российской Федерации. О цветах государственного флага, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России—флагу, гимне.

Узнай наш флаг (герб)».

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге ( гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Информационный буклет для родителей (законных представителей) по изучению тем патриотического воспитания в средней группе.



«Мы живём в РОССИИ»

Буклет подготовила: Прялухина И. А.

Использованы материалы сети интернет:

http://dou-plakat.ru/?view=new.

Литература: “Мы живём в России»

Н.Г. Зеленова, Л Е. Осипова, Москва 2008 г





Архангельск, 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!