Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка с использованием природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.
Задачи:
-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали;
-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе
Предварительная работа: игрушка- мышка, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели, толстая нитка, пластилин, салфетки, семечки от арбуза, игрушка мышка.
Ход занятия.
Воспитатель – чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости предлагает детям отгадать загадку.
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Выслушать рассуждения детей).
Правильно мышка
Воспитатель - Ребята давайте вспомним, в каких сказках нам встречалась мышка?
Воспитатель – дополняет ответы детей «Теремок», «Курочка ряба».
(Показывает образец поделки)- ребята, как вы думаете, из чего выполнена эта поделка?
Дети - Рассматривают образец. Описывают, где они встречали эти материалы. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).
Воспитатель - Из какого материала ушки?
Дети - (Из семечек.)
Воспитатель - Из чего сделаны носики?
Дети - (Из пластилина)
Воспитатель - Из чего сделаны глазки?
Дети - (Из маленьких кусочков пластилина).
Воспитатель - Из какого материала усы?
Дети - (Усы - это иголки ели)
Воспитатель - Из какого материала хвост мышки?
Дети - (толстая нитка)
Воспитатель – Подносит поделку к уху и сообщает детям, что наша гостья просит сделать ей подружек. Но прежде надо немного взбодриться.
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед
глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Воспитатель - Показывает грецкий орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.
Воспитатель –1 Ребята возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.
2.Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.
3.Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.
4.Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает?
Дети – Носика и усиков.
5. Воспитатель – Я вас прошу самостоятельно определить место, где они будут располагаться и прикрепить.
6. Дети берут иголки ели и при помощи пластилина крепят вперёд.
Ожидаемый результат.
Воспитатель – Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.
Мышка благодарит детей за поделки и предлагает разучить новую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).