СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».»

Настрой на урок Прозвенел уже звонок –  Начинаем наш урок. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться!

Настрой на урок

Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Речевая разминка

Речевая разминка

Об авторе Николай Алексеевич Некрасов

Об авторе

Николай Алексеевич

Некрасов

На прошлых уроках мы не только читали стихотворения Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией. -Какие интересные факты из  жизни  поэта мы узнали и ещё узнаем ?

На прошлых уроках мы не только читали стихотворения Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией.

-Какие интересные факты из  жизни  поэта мы узнали и ещё узнаем ?

  Детские годы писатель провёл в Ярославской области в родовом имении на левом берегу реки Волги. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестёр и братьев. В 11 лет поступает в гимназию, учится до 5 класса. В этот период он начинает писать стихи.

  Детские годы писатель провёл в Ярославской области в родовом имении на левом берегу реки Волги. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестёр и братьев. В 11 лет поступает в гимназию, учится до 5 класса. В этот период он начинает писать стихи.

 Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.   Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.

Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.  Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.

 Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

 Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»  Тема урока Цели урока: Познакомиться с произведением

Николай Алексеевич Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

Тема урока

Цели урока:

Познакомиться с произведением

 Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события?

Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события?

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» слушать с. 170 - 172 смотреть

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

слушать

с. 170 - 172

смотреть

Вопросы -Понравилось ли вам стихотворение? -Чем? - Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило? -Какой отрывок больше всего понравился? - Почему? - О чем это стихотворение? -Каким настроением проникнуто стихотворение ?

Вопросы

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Чем?

- Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило?

-Какой отрывок больше всего понравился?

- Почему?

- О чем это стихотворение?

-Каким настроением проникнуто стихотворение ?

 Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

 В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная.  Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу.

Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная.

Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

Деревня Малые Вежи

Деревня Малые Вежи

 СЛОВАРНАЯ  РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Половодье   подъём уровня воды в реке, повторяющийся в одно и то же время года , может быть опасным природным явлением

Половодье подъём уровня воды в реке, повторяющийся в одно и то же время года , может быть опасным природным явлением

Дупель — это болотная птица семейства ржанковых с длинным тонким клювом .

Дупель — это болотная птица семейства ржанковых с длинным тонким клювом .

Плут (устар.) - хитрый и изобретательный обманщик, мошенник. Слово «гинуть» в разговорной речи означает «гибнуть», «погибать».  Дичь — дикие животные как объект охоты. Пуделя́ть - стрелять мимо, делать промахи в стрельбе по кому-чему-нибудь.

Плут (устар.) - хитрый и изобретательный обманщик, мошенник.

Слово «гинуть» в разговорной речи означает «гибнуть», «погибать».

Дичь — дикие животные как объект охоты.

Пуделя́ть - стрелять мимо, делать промахи в стрельбе по кому-чему-нибудь.

Сарай - если брать термин в переводе с персидского ,тюркского языка, значит большой дворец, помещение для знатных, богатых особ - Бахчи- Сарай и Караван- Сарай. Сейчас это слово употребляется как вспомогательное, неотапливаемое помещение для хозинвентаря или содержания скота.

Сарай - если брать термин в переводе с персидского ,тюркского языка, значит большой дворец, помещение для знатных, богатых особ - Бахчи- Сарай и Караван- Сарай.

Сейчас это слово употребляется как вспомогательное, неотапливаемое помещение для хозинвентаря или содержания скота.

Сарай

Сарай

Бахчи - Сарай Караван - Сарай

Бахчи - Сарай

Караван - Сарай

Назовите близкие по смысле слова к данным : Кабы – если  Гинут – погибают  Этак гуторя – так беседуя  Чур – только  Дали стречка – стремительно убежали

Назовите близкие по смысле слова к данным :

Кабы – если Гинут погибают Этак гуторя так беседуя Чур только Дали стречка стремительно убежали

Подберите отрывки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите отрывки из стихотворения к иллюстрациям.

  Дедушка Мазай   СИНКВЕЙН 1. 2. 3. 4. 5.

Дедушка Мазай

СИНКВЕЙН

1.

2.

3.

4.

5.

Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою?
  • Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни?
  • Как относится поэт к главному герою?

Подведение итогов урока   Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Как вы понимаете эти строки? О каких зверях внутри нас говорит автор? К чему призывает автор?

Подведение итогов урока

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

  • Как вы понимаете эти строки?
  • О каких зверях внутри нас говорит автор?
  • К чему призывает автор?

Ребята! Давайте жить по законам Деда Мазая: Любить и охранять природу; Помогать всем, кто в этом нуждается; Быть честными и добрыми!

Ребята!

Давайте жить по законам

Деда Мазая:

Любить и охранять природу;

Помогать всем,

кто в этом нуждается;

Быть честными

и добрыми!

Домашнее задание:  с. 170 – 172 отрывок наизусть, рисунок

Домашнее задание:

с. 170 – 172

отрывок наизусть, рисунок

Спасибо!

Спасибо!