МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Н А У Ч Н О - И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К А Я Р А Б О Т А
Проблема применения ИКТ при обучении аудированию
на уроке английского языка
по учебной дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык
(специальность 230701 Прикладная информатика)
Выполнила: студентка 481 группы
Яшкова Виктория
г. Лукоянов 2017 год
Содержание
Введение
1. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
1.1 Характеристика аудирования как вида речевой деятельности
1.2 Упражнения по обучению аудированию
1.3 ИКТ при обучении аудированию
2. Использование ИКТ при обучении аудированию в УМК «Английский InfoTech-English-for-computer-users.
2.1 Анализ урока по УМК NFOTECH-ENGLISH-FOR-COMPUTER-USERS
Вывод
Введение
Пролог: На протяжении многих лет в изучение иностранных языков люди
сталкивались с определёнными проблемами при обучением и аудированию на уроке ИЯ.
Одним из приоритетных направлений изучения ИЯ является внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Таким образом, обучение аудирования так же было затронуто этой стихией.
Актуальность данной темы заключается в том, что использование
ИКТ при обучении в учебном процессе на сегодняшний день очень важна на современном этапе развития. Это способствует активизации
познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает
когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование
ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой,
интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом.
Объект исследования - процесс обучения аудированию.
Предмет исследования - ИКТ как путь более эффективного обучения аудированию.
Цель исследования -проанализировать значимость использования ИКТ в изучении английского языка вовремя такой речевой деятельности, как аудирование.
Задачи исследования:
•изучить теоретические основы обучения аудированию в современной школе;
•рассмотреть упражнения при обучении аудированию;
проследить влияние ИКТ на изучения английскому языку в процессе обучения аудированию.
проанализировать урок по УМК “Infotech-english-for-computer-users” при обучении аудированию с использованием ИКТ.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научно - методической литературы по проблеме исследования; систематизация и классификация полученной информации; описание; наблюдение; анализ.
Теоретическая ценность данной работы заключается в анализе влияния ИКТ при обучении аудированию на уроках английского языка.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при педагогической работе с учащимися, а также в составлении методических рекомендаций и учебных пособий в процессе обучения иностранному языку.
Рабочая гипотеза. Приступая к данному исследованию, мы предполагаем, что использование ИКТ является необходимым при обучении аудирования на уроках английского языка, так как это способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Структура работы. Данная исследовательская работа состоит из введения, 2 разделов , заключения, списка использованной литературы
1. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
1.1 Характеристика аудирования как вида речевой деятельности
В своей книге методист Н.Б. Караванова так говорит о значимости аудирования: «Как известно из методики преподавания иностранных языков, чтобы обучение было эффективным, оно должно использовать все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и, конечно же, аудирование.»[ 11 ;5]
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Д. Брауном. В России этот термин был введен З.А. Кочкиной в статье «Что такое аудирование?» в 60-х гг. 20 века. До этого использовался термин «понимание речи на слух».
По определению Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н «аудирование» -это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность. Перцептивную потому что осуществляется восприятие, рецепция, перцепция; мыслительную — потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией и др.; мнемическую -потому что имеет место выделение и усвоение информативных признаков, формирование образа, узнавание, опознавание в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти.[15; 117]
Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающие в то же время и развивающие воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребенка. Прежде всего, слуховая память важна не только для изучения иностранного языка, но и в любом другом предмете.
Аудирование вносит свой вклад и в достижение образовательной цели, обеспечивая детям возможность понимать высказывания, как бы элементарны они ни были на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира, в данном случае на английском языке. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Например, на начальном этапе, учитель учит детей различать звуки изолированно и в сочетаниях, слышать разницу, например, [е] и [ае], [s] и [в], слышать долготу и краткость, количественные и качественные характеристики звуков. В этом случае можно сравнить овладение иностранным языком с овладением родным языком путем слушания. Ребенок усваивает язык, как известно неосознанно, а речь путем имитирования. В первые годы жизни через
слуховой канал проходит и усваивается огромное количество информации,
все это необходимо учитывать при обучении аудированию иноязычной
речи, так как здесь можно найти достаточно аналогий с аудированием
родной речи.
В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом, что является одной из главных причин использования аудирования в качестве вспомогательного, а иногда и основного средства обучения данным видам речевой деятельности.
Как известно речь - основная составляющая мышления. На основе этого можно сделать вывод, что чтение, а вернее правильное чтение невозможно без овладения аудированием, так как во время чтения, как вслух, так и «про себя» человек пользуется речью, причем в последнем случае внутренней речью, она позволяет ему контролировать себя правильность своих высказываний. Отталкиваясь от этого, мы можем сделать вывод, что без овладения речью во всех ее видах невозможно научиться правильно, читать, а аудирование - прекрасный способ для тренировки проговаривания, как было указано выше. Аналогично дело обстоит и с письмом, где, наряду с памятью, у человека работает еще и внутренняя речь, не отдавая, себе отчета он проговаривает то, что пишет. Что касается говорения, то, как уже указывалось выше, оно не возможно без умения слушать и понимать речь собеседника, а так как основной формой общения на уроке иностранного языка является диалог, то обучение аудированию очень важно для свободной коммуникации учащихся.
1.2 Упражнения по обучению аудированию
В методике прослеживается два пути обучения аудированию. Первый путь предлагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения, следовательно, по этому пути аудированию следует обучать как виду речевой деятельности.
Сторонники же второго пути указывают на необходимость сочетания упражнений в аудировании с элементами говорения, чтения, и письма. Т.е. аудирование здесь выступает как средство обучения другим видам речевой деятельности. Для этого предполагается неспециальные упражнения. Многие современные методисты объединяют эти два пути. Они предлагают учить аудированию как цели, а затем как средству, и поэтому они считают, что система упражнений для обучения аудированию должна включать в себя как специальные, так и неспециальные речевые
упражнения.
Восприятие связной речи сопровождается сложной мыслительной деятельностью и протекает в особых условиях, определяемых рядом акустических факторов. Отсюда возникает необходимость направляющих внимание на осмысление содержания воспринимаемой речи. Такие упражнения принято называть речевыми. Специальные речевые упражнения нацелены не только на развитие умения аудирования, а имеют попутные цели (например, закрепление лексики или грамматики).
Специальные речевые упражнения проводятся для того, чтобы учащиеся научились использовать подготовленные образцы в речевом синтезе, узнавать и понимать известные конструкции в разнообразном окружении. При выполнении этих упражнений следует избегать перевода. Это могут быть упражнения, направленные на восприятие общего смысла высказывания или на выделение отдельных смысловых групп.
В число речевых специальных упражнений войдут упражнения, развивающие умение соотносить часть и целое в процессе слухового восприятия, находить в речи главную мысль, основное содержание, обращать внимание на заранее указанный отрезок речи, понимать целое, независимо от отдельных трудных для понимания частей (слов и предложений), догадываться о назначении отдельных элементов на основе понимания целого, т.е. использовать языковую и логическую догадку в процессе слухового восприятия.
Неспециальные упражнения, направленные на обучение не только аудированию, но через него говорению, чтению, письму. Т.е. цель этих упражнений: обучать аудированию как средству обучения другим видам речевой деятельности.
Таким образом, очевидно, что аудирование как вид речевой деятельности играет большую роль в достижении практических, развивающих, образовательных и воспитательных целей и служит эффективным средством обучения английскому языку в школе. Более того существует ряд упражнений.
Мы живём в компьютерную эру, и это требует от людей разных профессий, включая учителей, компьютерной грамотности технологической образованности.
В настоящее время идёт активный процесс информатизации в
области образования, который предполагает интенсивное внедрение и
применение новых информационных технологий, использование всех
средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании
интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в
информационном пространстве. Стремительное внедрение
информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки
новой модели системы образования на основе современных
информационных технологий. Речь идёт о создании условий для
раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей,
воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.
Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для
человека.
ИКТ при обучении аудированию
Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой
деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую
актуальность. В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация
учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов
организации обучения.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Мы, как будущие программисты, должны использовать ИКТ для различных целей: повышения профессионального мастерства, поиска информации, переписки с друзьями и коллегами, создания проектов и т. д.
Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь. Всё это необходимо при изучении английского языка.
Поэтому в своей работе мы применяем и возможности ИКТ для решения комплексных задач. Для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет - богатый источник аудиозаписей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" - тексты песен и музыка.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью
компьютера и мультимедийного проектора,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео- и аудиотехника,
научно-исследовательские работы и проекты.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый по обучению ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи и т.д.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
электронную почту;
телеконференции;
видеоконференции;
- возможность публикации собственной информации, создание
доступ к информационным ресурсам:
справочные каталоги;
поисковые системы;
разговор в сети.
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения. Использование ресурсов Интернета на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Виртуальная среда Интернета позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Интересны следующие электронные учебники: «Английский язык без акцента», «ENGLISH PLATINUM» и другие. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. При обучении аудированию каждый учащийся получает возможность слышать иноязычную речь.
Таким образом внедрение ИКТ способствует достижению основной модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличение доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности ориентирующейся в информационном пространстве, приобщение к информационно-коммуникационным возможностям.
в упражнениях, данному ВРД собственной домашней странички;
2. Использование ИКТ при обучении аудированию в УМК «Английский InfoTech-English-for-computer-users.
В соответствии с Программой курса английского языка УМК Infotech-english-for-computer-users профессиональных общеобразовательных учреждений выделяются определённые умения аудирования, которыми должны овладеть обучающиеся.
«В процессе овладения аудированием студенты учатся:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь преподавателя и студентов в процессе диалогического общения на уроке;
-понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
-понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам». [4; 12]
В рамках курса английского языка продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений обучающихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка.
Для обучения аудирования аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть. Тексты песен, стихов, рифмовок даны в поурочных рекомендациях и в приложении, записаны на аудионоситель;
упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Эти упражнения содержат знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
специальные аудитивные упражнения, в которых обучающимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных рамках формах: учащимся предлагается ответить на
вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова и т.д. Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
повторенное прослушивание текста;
завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости);
проверка правильности выполнения задания.
Весь аудитивный материал даётся в поурочных рекомендациях, в
приложении (тексты для аудирования) и записаны на аудиокассету». [2; 10]
В Книге для учителя к учебнику профессиональных общеобразовательных учреждений особое внимание уделяется работе с аудиозаписями. На каждом уроке учащиеся слушают отдельные слова, словосочетания и короткие тексты (диалоги и монологи), начитанные носителями английского языка. Повторяя хором и индивидуально за диктором слова и словосочетания, студенты учатся соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными и т.д.
Особое внимание уделяется не только правильному произношению, но и фразовому ударению, ритму и интонации.[2; 13]
Рассмотрев УМК мы увидели, что практически на всех уроках используется упражнения на развитие умений аудирования. Таких заданий было насчитано 92.
Для подтверждения гипотезы нами был разработан и апробирован урок по УМК в котором мы попытались рассмотреть некоторые упражнения связанные с использованием ИКТ при обучении аудированию.
2.1 Анализ урока по УМК NFOTECH-ENGLISH-FOR-COMPUTER-USERS
Рассмотрим, использование компьютерных технологий на уроке английского языка и тем самым подтвердим нашу гипотезу. Урок с использованием ИКТ при обучении аудированию проводился в ходе изучения темы Unit 20: graphics and design/ Topic: Computer graphics.
Целью урока было научить правильно, произносить НЛЕ по теме, образовывать и употреблять НЛЕ в речи, узнавать их на слух.
Задачи урока:
Задачи:.
Практические:
1. Презентация и активизация нового лексического и грамматического материала по теме урока
2. К концу занятия обучающиеся смогут владеть НЛЕ, узнавать их в речи преподавателя и студентов.
Образовательные:
1. Изучить новые лексические и грамматические единицы по теме
2. Развивающие:
1. Развитие фонетических навыков
2. Развитие монологических навыков
3. Развитие интеллекта обучающихся
4. Развитие памяти и внимания
Воспитательные
1. Воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре и речи
2. Воспитывать внимательное отношение к родной культуре и языку
3. Воспитывать умение работать в коллективе и группе
Формируемые ОК :
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формируемые ПК:
ПК 1.1. Обрабатывать статистический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
Оборудование:
Дидактический материал для основного этапа урока
Ход урока
Преподаватель: Логинова Ирина Геннадьевна |
Группа: 481 Дата: 13.01.17 Время: 90 мин. Кабинет: ИКТ |
Учебная дисциплина: Иностранный язык |
Раздел программы: Раздел 3 Профессионально-ориентированный курс |
Тема Приборы и устройства на службе человеку. |
Тип урока: урок сообщения новых знаний и развития навыков аудирования. |
Цель: развитие речевой компетенции по теме: “Graphics” |
Задачи:. Практические: Презентация и активизация нового лексического и грамматического материала по теме урока К концу занятия обучающиеся смогут владеть НЛЕ, узнавать их в речи преподавателя и студентов. Образовательные: Изучить новые лексические и грамматические единицы по теме Развивающие: Развитие фонетических навыков Развитие монологических навыков Развитие интеллекта обучающихся Развитие памяти и внимания Воспитательные Воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре и речи Воспитывать внимательное отношение к родной культуре и языку Воспитывать умение работать в коллективе и группе |
Формируемые ОК : ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Формируемые ПК: ПК 1.1. Обрабатывать статистический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. |
Оборудование: Персональные компьютеры (не менее 7) Компьютер, проектор и экран Дидактический материал для основного этапа урока |
Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2. Фонетическая и речевая зарядка 1.3. Сообщение темы и цели урока 1.4. Актуализация базовых умений, навыков и знаний | 1 4 1 2 |
2. Основная часть занятия | 2.1 Презентация нового речевого материала 2.3. Активизация нового материала в речи (практическая часть: Развитие навыков Аудирования и всех ВРД) 2.4. Мониторинг усвоения нового материала (рефлексивная часть) | 10 30 30 10 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания 3.3. Организационный момент | 1 0,5 0,5 |
Предварительный хронометраж занятия
Этап урока, время | Задачи этапа | Используемые формы, методы, приемы, средства | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Планируемый результат (смогут, узнают) |
Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1. Орг. момент | Настроить на урок | | | | |
2. Фонетическая зарядка | Развитие фонетических и произносительных навыков (Звуки и слова ) по новой теме. | - повторение за учителем хором; - фронтальная работа – произнесение слов со звуками | - демонстрация звука; - контроль за правильностью произношения | - повторение звука; - поиск слов с нужным звуком; - правильное произнесение слов, сочетаний с нужными звуками | - смогут правильно произносить изучаемые звуки, использовать их в изучаемом грамматическом контексте |
3. Речевая зарядка | -развитие умений говорения; Организует диалог между учениками упр 1. Стр 100. | - ответы на вопросы учителя Работа в парах. составление диалога. | - демонстрация вопросов по теме, демонстрация новых лексических единиц | -произнесение самостоятельно - повторение за учителем; - договаривание; - правильное воспроизведение изучаемого речевого материала | - узнают новые лексические единицы |
4. Сообщение темы и цели урока | Активизация познавательной активности | - эвристическая беседа | - задает вопросы, связанные с темой урока | - отвечают на вопросы, выстраивают логические связи между речевым материалом и темой урока | - смогут внимательно относиться к изучаемому речевому материалу |
5. Актуализация базовых умений и навыков | Активизация памяти, мышления | - эвристическая беседа | - задает вопросы, связанные с темой урока | - отвечают на вопросы, выстраивают логические связи между речевым материалом и темой урока | - смогут внимательно относиться к изучаемому речевому материалу |
Основная часть учебного занятия | Введение и отработка НЛЕ по теме. Поисковое чтение текста с извлечением конкретной информации.упр 2 стр 100-102 | -Развитие речевой компетенции по теме. - развитие языковой компетенции по теме «Герундий». Упр 4 стр 104 | - групповая форма работы – выполнение лексических упражнений по теме: « MY native town». - самостоятельная работа Выполнение грамматических упражнений по теме : «There is/there are». | - консультирует по вопросам выполнения упражнения; - следит за ходом выполнения сообщает новый материал; - демонстрирует примеры и основные положения на экране; инструктирует по вопросам выполнения упражнений - | - выполняют поставленную задачу записывают тезисы лекции в тетрадь; - выполняют упражнения самостоятельно | - узнают основные особенности употребления герундия - смогут использовать герундий в речи |
Развитие навыков аудирования. Упр 3 стр 103 | - снятие трудностей перед прослушиванием на слайдах. - первичное прослушивание с применением ИКТ -выполнение задания -вторичное прослушивание Выполнение задания -мониторинг выполнения задания | - фронтальная работа; (выполнение имитативных упражнений) | - инструктирует по вопросам выполнения упражнений | - прослушивают рассказ. Выполняют подстановочное упр. Прослушивают вторично | - смогут узнавать ЛЕ на слух и употреблять их в речи. |
3. Активизация нового материала на письме | - формирование умений использовать новые лексические единицы в письменной речи. | - написание короткого сочинения-описания по теме, упр 5 стр 104. С опорой на упр 2 стр 100-102 и с использованием НЛЕ. | - снятие трудностей и составление плана работы инструктирует по вопросам выполнения упражнений; - следит за ходом выполнения упражнений; - демонстрирует правильные ответы на экране | -составляют план работы. выполняют упражнения самостоятельно представленными на слайдах | - смогут использовать новые лексические в письменной речи. |
4.Мониторинг усвоения нового материала | - контроль уровня усвоения новых лексических единиц и оборота « | -выполняют тест из рабочей тетради по данной теме с целью мониторинга усвоенных знаний . | - консультирует по вопросам выполнения теста. | - выполняют поставленную задачу | - смогут проанализировать уровень своих умений и навыков по изученной теме; - смогут проанализировать уровень эффективности урока. |
3. Завершающий этап занятия | 1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности | - мониторинг эффективности учебного занятия | - беседа | - задает концептуальные вопросы по теме занятия; - озвучивает результаты работы | - отвечают на вопросы; - задают вопросы; - обсуждают результативность | - смогут оценить себя и своих товарищей |
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания | - сообщить цель домашнего задания; - спланировать ход выполнения | - беседа | - объясняет домашнее задание | - записывают инструкции в тетрадь | - узнают, что необходимо выполнить для последующего урока |
3.Орг.момент | Завершение урока | | | | |
Учебно-методическое обеспечение (учебники, учебные пособия, словари, справочники, программное обеспечение, используемое как при подготовке к занятию, так и непосредственно на занятии)
NFOTECH-ENGLISH-FOR-COMPUTER-USERS Cambridge Professional English.
Вывод
Цель урока была достигнута, учащиеся научились правильно, употреблять в речи НЛЕ, узнавать на слух и применять их в письменной речи. С целью мониторинга усвоенных знаний был проведен тест.
Во время урока были использованы некоторые виды ИКТ такие, как презентация для показа всех заданий, выполняющими учащимися на уроке и аудиозапись по УМК.
Презентация на урок внесла новизну, ярко продемонстрировала упражнения по новой и предыдущим темам. Что способствовала быстрому включению в работу, активной деятельностью и наилучшему закреплению темы «Графика» и повторению языкового материала по теме «Герундий»
Использование на уроке аудиозаписи закрепила навык аудирования у детей.
Время урока была рационально использовано, все запланированные упражнения были выполнены.
В итоге мы можем точно сказать, что использование ИКТ при обучении аудированию способствует хорошему результату в изучении английскому языку.
ИКТ на уроках английского языка (и во внеурочной деятельности при подготовке к урокам и самообразовании) - отличный помощник учителя, который нельзя недооценивать, но не следует применять ИКТ только ради новизны. Неправильное использование этого средства может привести к демотивации как преподавателя. так и его студентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I Longman Dictionary of English Language and Culture
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009. - 120с.
Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК "Enjoy English" для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 56с.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2009. - 64 с: ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. — Обнинск: Титул, 2010. - 144 с: ил.
Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 2005. http://festival. 1 september.ru/articles/415914/.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - 224с. - (В помощь школьному
учителю).
10. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностр. яз. в шк.
-1996.-№5.-20-22 с. П.Караванова Н.Б. Уникальный курс английской звучащей речи. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 320с.
35
Мюллер В.К. Большой англо-русский словарь. 250 000 слов и словосочетаний. Новая редакция - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2008.- 706с.
Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 2008.http://festival. 1 september.ru/articles/503443/.
Н.Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых
информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок», 2004 2005.
http://festival. 1 september.ru/articles/213950/.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. - Просвещение - 1988. - 224с.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языка: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- М.:АСТ: Астрель, 2008.- 238 с.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языка: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- М.:АСТ: Астрель, 2008.- 272 с.
Интернет-ресурс: http://humanities.edu.ru/db/msg/74500
Интернет-ресурс: http://iteslj.org/
Интернет-ресурс: http://searchenglish.britishcouncil.org/
Интернет-ресурс: http://www.songsforteaching.com/
Интернет-ресурс: http://ru.wikipedia.org/