СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Н.К. Крупская"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Н.К. Крупская"»

Биография Н.К. Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье. В 1889 году Н.К. Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге. С осени 1891 года она поступила учительницей в вечерне – воскресную школу в с. Смоленском на Шлиссельбургском тракте, где вела активную политическую и педагогическую деятельность среди рабочих вплоть до 1896 года , когда была арестована. Осенью 1894 года Крупская организовала кружок из рабочих. В 1899 году она написала свою первую книгу – «Женщина – работница». В 1915 году Надеждой Крупской была написана книга, вышедшая в 1917 году под названием «Народное образование и демократия».

Биография

Н.К. Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье.

В 1889 году Н.К. Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге.

С осени 1891 года она поступила учительницей в вечерне – воскресную школу в с. Смоленском на Шлиссельбургском тракте, где вела активную политическую и педагогическую деятельность среди рабочих вплоть до 1896 года , когда была арестована.

Осенью 1894 года Крупская организовала кружок из рабочих.

В 1899 году она написала свою первую книгу – «Женщина – работница».

  • В 1915 году Надеждой Крупской была написана книга, вышедшая в 1917 году под названием «Народное образование и демократия».
Основные принципы Принцип гуманизма - в центре образовательного процесса должен быть ребенок, его развитие и самореализация. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для его полноценного развития. Принцип активности - ученик должен быть активным участником урока, а не пассивным слушателем. Педагог должен создавать условия для самостоятельной работы и исследовательской деятельности учеников, стимулировать их интерес и любознательность. Принцип системности - знания и умения должны быть организованы в систему, чтобы ученик мог видеть их взаимосвязь и применять их на практике. Педагог должен помогать ученикам строить связи между различными предметами и явлениями, развивать у них системное мышление. Принцип демократии - ученики должны быть вовлечены в принятие решений и управление своим обучением. Педагог должен создавать условия для самоуправления и самоорганизации учеников, развивать их ответственность и активное гражданство .

Основные принципы

  • Принцип гуманизма - в центре образовательного процесса должен быть ребенок, его развитие и самореализация. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для его полноценного развития.
  • Принцип активности - ученик должен быть активным участником урока, а не пассивным слушателем. Педагог должен создавать условия для самостоятельной работы и исследовательской деятельности учеников, стимулировать их интерес и любознательность.
  • Принцип системности - знания и умения должны быть организованы в систему, чтобы ученик мог видеть их взаимосвязь и применять их на практике. Педагог должен помогать ученикам строить связи между различными предметами и явлениями, развивать у них системное мышление.
  • Принцип демократии - ученики должны быть вовлечены в принятие решений и управление своим обучением. Педагог должен создавать условия для самоуправления и самоорганизации учеников, развивать их ответственность и активное гражданство .
  • Развитие всеобщего образования. Она придавала большое значение доступности образования для всех слоев населения, независимо от социального статуса или материального положения. Крупская активно поддерживала и развивала систему бесплатного и обязательного образования для всех детей.
  • Развитие дошкольного образования. Она признавала важность раннего детского развития и создала первые детские сады в Советском Союзе. Она разработала программы и методики для дошкольного образования, которые акцентировали внимание на развитии физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков детей.
  • Развитие системы профессионального образования. Она признавала необходимость подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для развития страны. Крупская активно поддерживала создание профессиональных училищ и техникумов, где ученики получали практические навыки и знания в своей области.
  • Крупская также стояла у истоков развития системы высшего образования в Советском Союзе. Она поддерживала создание университетов и институтов, где студенты получали фундаментальное образование и готовились к научной и профессиональной деятельности.

Вклад в создание советской системы образования

Особенности методов и подходов Ориентация на развитие личности: главная цель образования – развитие личности. Практическая направленность: знания и навыки должны быть применимыми в реальной жизни. Коллективный подход: обучение и воспитание должны происходить в коллективе, где каждый студент может взаимодействовать с другими, обмениваться опытом и развиваться вместе. Индивидуальный подход: каждый человек уникален и имеет свои особенности и потребности.

Особенности методов и подходов

Ориентация на развитие личности: главная цель образования – развитие личности.

Практическая направленность: знания и навыки должны быть применимыми в реальной жизни.

Коллективный подход: обучение и воспитание должны происходить в коллективе, где каждый студент может взаимодействовать с другими, обмениваться опытом и развиваться вместе.

Индивидуальный подход: каждый человек уникален и имеет свои особенности и потребности.

Основные труды 1. «К вопросу о школьных судах» 1911 г. (о самоуправлении в школе) 2. «Народное образование и демократия» 1915 г. 3. «О школьном самоуправлении» 1915 г. 4. «Дорога таланту» 1916 г. 5. «Дух времени» в немецкой народной школе» 1916 г. 6 . «Положение о единой трудовой школе РСФСР». 1918 г. 7. «Основные принципы единой трудовой школы», 1918 г. 8. «Задачи школы 1 ступени» 1922 г. 9. «Общественное воспитание» 1923 г. 10. « Детское самоуправление в школе» 1930 г. 11. Крупская - Педагогические сочинения в десяти томах 1957-1963 гг.

Основные труды

1. «К вопросу о школьных судах» 1911 г. (о самоуправлении в школе)

2. «Народное образование и демократия» 1915 г.

3. «О школьном самоуправлении» 1915 г.

4. «Дорога таланту» 1916 г.

5. «Дух времени» в немецкой народной школе» 1916 г.

6 . «Положение о единой трудовой школе РСФСР». 1918 г.

7. «Основные принципы единой трудовой школы», 1918 г.

8. «Задачи школы 1 ступени» 1922 г.

9. «Общественное воспитание» 1923 г.

10. « Детское самоуправление в школе» 1930 г.

11. Крупская - Педагогические сочинения в десяти томах 1957-1963 гг.


Скачать

© 2024, 52 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!