Просмотр содержимого документа
«"Н.К. Крупская"»
Биография
Н.К. Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье.
В 1889 году Н.К. Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге.
С осени 1891 года она поступила учительницей в вечерне – воскресную школу в с. Смоленском на Шлиссельбургском тракте, где вела активную политическую и педагогическую деятельность среди рабочих вплоть до 1896 года , когда была арестована.
Осенью 1894 года Крупская организовала кружок из рабочих.
В 1899 году она написала свою первую книгу – «Женщина – работница».
- В 1915 году Надеждой Крупской была написана книга, вышедшая в 1917 году под названием «Народное образование и демократия».
Основные принципы
- Принцип гуманизма - в центре образовательного процесса должен быть ребенок, его развитие и самореализация. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для его полноценного развития.
- Принцип активности - ученик должен быть активным участником урока, а не пассивным слушателем. Педагог должен создавать условия для самостоятельной работы и исследовательской деятельности учеников, стимулировать их интерес и любознательность.
- Принцип системности - знания и умения должны быть организованы в систему, чтобы ученик мог видеть их взаимосвязь и применять их на практике. Педагог должен помогать ученикам строить связи между различными предметами и явлениями, развивать у них системное мышление.
- Принцип демократии - ученики должны быть вовлечены в принятие решений и управление своим обучением. Педагог должен создавать условия для самоуправления и самоорганизации учеников, развивать их ответственность и активное гражданство .
- Развитие всеобщего образования. Она придавала большое значение доступности образования для всех слоев населения, независимо от социального статуса или материального положения. Крупская активно поддерживала и развивала систему бесплатного и обязательного образования для всех детей.
- Развитие дошкольного образования. Она признавала важность раннего детского развития и создала первые детские сады в Советском Союзе. Она разработала программы и методики для дошкольного образования, которые акцентировали внимание на развитии физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков детей.
- Развитие системы профессионального образования. Она признавала необходимость подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для развития страны. Крупская активно поддерживала создание профессиональных училищ и техникумов, где ученики получали практические навыки и знания в своей области.
- Крупская также стояла у истоков развития системы высшего образования в Советском Союзе. Она поддерживала создание университетов и институтов, где студенты получали фундаментальное образование и готовились к научной и профессиональной деятельности.
Вклад в создание советской системы образования
Особенности методов и подходов
Ориентация на развитие личности: главная цель образования – развитие личности.
Практическая направленность: знания и навыки должны быть применимыми в реальной жизни.
Коллективный подход: обучение и воспитание должны происходить в коллективе, где каждый студент может взаимодействовать с другими, обмениваться опытом и развиваться вместе.
Индивидуальный подход: каждый человек уникален и имеет свои особенности и потребности.
Основные труды
1. «К вопросу о школьных судах» 1911 г. (о самоуправлении в школе)
2. «Народное образование и демократия» 1915 г.
3. «О школьном самоуправлении» 1915 г.
4. «Дорога таланту» 1916 г.
5. «Дух времени» в немецкой народной школе» 1916 г.
6 . «Положение о единой трудовой школе РСФСР». 1918 г.
7. «Основные принципы единой трудовой школы», 1918 г.
8. «Задачи школы 1 ступени» 1922 г.
9. «Общественное воспитание» 1923 г.
10. « Детское самоуправление в школе» 1930 г.
11. Крупская - Педагогические сочинения в десяти томах 1957-1963 гг.