Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили ее в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образования. Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили ее в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образования. Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили ее в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образования. Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили ее в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образовании
Просмотр содержимого документа
«Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования»
Надежда Константиновна Крупская – общественный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Знание педагогики и организаторские способности поставили ее в один ряд с А.В. Луначарским и М.Н. Покровским как основоположниками радикально новой, социалистической системы государственного образования.
Первым шагом в этом направлении, как писала сама Н.К. Крупская в 1918 году, должно было стать разрушение старого класса, охваченного школьной системой, которая стала скандально несправедливой, и создание школ, отвечающих требованиям растущего социалистического строя. По её мнению, роль школы нового типа заключалась в формировании полноценно развитых людей с целостным взглядом на мир и чётким пониманием того, что происходит вокруг них в природе и обществе; люди, подготовленные на теоретическом и практическом уровнях к интеллектуальному труду, способны построить рациональную, полноценную, красивую и радостную жизнь в обществе.
Строительство советской школы, разработка педагогической теории периода строительства социализма в России нашло отражение в педагогической концепции Н.К. Крупской, определявшей основные направления системы образования как воспитание человека нового общества в духе идейной направленности, высоких моральных качеств и коллективизма с целью развития личности каждого.
Интерес к педагогической деятельности возник у Надежды Константиновны рано, еще в семье. Она обстоятельно изучала зарубежную и отечественную педагогику, положение народного образования в России, выступала в печати по вопросам образования и воспитания.
Так, неоднократно обращаясь к вопросу о социалистической школе, Н.К. Крупская отмечает, что народная школа была школой учебы, давая ученикам элементарные знания, но она стремилась сделать из них послушное, легко управляемое стадо. В то время, как и у начальной, и у средней, и у высшей школы должна быть одна общая цель: воспитание всесторонне развитых людей, имеющих «цельное мировоззрение», понимающих все происходящее в природе и общественной жизни; людей, подготовленных и теоретически, и практически как к физическому, так и умственному труду, «умеющих строить разумную, полную содержания, красивую и радостную жизнь».
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных понятий является понятие «воспитание», которое определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
С именем Н. К. Крупской историки связывают создание советской педагогики, осуждая или восхваляя при этом развал старой буржуазно-императорской системы образовании, переориентирование классового подхода. Н. К. Крупская оставила богатое педагогическое наследие, идеи которого живут и используются по сей день. Так, к примеру, можно проследить связь с ее идеями в технологии школы-парка М. А. Балабана – российского ученого, педагога, философа. Одним из прообразов организации процесса обучения в его технологии являются формы ученичества в продуктивной среде (семье, мастерской, ферме).