СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Лесков .Сказ "Левша".Гордость автора за русский народ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока , с заданиями и фотографиями.

Просмотр содержимого документа
«Н.Лесков .Сказ "Левша".Гордость автора за русский народ»

  Гордость Н.С.Лескова  за народ в сказе «Левша». Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа» Крыкля Людмила Викторовна

Гордость Н.С.Лескова

за народ в сказе «Левша».

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа» Крыкля Людмила Викторовна

ЗАДАЧИ:  1. Обучающие: помочь учащимся осмыслить идейно – художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора;  2. Развивающие: развивать умение выделять главное в художественном произведении. 3. Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека; воспитывать чувство сострадания, любви к народу, простым людям, окружающему миру. 
  • ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: помочь учащимся осмыслить идейно – художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора; 2. Развивающие: развивать умение выделять главное в художественном произведении.
  • 3. Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека; воспитывать чувство сострадания, любви к народу, простым людям, окружающему миру. 
Лесков встречается с людьми разных сословий, слышит их речь, входит в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни.
  • Лесков встречается с людьми разных сословий, слышит их речь, входит в их заботы.
  • Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни.
В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А. Я. Шкотта (Скотта) «Шкотт и Вилькенс». Лесков приобрёл огромный практический опыт и знания в многочисленных областях промышленности и сельского хозяйства. При этом по делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что также способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. «…Это самые лучшие годы моей жизни, когда я много видел и жил легко», — позже вспоминал Н. С. Лесков.
  • В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А. Я. Шкотта (Скотта) «Шкотт и Вилькенс». Лесков приобрёл огромный практический опыт и знания в многочисленных областях промышленности и сельского хозяйства. При этом по делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что также способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. «…Это самые лучшие годы моей жизни, когда я много видел и жил легко», — позже вспоминал Н. С. Лесков.
Одним из самых ярких образов в галерее лесковских «праведников» стал Левша («Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881). «Левша» подвергся сокрушительной критике, Лескова обвинили в национализме, сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Н. С. Лесков отвечал, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения.
  • Одним из самых ярких образов в галерее лесковских «праведников» стал Левша («Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881).
  • «Левша» подвергся сокрушительной критике, Лескова обвинили в национализме, сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Н. С. Лесков отвечал, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения.
 Внешне Левша скромен и непригляден. Он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».  Одет бедно, «одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Платову даже стыдно показать левшу царю.  Он необразован и неискушён в общении со знатными людьми.
  • Внешне Левша скромен и непригляден. Он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».
  • Одет бедно, «одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Платову даже стыдно показать левшу царю.
  • Он необразован и неискушён в общении со знатными людьми.
Он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. Для простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. «Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные», — так лев­ша отвечает удивлённым англичанам, заметившим его невежество.
  • Он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. Для простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона.
  • «Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные», — так лев­ша отвечает удивлённым англичанам, заметившим его невежество.
Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведёт себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врождённая культура простою человека вызывает уважение.
  • Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведёт себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врождённая культура простою человека вызывает уважение.
Умер Николай Семенович Лесков 5 марта (по старому стилю — 21 февраля) 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Похоронен Николай Лесков на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
  • Умер Николай Семенович Лесков 5 марта (по старому стилю — 21 февраля) 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Похоронен Николай Лесков на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
В 1974 году в Орле открыт дом-музей Н. С. Лескова

В 1974 году в Орле открыт дом-музей Н. С. Лескова

  В 1981 году, в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову.

В 1981 году, в честь 150-летия со дня рождения писателя в Орле установлен памятник Лескову.

-чем запомнилось мне произведение? -что не понравилось?
  • -чем запомнилось мне произведение?
  • -что не понравилось?
1)Подготовить пересказ понравившегося эпизода. 2) Нарисовать рисунок к этому эпизоду.
  • 1)Подготовить пересказ понравившегося эпизода.
  • 2) Нарисовать рисунок к этому эпизоду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!